Харченко Ольга Ивановна, Медведева Елена Анатольевна. Особенности воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми-билингвами

Особенности воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми-билингвами

Авторы:

  • Харченко Ольга Ивановна
  • Медведева Елена Анатольевна

Воспитатели Детского сада в структуре МОУ "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" с. Дмитриевка, Ракитянского района, Белгородской области

Нам посчастливилось жить и работать в одном из прекраснейших уголков нашей Родины. Зеркальные пруды с белоснежными красавцами лебедями, кружевные ракиты, рощи и перелески. Всё это окружает нас и наших детей с рождения. У нас поистине благоприятная среда для формирования экологических представлений, и воспитания духовно-нравственных чувств наших ребятишек. Детский сад села Дмитриевка Ракитянского района располагается в здании школы. Состав воспитанников своеобразен- 80% дошколят детки турок–месхетинцев. Так мы пришли к тому, что стали воспитателями детей-билингвов.

 

Скачать конспект

В начале девяностых в детских садах села Дмитриевки было только два турецких ребёнка. Водить малышей в садик не было в традиции турецких семей, детей воспитывали дома.

Когда же дошкольное образование стало привлекательным для турецкой диаспоры, то появление большого количества турецких детей в наших дошкольных группах вызвало не то что огромные трудности, а просто панику.

Посудите сами, дети не понимали нас, нам было трудно воспитывать их и обучать, а программу никто не отменял. А дальше школа, где придя в первый класс нужно уже иметь навыки слогового чтения. В то же время, большая часть детей, всё-таки русские, и они не должны остаться без внимания. Мы были в отчаянии…

Не будем сейчас обвинять никого в том, что дети людей, рождённых в России, и окончивших русскую школу, не могут изъясняться на нашем языке даже на бытовом уровне. Тем не менее, педагог должен уметь находить выход из сложных ситуаций. Нужно просто, в какой — то момент заставить себя прекратить жаловаться на судьбу и начать действовать.

Собравшись всем коллективом, и посоветовавшись, разботали методику работы с турецкими детками. Она заключалась в вовлечении их в театрализации, придумывание и рассказывание сказок. Демонстрационные картинки и картины с обратной стороны теперь были подписаны переводом на турецкий язык. И глаза у деток заблестели. Ведь и для них большой стресс находиться в иноязычном обществе, а тут знакомая речь. Конечно же, не сразу, но мы получили результат: девяносто процентов турецких воспитанников к выпуску в школу говорят на русском языке, знают буквы и цифры, способны пересказать небольшое произведение. Но главное, что они приобрели навыки общения с детьми и взрослыми. Возросла и родительская заинтересованность в качестве подготовки детей к школе.

Современные родители прекрасно понимают, что без соответствующей подготовки ребёнку очень трудно будет начать школьное обучение. Одним из важнейших составляющих данной подготовки является не обучение грамоте и элементарным математическим представлениям, а развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками. Как же без знания русского языка можно научиться общаться?

Для достижения положительных результатов, кроме традиционных методов и приемов используем элементы методики М. Монтессори, способствующие развитию мелкой моторики и соответственно речи.

Вместе с тем, необходимо целенаправленное и систематическое развитие духовно-нравственных качеств дошкольников. В условиях разнонациональной группы воспитанники должны знать культурные корни своего народа. Дети других национальностей учиться уважать и любить свою новую родину, а русские ребята интересоваться лучшими сторонами быта своих тюркских сверстников.

Данная работа всегда интересна детям и является целостным образованием, охватывающим большую часть учебно-воспитательного процесса.

Совместно с родителями и детьми мы оформляем в каждой группе уголок духовно-нравственного воспитания, возлагаем цветы к памятникам боевой славы, ходим с поздравлениями и подарками к заслуженной труженице тыла Евдокии Никитичне Гончаровой, которая в юные годы, строила железнодорожную магистраль военно-стратегического назначения Белгород-Ржава.

Изучение обычаев и обрядов двух народов позволило организовать музыкально-художественное мероприятие «Единством мы сильны!». В данном авторском сценарии были отражены обычаи русского и тюркского народов. Присутствующие смогли сравнить, чем похожи обрядовые злаковые блюда сумаляк и сочиво (или кутья), отметили похожесть украшения стола на Пасху и Навруз Байрам. Совместный праздник смог показать, чем похожи традиции двух народов. Такие мероприятия, с одной стороны, являются близкой и понятной для ребёнка игрой, а с другой стороны, приобщают к глубинам народной культуры и мудрости.

В опоре на наглядно-образное мышление дошкольников мы применяем современные мультимедийные игры, позволяющие виртуально путешествовать по родному краю, посещать виртуальные музеи, знать растительный и животный мир Белгородчины. Дети узнают герб, флаг, гимны России, Белогорья, Ракитянского района, представителей власти страны области, района. Для этого у нас оформлен яркий патриотический уголок.

Духовно-нравственное православное воспитание мы осуществляем при поддержке настоятеля храма во имя святителя Димитрия Ростовского отца Павла, хотелось бы заметить, что данная работа ведется только с русскими ребятами. Стали традиционными Рождественские Христославия, с которыми дошкольники идут в разные группы, в школьную библиотеку и даже в кабинет директора, где их всегда ждет радушный прием.

Чувство любви к родному краю обретаются самостоятельно и переживаются индивидуально. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, пробудить в ребенке это чувство, именно пробудить, а не навязать.

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Цикл занятий по развитию духовно – нравственных качеств воспитанников «Школа добрых чувств»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь