Шевалье Елена Васильевна Афанасьева Анастасия Александровна. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»

Воспитатели: Шевалье Елена Васильевна, Афанасьева Анастасия Александровна, МАДОУ №2 «Звездочка», Кемеровская область, г.Мыски.

Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники.

Задачи.

Образовательные:

  • учить выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом
  • учить самостоятельно развивать сюжет игры

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых
  • воспитывать чувство ответственности

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать интерес к игре
  • развивать воображение, мышление
  • развивать диалогическую речь
  • совершенствовать умение объединяться в игре
  • развивать эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Приемы руководства. Распределение ролей, воображаемая ситуация, общение, активизация ролевого диалога.

Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассматривание иллюстраций на данную тему; чтение художественной литературы: «Телефон», «Айболит» К.Чуковского; «Мой мишка»

З. Александорова.

Материалы и оборудование. Игровые уголоки: «Больница»; «Дом», различные атрибуты доктора: игрушечные шприцы, стетоскоп, градусник, лекарства, бутыльки; медицинский халат, колпак.

Ход игры.

В игровой зоне «Дом» на диванчике сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то тихо плачет. Дети прислушиваются. Воспитатель подходит к куклам и имитирует плач ребенка.

Воспитатель берет куклу на руки и говорит детям, что Маша простыла, у нее болит горло. Машу нужно показать врачу. Воспитатель помогает распределить роли: врач, пациенты. Дети берут кукол, занимают очередь к врачу. Воспитатель побуждает детей к диалогу. Завязывается разговор на тему у кого что болит, по поводу отсутствия у некоторых масок.

Основное содержание игры заключается в том, что врач осматривает пациентов, лечит, объясняет правила поведения в очереди.

Заранее были поставлены стульчики для тех, кто будет ждать своей очереди к врачу. Доктор по очереди принимает пациентов, осматривает больных, назначает лечение. Доктор подает пример вежливого обращения, каждому при прощании желает здоровья

Дети используют для взаимодействия друг

с другом различные средства: мимику, ролевую речь, предметные действия, эмоции. Постоянно ведется диалог между детьми. Большая часть детей плавно входит в игровое объединение. Они стараются передать характерные манеры поведения. Но не всем детям это удается.

В игре используется небольшое количество предметов-заместителей, в основном присутствуют игровые атрибуты. Игра получается развернутая, адекватная, согласованная с действиями партнеров по игре. Дети используют слова-термины, относящиеся к данной профессии.

Дети соотносят выполнение правил с принятой на себя ролью. Психологический климат в сюжетно-ролевой игре положительный. Реализация замысла игры достигается с помощью выбора партнеров, подходящего места для игры, подбора нужных игрушек, материала, инвентаря.

Просмотров: 290
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Ларина Евгения Анатольевна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».
  • Коростелева Лейли Арташевна. Конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Борисова Наталья Дмитриевна. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Презентация 'Социально-коммуникативное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре'
  • Рябцева Наталья Александровна. Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры 'ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК'
  • Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Маренина Елена Юрьевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.
  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Литвинова Любовь Николаевна Субботина Наталья Евгеньевна Кузяева Елена Леонидовна. Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бурмистрова Мария Станиславовна. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой на тему: «Больница» для детей 3-4 лет
  • Шилейко Елена. Конспект сюжетно — ролевой игры 'Космонавты'
  • Замятина Екатерина Алексеевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» с детьми 5-6 лет
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Литвинова Марина Владимировна. ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Тема: “Парикмахерская”
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Рождественская Мария Игоревна. Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр «Теремок».
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Белокопытова Наталья Александровна. Конспект беседы с элементами сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь