Золотарева Людмила Николаевна Таченко Екатерина Владимировна Романенко Анна Викторовна. Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников

  • Золотарева Людмила Николаевна старший воспитатель
  • Таченко Екатерина Владимировна Воспитатель
  • Романенко Анна Викторовна Воспитатель

МБДОУ № 23 "Березка" Республика Адыгея, г. Майкоп

Обращение к духовно – нравственному воспитанию в настоящее время стало особенно актуальным, когда в истории государства происходят катаклизмы, меняются ориентиры. А ведь общество и государство нуждаются в образованной духовно – нравственной молодежи. Проблему духовно – нравственного воспитания необходимо решать в дошкольном возрасте, когда «сердца открыты для добродетели», т.к. это самый благодатный период детства для формирования духовно – нравственных основ. Я считаю, что нельзя упускать это «золотое время», ведь детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека.

 

Важном средством духовно – нравственного воспитания приобщение детей к традициям народа. Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре, как дидактической, так и народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно – нравственного воспитания дошкольника. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве.

Перед игрой, я рассказываю детям о культуре и быте того или иного народа.

Например, перед игрой «Подними шапку» рассказываю о головном уборе адыгского народа. Перед показом армянской сказки «Горшки» рассказываю о гончарном искусстве; в русских народных играх «Наседка и коршун», «У медведя во бору», «Волк во рву» объясняю значение слов, которые употребляли раньше наши предки.

Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом «Укрась одежду национальным узором», «Сложи из частей целое» (одежда, посуда), «Дом Машеньки и Амира», «Исправь ошибку» (национальные куклы одеты неправильно).

Цикл дидактических игр по изучению родного города помогает формировать чувство любви к родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Такие игры как «Путешествие по городу», «Где находится памятник?», «Птицы нашего города», «Загадки о городе», «Так бывает или нет?» помогают в привитии любви к родной земле, гордости принадлежности к этому народу. Использую словесные игры при воспитании духовно – нравственных чувств. Например, игры «Вежливые слова» — ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово, «Цветок красивых слов» (дети выставляют лепестки, произнося волшебные слова), «Поделись улыбкой», «Похвали соседа», «Люблю своих близких» — помогают воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, к людям пожилого возраста, заботливая отношение к малышам.

Кроме игр, в формировании духовно – нравственной личности дошкольников важным является участи родителей в воспитательном процессе. Поэтому не случайно в нашем детском саду был разработан проект «Сотрудничество с семьей в духовно – нравственном воспитании дошкольников».

Был предоставлен личный опыт семейного воспитания семьи Хачемизовых «В каждый дом свои традиции». Были проведены родительские собрания на тему «Наши дети растут», где семья Беретарь делилась опытом воспитания детей через труд. Также были проведены консультации по темам: «Воспитание нравственности в семье», «Семейные ценности».

Положительным опытом явилось сотрудничество педагогов и родителей в проведении «Недели семьи», где родители вместе с детьми принимали участие в изготовлении венка памяти и возложении его вместе с детьми к памятнику погибшим войнам.

Проведя работу в этом направлении, я пришла к выводу, что духовно – нравственное воспитание является основой для развития гармонично – развитого человека: честного, правдивого, доброго, умеющего находить компромисс в любых жизненных ситуациях.

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Домрачева Людмила Викторовна. Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Тимченко Людмила Васильевна. Фольклор, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Ирина Юрьевна Бесчетникова. Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольников
  • Горобец Наталья Николаевна. Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
  • Климанова Вера Владимировна. Программа духовно – нравственного и гражданско – патриотического воспитания дошкольников «Гармония души»
  • Алла Елисеева. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Кобзева Татьяна Викторовна Чернышева Наталья Владимировна. ПРОЕКТ духовно-нравственного воспитания «ЮНЫЕ СПЕЦНАЗОВЦЫ»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Плехова Татьяна Андреевна, Горюнова Надежда Николаевна, Греховодова Татьяна Анатольевна. ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Горовенко Анжелика Германовна. Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»
  • Бакарас Таисия Владимировна. «Использование инновационных образовательных технологий в духовно — нравственном воспитании дошкольников»
  • Светлана Мочар. О роли дошкольного учреждения и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Заречная Ольга Сергеевна. «Роль сказки в духовно — нравственном воспитании дошкольников»
  • Макарова Светлана Ивановна. Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Конева Людмила Анатольевна. Проект «Воспитание духовно-патриотических качеств на основе русских народных сказок»
  • Рыбалка Любовь Ивановна. «Организация и эффективность работы по развитию духовно-нравственного воспитания в режиме дошкольной группы»
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Кравченко Елена Саввельевна. «Применение ИКТ в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Консультация для родителей 'Духовно-нравственное воспитание дошкольников'
  • Богданова Надежда Борисовна. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
  • Гондалева Анна Михайловна. Представление опыта работы «Организация дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Когда звонят колокола»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь