Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Муниципального образования Каневской район Воспитатель МБДОУ детский сад №2 Пастушкова Наталья Григорьевна ст. Каневская Краснодарский край
Программное содержание
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
- Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький
- Воспитывать интерес к математической деятельности.
Дидактический наглядный материал
Скачать планы
Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, соленое тесто (пластилин, дощечки для лепки, салфетки).
Ход занятия
Под музыку детской песни «Антошка» … пойдем копать картошку) к детям приходит герой из детской песни Антошка.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, где растет картошка (на огороде).
I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы ( «это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?» (много)
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину, помочь Антошке. (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше».
Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» (много, а на огороде (ни одного).
II часть. Игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.
Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняются с другим кругом.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры, и чем они отличаются (одинаковые по цвету, разные по размеру).
III часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки».
Под музыку «Бабушкин двор» Юлии Степановой дети выполняют движения под музыку … к милой бабушки, ехали внучатушки).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем обычно угощает бабушка внучат (оладушками).
Дети лепят из соленого теста большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.
Дети прощаются с Антошкой, вспоминают, чем они сегодня занимались.
|