Наставшева Татьяна Николаевна Первеева Татьяна Игоревна. Лэпбук – как средство ознакомления младших дошкольников с профессией продавца

Лэпбук – как средство ознакомления младших дошкольников с профессией продавцаЛэпбук – как средство ознакомления младших дошкольников с профессией продавца

  • Наставшева Татьяна Николаевна
  • Первеева Татьяна Игоревна

воспитатели МАДОУЦРР №18 «Светлячок», г.Кумертау, Республика Башкортостан.

В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.

 

Скачать конспект

Ознакомление с профессиями я решила начать с более понятной и доступной для ребенка профессии «Продавца», которую он встречает в жизни ежедневно. Для этого совместно с родителями был изготовлен лэпбук в виде портмоне, которое каждый ребенок может брать в любое для него удобное место и играть как одному, так и с товарищами. На каждой странице портмоне расположены разнообразные кармашки, которые не только привлекают внимание ребенка и завлекают игрой, но и способствуют развитию мелкой моторики рук.

Первоначально ребенок должен вспомнить и закрепить знания, которые относятся к профессии продавца. И поэтому на первой странице лепбука находится игра «Угадай профессию», с помощью которой, ребенок может уточнить, закрепить и обобщить имеющиеся знания о профессиях человека. Так же известно, что продавец должен уметь хорошо распознать качество товара, определить его местонахождение на полках магазина. Поэтому, на следующей странице портмоне располагаются кармашки с играми: «Что из чего?», «Определи название магазина». Дети с помощью этих игр закрепляют названия материала, уточняют свойства и качества товара, определяют название отделов магазина (хозяйственный, канцелярский, овощной, мясной, игровой, книжный) и располагают определенный товар.

Переворачивая станицу нашего портмоне, ребенок попадает в мир цифр и счета, ведь продавец должен уметь хорошо считать и знать, как выглядят цифры. На этих страницах расположены кармашки с играми: «Рыбалка», «Наряд для божьей коровки», «От 1 до 10». Ребенок с удовольствием вылавливает морских обитателей и складывает их в свое ведерко, а так же может и посоревноваться со своим товарищем, посчитав у кого улов богаче. Так же открыв замочек у кармашка с игрой «от 1 до 10» можно соотнести цифру с количеством, которая радует как мальчиков, так и девочек. А вот игра «Наряд для божьей коровки» больше понравилась нашим маленьким модницам, которые восторженно выкладывают узор на платье у божьей коровки разнообразными цветочками и орнаментами.

Продолжая путешествие по лэпбуку, дети знакомятся с игрой на развитие речи и закрепление алгоритма осуществления покупки «За покупками», где подобраны разнообразные карточки и ребенок может самостоятельно осуществить виртуальную покупку продуктов, игрушек, одежды, которую он сопровождает речью.

Переворачивая страницу, мы переходим к самому интересному развороту нашего лэпбука – портмоне, где располагаются игры «Лото», «Пазлы». У детей младшей группы очень скудные знания о денежных эквивалентах. И увидев имитации денежных купюр, внимание детей было скованно. В их представлении деньки могут быть только двух вариантов: настоящие и игрушечные. В этих играх они могли находить сходства и различия между купюрами и монетами, разглядеть размер, выбрать одинаковые.

Мало кто из родителей обращает внимание детей на знаки, которые находятся на дверях магазина. И я, с помощью лэпбука, решила обратить внимание детей на эти запрещающие знаки, которые находятся перед входом в каждый магазин. Дети с помощью этой игры закрепляют правила поведения в магазине и с удовольствием рассказывают о них своим сверстникам и родителям.

Проведя работу по ознакомлению детей с профессией «Продавца» с использованием лэпбука, я сделала вывод, что мир профессий – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Такими игровыми средствами лэпбука малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся в ходе игры с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.

Список литературы:

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
  2. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В, Потапова. -М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64с.
Просмотров: 846
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Рафикова Ильмира Дикатовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКИ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Иванова Юлия Николаевна. «Лэпбук, как средство воспитания детей дошкольного возраста»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Бочарова Марина Николаевна. МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Зуйкова Надежда Васильевна. Лэпбук, как средство познания для детей дошкольного возраста.
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Егорова Елена Николаевна. «Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Зотова Юлия Николаевна. Разработка мнемотаблиц для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Аторкина Алёна Олеговна. Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Герасимова Юлия Сергеевна. Лэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНР



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь