Подготовила воспитатель высшей категории: Сафонова Дамира Камилевна с. п Унъюган, 2020 г Российская Федерация Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развивать умение различать и называть основные цвета: синий жёлтый.
- развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).
Развивающие:
- развивать умение формировать группы однородных предметов
- различать количество предметов (один — много)
- развивать наблюдательность и мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным
Материалы:
- игрушки кукольного театра (заяц, волк, колобок, лиса)
- домики с вкладышами-окошками
- кубики, две коробки (большая, маленькая)
- раздаточный материал (тарелочки, синие кружочки)
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, но очень необычное – путешествие в страну математики, сказочную страну.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.
Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!
Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?
Дети: Круглый, жёлтый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Кого он встретил, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это прямоугольное, это квадратное и треугольное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.
И вот кого встретил колобок дальше, вы узнаете отгадав мою загадку:
А тут еще один зверь По полю рыщет Телят, ягнят ищет. Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтобы волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задание.
Разложите кубики по коробкам.
У волка две коробки: Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим кубики — большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
Воспитатель: Кирилл, какой у тебя кубик по величине?
Кирилл: большой.
Воспитатель: А в какую корзину ты его положишь?
Кирилл: В большую.
Воспитатель: Справились мы с заданием и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед А зимой сосет он лапу?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка сделаем с ним зарядку:
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развел, Видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай, Вместе с нами поиграй. Лапками хлоп- хлоп, Лапками топ- топ.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.
Хитрая плутовка, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. А зовут ее?
Дети: Лисой.
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами поиграем с тобой в игру «Один-много»
Игра — задание «Один — много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (Кружочки) Какого они
цвета? (Синего) Сколько кружков? (Много).
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в
коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много
кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют
задание.
Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)
А у вас на тарелочке? (Много). Ребята, а сейчас каждый из вас положит на
мою тарелочку по одному кружку.
-Лена, сколько ты будешь класть кружков (Один)
-Сколько кружков на моей тарелочке? (Много)
Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.
Лисичке очень понравилось.
Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
3. Итог
Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Дети: Хорошего настроения.
Воспитатель: А я вас приглашаю посмотреть мультфильм «Колобок».
|