Ирина Юрьевна Бесчетникова. Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольниковПриоритетным направлением моей работы является наследие русского народа в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Эффективность этого направления во многом определяется соблюдением обычаев, традиций нашего могучего русского народа, которые необходимо возрождать, поддерживать и преумножать. Создать у детей целостную картинку наследия предков.
Наследие в системе специально организованных занятий очень актуально, так как:
· полнее всего отражается духовный облик и внутренний мир;
· осуществляется приобщение детей к культурному наследию;
· развивается чувство познания к членам семьи, родственникам, предкам, родословной;
· воздействие на возможность единения с природой;
· соблюдение исторической преемственности поколения.
С детства человек включается в уникальную духовную культуру, которая формирует личность каждого независимо от того, насколько сам влияет на нее.
В настоящее время происходят коренные изменения в жизни социума и в данном контексте одним из важных направлений работы с детьми дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Именно сейчас общество чувствует необходимость возрождения традиций русского народа, актуализации понятий Родина, род.
Патриотизм по сути своей многогранен и включает в себя не только любовь и уважение к родной земле, но и чувство единства со своим народом, гордость за свою страну, а главное желание сохранять духовное богатство своей Родины.
Патриотизм является высшим нравственным чувством и его основы закладываются именно в дошкольном детстве, когда ребенок начинает познавать окружающий мир, его законы, учиться любить родные места, своих близких. Именно в этом возрасте формируется ценность уважения к своей семье, традициям, памятным датам в истории своей страны.
Еще С.Михалков говорил: " Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом". Современное дошкольное образование ставит перед собой задачи воспитать патриотов России, заложить в детях основы правового сознания, сформировать нравственную и духовно богатую личность ребенка.
Одним из условий, обеспечивающих эффективность формирования патриотизма, является взаимодействие с семьей. Ведь именно она обладает тем уникальным педагогическим воздействием, которого детский сад лишен. Именно в семье закладываются основы патриотических чувств - взаимоуважение поколений, традиции, отзывчивость и соучастие. При этом в триаде детский сад - ребенок - родители, в их тесном контакте, взаимопомощи, равноправии достигается максимальный успех.
Наследие — это целый пласт знаний и представлений, на которых держится: любовь и привязанность к родителям, к старшим вообще, уважение к личности каждого в семье. Необходимо возрождать понятие дома, как символа, как крепости, где тебя всегда понимают, любят и принимают. Ведь в семье ребенок учится определенным взаимоотношениям, начиная с отношения к отцу и матери, с почитания бабушек и дедушек.
В основе познавательного интереса у детей лежит эмоциональный компонент, а семья является его источником. Родителям зачастую необходима  помощь в воспитании собственных детей. В связи с этим актуальным становится работа дошкольного учреждения с семьей, основанное на сотрудничестве.
Я считаю, что отводя роли наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста, можно решить наболевшие проблемы. Благодаря этому можно не только решить множество образовательных задач, обогатить внутренний мир детей, но и сплотить  детей, родителей и педагогов.
Знакомство дошкольников с культурно-историческим наследием русского народа способствует их умственному развитию, позволяет приобрести активный познавательный опыт, который определяется, как система знаний, умений и навыков, полученных в процессе активной познавательной деятельности и предоставляет ребенку воспринимать, перерабатывать новую информацию. В дошкольном возрасте такой опыт приобретается постепенно и сопровождается социализацией маленького человека, адаптирующей его к требованиям социальной среды.
В рамках данного направления я провела мероприятия с детьми, направленные на формирование интереса к наследию наших предков: «Праздник знаний», «Занимательная Кириллица! Радуйтесь!», «Жаворонки — вестники весны. Экзамен будущих школьников», «Мой любимый город!», «В гости к Хозяюшке». Мероприятия с родителями и детьми - «Колядки». Выступление на родительском собрании «Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании детей». Еженедельно  в ДОУ проходят встречи с научными сотрудниками краеведческого музея. С детьми разновозрастных групп провожу экскурсии в музее- избе детского сада.
Осмыслив значимость традиций и обычаев русского народа, я поняла, что это важно для каждого человека, будь он взрослый или ребенок.
Список литературы:
1. Абраменкова В.В. Духовно нравственное развитие современного ребенка в различных общностях и социальных группах. М., 2001
2. Петракова Т.И. Духовность и нравственность базовые характеристики личности. // Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие - М.: Импэто, 2004
3. Склярова Т.В. Духовно-нравственное воспитание. Сборник статей / Составление и общая редакция - М.Н. Лазутова, Т.И.Петракова. - М.: Импэто, 2004., с.37)

Просмотров: 549
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Жукова Елена Алексеевна. Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
  • Светлана Мочар. О роли дошкольного учреждения и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника
  • Кравченко Елена Саввельевна. «Применение ИКТ в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
  • Неля Логвиненко. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»
  • Заречная Ольга Сергеевна. «Роль сказки в духовно — нравственном воспитании дошкольников»
  • Елена Юрьевна Попова. Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст)
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Ларионова Ирина Александровна. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  • Хилько Наталья Александровна. ОД 'Национальный быт русского народа' (старший возраст)
  • Бакарас Таисия Владимировна. «Использование инновационных образовательных технологий в духовно — нравственном воспитании дошкольников»
  • Саура Любовь Николаевна. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в современном мире
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Козлова Татьяна Александровна. «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ с музеем»
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Евдакова Таисия. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мальцева Галина Рудольфовна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Глушкова Ольга Ивановна Мазитова Гулия Сахабутдиновна. Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».
  • Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна. Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).
  • Парамонова Елена Валерьевна. Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  • Золотарева Людмила Николаевна Таченко Екатерина Владимировна Романенко Анна Викторовна. Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников
  • Малова Виктория Вячеславовна. Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Крылова Светлана Анатольевна. Опыт работы по теме: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников».
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Главный Редактор. Функции прародителей (бабушек) в духовно-нравственном развитии современного ребенка
  • Савельева Людмила Олеговна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ CКАЗОК.
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь