МОУ СОШ №50 (дошкольное отделение)
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)
Автор: Агафонцева Наталья Сергеевна (Воспитатель)
Актуальность
Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.
Игра является основным видом активности дошкольников, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, усваивается социальный опыт, закрепляются знания детей. Поэтому важнейшей задачей является создание условий, необходимых для более широкого внедрениях дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.
Известно, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности ребенка, успешного обучения в школе и дальнейшей полноценной жизни.
Современные педагоги в связи с внедрением ФГОС дошкольного образования ищут новые подходы для, идеи, технологии для того, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.
Одним из таких средств обучения дошкольников является лэпбук. Это книжка-раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Однако несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объеденены одной темой.
Лэпбук- это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования развивающейся предметно-пространственной среде:
- информативен: в одной папке можно разместить достаточно много информации на определенную тематику, а не подбирать различный дидактический материал;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения (есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально);
- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен: существует несколько способов использования каждой его части;
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Использование таких ярких, красочных пособий позволяет решать сразу несколько задач:
- повысить познавательную активность и работоспособность детей;
- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
- плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
- увеличить объем коррекционного воздействия.
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность педагога наравне с детьми, отображает добровольное присоединение детей к деятельности.
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
- учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие задачи:
- закреплять умение составлять рассказ по картинке. • закреплять умение находить слова с заданным звуком;
- развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к речевым играм,
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.
Количество развивающих заданий: 9
Перечисление развивающих заданий:
- Артикуляционная гимнастика
- Игра: «Чей детеныш?»
- Сделай букву сам.
- Театр на прищепках «Репка»
- Стихи про буквы
- Раскрась по буквам
- Веселые скороговорки
- Расскажи сказку
- Схемы составления описаний.
Описание
Содержание лэпбука «Речевичок» представлен на трех страницах. На первой странице дети знакомятся с артикуляционной гимнастикой.
Цель: Рассмотри картинки, вспомни, как называются упражнения для язычка, выполни их перед зеркалом.
Далее игра «Чей детеныш?»
Цель: Точное использование наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.
«Сделай букву сам»
Цель: Довести до сознания детей, что в образе каждой буквы есть существенные черты, которые ребёнок и должен усвоить. Они связаны только с формой. Чтобы заострить на ней внимание, несущественное (цвет, фактуру, размер) будем изменять. Научить детей узнавать образы букв.
На второй странице представлены: Театр на прищепках
Цель: формировать интерес к театру кукол, знакомить детей с различными сказками, расширять кругозор воспитанников.
Стихи про буквы.
Цель: Художественное слово привлекает внимание детей и способствует лёгкому запоминанию информации.
Раздел «Раскрась по буквам» предназначен для самостоятельной деятельности детей.
Раздел «Расскажи сказку»
Цель: своевременно уделить внимание развитию речи ребенка, в частности научить его рассказывать о чем-то, то есть составлять связный рассказ.
Схемы составления описаний.
Цель: формирование связной, описательной речи.
Многие составляющие лэпбука могут заменяться и пополняться, например карточки с изображением животных, стихи про буквы, театр, схемы.
Такое интерактивное пособие поможет закрепить и систематизировать изученный материал, способствует развитию внимания, памяти, мышления.
|