Кильганова Ирина Владимировна. Современные подходы к организации игровой деятельности старшего дошкольного возраста

Современные подходы к организации игровой деятельности старшего дошкольного возраста

Автор:

Кильганова Ирина Владимировна Воспитатель Детский сад № 216 ОАО «РЖД» г. Иркутск

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
(В. А. Сухомлинский)

Игра – главная сфера общения детей. Продукт, который создают сами дети.

В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.

В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. А. Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает на данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка.

 

Скачать конспект

Игровая деятельность детей носит ярко выраженный творческий характер.

По определению О. С Газмана «Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил».

Особое место в игровой деятельности дошкольников, по мнению многих авторов, занимает сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно – ролевая игра способствует социальному развитию детей посредством освоения новых ролей, закреплению правил и норм поведения, совершенствованию разговорной речи.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Сюжет игры – это связная последовательность игровых действий В содержании игры – деятельность людей, то с чем и как действует человек, смысл человеческой деятельности.

Содержание игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет.

Роль – средство реализации игры.

Однако в последние годы стало сложно увлечь дошкольников игрой. Игры с традиционным сюжетом их мало привлекают. Что же может сделать воспитатель, чтобы детям стало интересно играть?

Давайте вспомним, что же входит в руководство сюжетно-ролевой игрой.

Это, конечно же:

  1. создание игровой среды
  2. совершенствование игровых диалогов между детьми
  3. обогащение содержания игр

Обогатить и разнообразить игровую среду в группе можно с помощью дидактического комплекта «Детская типография».

Набор «Детская типография» предназначен для детских печатных работ.

В дидактический набор «Детская типография» входят 81 штампа — буквы русского алфавита и знаки препинания. Штампы размещены в ячейках, образованных с помощью решетки. Все это помещено в деревянную коробочку, снабженную крышкой, которая легко выдвигается. Штампы – буквы с помощью специальных соединений собираются в «гармошку» — слово из трех и более букв.

Технология – детская типография является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и педагога. Используя ее как форму совместной развивающей деятельности детей и педагога, можно разнообразить и обогатить содержание сюжетно-творческих игр.

Чтобы использование дидактического материала «Детская типография» было интересным для детей, первым этапом в работе были разработаны технологические карты творческой мастерской, для изготовления атрибутов к сюжетно — творческим играм.

В технологической карте прописано оборудование, материалы, которые необходимы для работы и пример игровой ситуации.

Технологическая карта творческой мастерской № 4

Тема: Бланки рецептов»

Оборудование и материалы:

  1. Набор «Детская типография»
  2. Листы бумаги 20/15

Пример игровой ситуации:

Пациент идёт в аптеку, а лекарство ему не продают. Почему? (нет рецепта)

Что мы можем сделать?

  • Рассматривание бланков рецептов заполненных и чистых.
  • Предложение вариантов детьми
  • Печатать бланков.

Второй этап в работе применения дидактического комплекта «Детская типография» — изготовление атрибутов к сюжетно-творческим играм.

На примере «печатания» бланков рецептов к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» Детей вводили в игровую ситуацию. Затем рассматривали с детьми бланки рецептов заполненных в поликлинике, далее «печатать бланков» для игры при помощи дидактического материала «Детской типографии» и применение их в сюжетно-ролевой игре.

Самостоятельное изготовление атрибутов детьми с помощью дидактического комплекта «Детская типография», повышает их интерес к сюжетно-ролевым играм. Они с удовольствием стали играть, развивать сюжет игры, разнообразились их диалоги.

Детям, особенно девочкам, понравилось составлять меню, придумывать новые блюда, названия для них. Продолжением сюжета стали оплата деньгами, банковскими картами.

Приведен пример «Меню» для сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Изготовление билетов для сюжетно — ролевой игры «Путешествие на поезде», рецептов для сюжетно — ролевой игры «Поликлиника»

В процессе печатания атрибутов ребенок действует самостоятельно, свободно проявляя свои чувства, желания. У ребенка развивается творческая фантазия, связная речь, воображение, одна из основ умственного развития, умение выражать свои эмоции и развитие произвольности.

В активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие дети, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра проявляет своеобразное влияние на развитие речи.

В процессе «печатания атрибутов» к сюжетно-ролевым играм, с помощью дидактического комплекта «Детская типография», дети комментируют собственные

действия, что способствует развитию умения вести диалог с партнером, развитию разговорной речи, обогащению словаря.

Результативность использования дидактический набор «Детская типография»:

  1. обогатился сюжет игры
  2. повысился интерес детей к сюжетно-ролевым играм
  3. игровые диалоги воспитанников стали более содержательными.
  4. самостоятельно вносят элементы к сюжетно ролевым играм с помощью «Детской типографии»
Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Литвинова Марина Владимировна. ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Тема: “Парикмахерская”
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Коростелева Лейли Арташевна. Конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Колесникова Ирина Владимировна. Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Юшкова Светлана Ивановна. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие адекватной самооценки у старших дошкольников
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Презентация 'Социально-коммуникативное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре'
  • Шевалье Елена Васильевна Афанасьева Анастасия Александровна. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»
  • Замятина Екатерина Алексеевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» с детьми 5-6 лет
  • Осокина Екатерина Андреевна. Презентация 'Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры'
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Федотова Любовь Сергеевна. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Обезьянка-хулиганка на празднике у Кошки» в старшей группе
  • Мартыненкова Инна Васильевна. Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь