Дидактическое пособие по развитию речи детей старших и подготовительных логопедических групп.
Авторы-разработчики:
- воспитатель: Тарасова Любовь Викторовна
- учитель -логопед: Трофимова Наталия Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Уфа 2020 г.
Лэпбук — это небольшая самодельная папка, с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это хороший способ повторения пройденного материала. В нем каждый может выбрать более интересное задание, которое ему под силу. Помогает при индивидуальной работе с детьми. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
скачать презентацию
Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия Лепбук «Зима», при организации образовательного процесса по развитию речи, с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В методической разработке представлена собственная педагогическая практика, которая используется в работе с детьми в старшей и подготовительной группе.
Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам и другим специалистам ДОУ, а так же родителям.
Пособие позволяет решить множество задач:
- развитие активного словаря по лексической теме
- умение подбирать слова предметы и объекты, слова действия, слова признаки
- умение составлять предложения
- умение правильно определять ход действий и составление рассказа по серии картин
- умение согласовывать существительные с числительными
- умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных
- употребление предлогов в речи
Введение ФГОС ДО определило несколько направлений для реализации ООП ДО. Важными из направлений является развитие речи и познавательное развитие дошкольников. Стандарт определяет следующие задачи при реализации данного направления:
- развитие любознательности и познавательной мотивации
- формирование познавательных действий, становление сознания
- развитие воображения и творческой активности
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Цель использования данного пособия: развитие речи, формирование лексико-грамматических категорий языка; обобщение и систематизация представлений о зиме как времени года.
Задачи:
- развитие речи связной речи
- развитие лексико-грамматических категорий языка
- повышение познавательного интереса детей
- способствовать развитию памяти, мышления, внимания через игры и упражнения
- активизировать наблюдательную деятельность
- развивать мелкую моторику
- воспитывать эмоционально — положительное отношение к красоте окружающей природы
Содержание дидактического пособия.
Пособие предусматривает изучение материала по лексическим темам. Группа логопедическая, дети нуждаются в более тщательном изучении, закреплении, повторении материала. После знакомства с определенной темой, закрепляют материал в разных видах деятельности.
Пособие составлено из страничек, предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Практическая значимость заключается в том, что данное пособие позволяет повышать эффективность работы в образовательном процессе, обеспечивает устойчивый интерес и стимулирует детей к формированию познавательных умений, развитию речи.
1. «Признаки зимы».
Цель: продолжать расширить представление детей о зиме, как о времени года.
2. «Ответь на вопрос».
Цель: продолжать развивать пассивный и активный словарный запас детей по лексической теме. Учить слушать вопрос и отвечать на него.
3. «Круглый год».
Цель: закреплять умение различать и находить основные признаки зимы.
4. «Сосчитай зимующих птиц».
Цель: закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
5. «Назови ласково».
Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.
6. «Разложи картинки правильно и составь предложения по схемам».
Цель: закреплять умение правильно определять ход действий и составление рассказа по серии картин;
7. «Скажи где…»
Цель: продолжать закреплять умение использовать предлоги в речи.
8. Пословицы и поговорки в мнемотаблицах.
Цель: Развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять картинку и слово, активизировать речь детей.
9. Раскраски по лексической теме. Лабиринт. Разрезные картинки.
Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений. Развивать творческое воображение, речь.
10. Загадки.
|