Воспитатели: Шевалье Елена Васильевна, Афанасьева Анастасия Александровна, МАДОУ №2 «Звездочка», Кемеровская область, г.Мыски.
Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники.
Задачи.
Образовательные:
- учить выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом
- учить самостоятельно развивать сюжет игры
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых
- воспитывать чувство ответственности
Скачать конспект
Развивающие:
- развивать интерес к игре
- развивать воображение, мышление
- развивать диалогическую речь
- совершенствовать умение объединяться в игре
- развивать эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Приемы руководства. Распределение ролей, воображаемая ситуация, общение, активизация ролевого диалога.
Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассматривание иллюстраций на данную тему; чтение художественной литературы: «Телефон», «Айболит» К.Чуковского; «Мой мишка»
З. Александорова.
Материалы и оборудование. Игровые уголоки: «Больница»; «Дом», различные атрибуты доктора: игрушечные шприцы, стетоскоп, градусник, лекарства, бутыльки; медицинский халат, колпак.
Ход игры.
В игровой зоне «Дом» на диванчике сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то тихо плачет. Дети прислушиваются. Воспитатель подходит к куклам и имитирует плач ребенка.
Воспитатель берет куклу на руки и говорит детям, что Маша простыла, у нее болит горло. Машу нужно показать врачу. Воспитатель помогает распределить роли: врач, пациенты. Дети берут кукол, занимают очередь к врачу. Воспитатель побуждает детей к диалогу. Завязывается разговор на тему у кого что болит, по поводу отсутствия у некоторых масок.
Основное содержание игры заключается в том, что врач осматривает пациентов, лечит, объясняет правила поведения в очереди.
Заранее были поставлены стульчики для тех, кто будет ждать своей очереди к врачу. Доктор по очереди принимает пациентов, осматривает больных, назначает лечение. Доктор подает пример вежливого обращения, каждому при прощании желает здоровья
Дети используют для взаимодействия друг
с другом различные средства: мимику, ролевую речь, предметные действия, эмоции. Постоянно ведется диалог между детьми. Большая часть детей плавно входит в игровое объединение. Они стараются передать характерные манеры поведения. Но не всем детям это удается.
В игре используется небольшое количество предметов-заместителей, в основном присутствуют игровые атрибуты. Игра получается развернутая, адекватная, согласованная с действиями партнеров по игре. Дети используют слова-термины, относящиеся к данной профессии.
Дети соотносят выполнение правил с принятой на себя ролью. Психологический климат в сюжетно-ролевой игре положительный. Реализация замысла игры достигается с помощью выбора партнеров, подходящего места для игры, подбора нужных игрушек, материала, инвентаря.
|