Попкова Наталья Владимировна. Лэпбук – как средство обучения в детском саду

Лэпбук – как средство обучения в детском саду

Автор:

Попкова Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР №8 г.Курганинск

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

 

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый воспитатель детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т.д., которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук интересен и полезен еще тем, что его можно делать совместно с детьми.

Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, педагогам важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Особенность лэпбука в том, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Он информативен: способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами. Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.; является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства. Структура и содержание лепбука доступно детям дошкольного возраста; он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Значение для педагога:

  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.
  • способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. -может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.
  • -способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Лэпбук помогает:

  • структурировать сложную информацию
  • развивает познавательный интерес и творческое мышление
  • разнообразить даже самую скучную тему
  • научить простому способу запоминания
  • объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Этапы создания «лэпбука»

Первый этап – это постановка проблемы, выход на тему. В начале можно поставить проблему, которая позволит вам выйти на нужную вам тему. Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна. Тему для папки можно выбрать любую, как и ее сложность.

Второй этап в создании Лэпбука – это написание плана.

После того, как вы вышли на тему, вам надо написать план, дети могут зарисовать план. Ведь Лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.

Третий этап самый интересный — это создание макета.

Дальше необходимо создать макет, соблюдая, все правила композиции. Теперь надо придумать, как в Лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет, сделать эскиз на черновике. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

Четвертый этап в оформлении Лэпбука – это сбор информации. Это могут быть пословицы, загадки, игры по теме, стихи, рассказы, игровые упражнения и другая информация. Вот на этом этапе включаются родители, как участники образовательных отношений.

Последний этап – это оформление шаблона Лэпбука в натуральную величину. Теперь в соответствии с макетом нужно сделать шаблон папки в натуральную величину. Для упрощения дальнейшей работы, педагоги предлагают сделать шаблон на компьютере, так как легче чертить различные геометрические фигуры.

Просмотров: 845
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Диля Индусовна Миндиярова. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
  • Аторкина Алёна Олеговна. Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста
  • Зуйкова Надежда Васильевна. Лэпбук, как средство познания для детей дошкольного возраста.
  • Егорова Елена Николаевна. «Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Рафикова Ильмира Дикатовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКИ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Иванова Юлия Николаевна. «Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Исламгулова Эльвина Юлаевна. ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Никишина Ольга Николаевна. Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ольшевская Зинаида Ивановна. Лэпбук «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» как средство обучения в условиях ФГОС в ДОУ.
  • Козлова Г. А. и Карасева И.В.. Технология лэпбук, как форма работы по ознакомлению детей с ПДД соответственно ФГОС ДО
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Милованкина Наталья Васильевна. Использование инновационных форм работы в организации опытно-эксперементальной деятельности с детьми дошкольного возраста
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Надымова Зоя Ивановна. «Тематические недели, как средство организации проектной деятельности с детьми»
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Пирогова Людмила Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему «Осторожно, это чужой!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Абросимова Ольга Андреевна. «Инновационная технология лэпбук, как средство реализации ФГОС ДО»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь