Кемайкина Любовь Викторовна, воспитатель СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук.
Лэпбук очень удобно использовать в подгрупповой и индивидуальной, в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Для ребенка лэпбук – это помощник в:
- понимании и запоминании информации по изучаемой теме
- приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме
- повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Предлагаю вашему вниманию полученный результат моего труда.
Скачать конспект
лэпбук на тему «Сбережем удивительный мир».
Цель: развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Актуальность в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать — поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Таким образом, в ходе работы с данным пособием, я реализовала и продолжаю реализовывать несколько задач:
- Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
- Обогатить и активизировать словарь детей.
Зачем нужен лэпбук?
- ЛЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ!
- ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ)
- ЛЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ;
- ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ!
Открываю эту объемную книжку. Это папка с кармашками, в которых собрана информация.
Содержание:
- «Красная книга». Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Цели: познакомить детей с красной книгой природы, растениями и животными занесенными в нее; показать, что человек – частица природы.
- Дидактическая игра “Береги природу”. Задачи: формировать знания что цветы, деревья – живая природа, разрушая ее можно навредить не только природе, но и своему здоровью и здоровью окружающих;
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
3. Дидактическая игра "Кто где живёт?"
Цель: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища.
4. Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
5. Дидактическая игра «Что за насекомое?»
Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.
6. Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
7. Дидактическая игра «Там, на неведомых дорожках» (следы животных) Цель: познакомит детей с миром диких животных леса, помочь развить зрительную память, научит основам ассоциативного мышления. Изучение животных и их следов помогает малышам глубже вникнуть в мир природы.
8. Игровое упражнение «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб».
Цель. Найти дерево по названию.
9. Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
10. Кроме этого есть кармашек с раскрасками и пазлами.
Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
Одна из основных функций развивающей среды — предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Такую функцию, интегрируя различные виды деятельности и выполняет данная интерактивная папка — лэпбук.
|