Крутикова Галина Константиновна. «Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Скачать конспект

Воспитатель 21 века –это:

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях — очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т.д.

Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, я, как заместитель руководителя по ВМР пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование. Постоянное самообразование — вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Предварительно изучив инновационные методы методической работы по самообразованию, я попыталась их структурировать и применить в работе с педагогами. (см. Приложения)

Инновационные направления методической работы

маркетинговое: изучение спроса педагогов

информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в ДОУ;

социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры;

  • научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно — экспериментальную работу ДОУ
  • психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов
  • управленческое: повышение компетентности педколлектива

Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда созданы в образовательном учреждении определенные условия. Используемые мной диагностические карты, карты самообразования, анкеты, позволяют выявить трудности в работе педагогов, их потребности. После тщательного анализа каждому педагогу, в соответствии с его профессиональными потребностями создаются условия для работы с научно-педагогической информацией как в методическом кабинете, так и в Интернете. Мы стараемся сделать возможным трансформацию передового опыта деятельности наших педагогов на городском, районном и международном уровне. Педагоги МДОУ детского сада № 2 «Золотая искорка» систематически принимают участие в региональных и международных ярмарках педагогических инноваций, о чем свидетельствуют грамоты и дипломы; заместителем заведующей по ВМР разработан мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность самообразования педагогов; %D

Просмотров: 587
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Редактор. Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Виноградова Елена Константиновна. Формирование коммуникативной компетентности педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников
  • Шевелькова Наталья Владимировна. Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО
  • Матвеева Анна Александровна. ОПЫТ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Силина Светлана Владимировна. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
  • Трушина Елена Юрьевна. Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Программа повышения квалификации старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Управление методической работой в ДОУ»
  • Ковшова Альбина Владимировна. Школа молодого воспитателя — одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Условия развития интереса педагогов к осуществлению опытно-экспериментальной работы в условиях ДОУ.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Бонко Лариса Петровна. Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Зайцева Ольга Владимировна Гуцу Юлия Игоревна. Особенности личности и профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования
  • Шрейнер Татьяна Евгеньевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Мясникова Лидия Николаевна. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной компетентности педагога
  • Кучергина Людмила Яковлевна. Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Морозова Е. А. Консультация для педагогов. Тема: «Методы и приемы, используемые для обучения дошкольников на занятиях по восприятию художественной литературы»
  • Настасья Тарасова. Система работы педагогов - психологов в ДОУ
  • Булгакова Наталья Александровна. Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Технология интеллектуальной карты в воспитательно –образовательном процессе с дошкольниками»
  • Ахунзянова Альбина Вазиховна. САЙТ ДОО КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
  • Кравякова Светлана Витальевна. Методические рекомендации для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ (из опыта работы НДУ-ЦРР «ГУЛЛИВЕР»)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь