Кемайкина Любовь Викторовна. Тематическая папка (лэпбук) «Сбережем удивительный мир»

Тематическая папка (лэпбук) «Сбережем удивительный мир»

Кемайкина Любовь Викторовна, воспитатель СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук.

Лэпбук очень удобно использовать в подгрупповой и индивидуальной, в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Для ребенка лэпбук – это помощник в:

  • понимании и запоминании информации по изучаемой теме
  • приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме
  • повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Предлагаю вашему вниманию полученный результат моего труда.

 

Скачать конспект

лэпбук на тему «Сбережем удивительный мир».

Цель: развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Актуальность в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать — поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Таким образом, в ходе работы с данным пособием, я реализовала и продолжаю реализовывать несколько задач:

  1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
  2. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
  3. Обогатить и активизировать словарь детей.

Зачем нужен лэпбук?

  1. ЛЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  2. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ!
  3. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ)
  4. ЛЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ;
  5. ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ!

Открываю эту объемную книжку. Это папка с кармашками, в которых собрана информация.

Содержание:

  1. «Красная книга». Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Цели: познакомить детей с красной книгой природы, растениями и животными занесенными в нее; показать, что человек – частица природы.
  2. Дидактическая игра “Береги природу”. Задачи: формировать знания что цветы, деревья – живая природа, разрушая ее можно навредить не только природе, но и своему здоровью и здоровью окружающих;
  • воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

3. Дидактическая игра "Кто где живёт?"

Цель: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища.

4. Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

5. Дидактическая игра «Что за насекомое?»

Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

6. Дидактическая игра «Что это за птица?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

7. Дидактическая игра «Там, на неведомых дорожках» (следы животных) Цель: познакомит детей с миром диких животных леса, помочь развить зрительную память, научит основам ассоциативного мышления. Изучение животных и их следов помогает малышам глубже вникнуть в мир природы.

8. Игровое упражнение «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб».

Цель. Найти дерево по названию.

9. Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

10. Кроме этого есть кармашек с раскрасками и пазлами.

Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

Одна из основных функций развивающей среды — предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Такую функцию, интегрируя различные виды деятельности и выполняет данная интерактивная папка — лэпбук.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Кексель Екатерина Сергеевна. «Экология» Лэпбук (тематическая папка)
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)
  • Исламгулова Эльвина Юлаевна. ЛЭПБУК – современная форма организации деятельности детей.
  • Тарасова Любовь Викторовна, Трофимова Наталия Николаевна. Лэпбук «Зима» для детей ЗРР
  • Никишина Ольга Николаевна. Статья «Лэпбук – занимательная форма организации деятельности детей»
  • Маркова Ольга Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы детей.
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Голубкова Любовь Витальевна. Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Шукшина Наталья Викторовна. Дидактическая игра «Развивающая рамка для детей»
  • Петухова Любовь Васильевна. Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Богомолова Марина Викторовна. Дидактическое пособие Лэпбук «Мой детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь