Слайд 1
На протяжении многих лет в нашей ДО ведётся дополнительное образование по духовно – нравственному воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Слайд 2
Начиная со среднего возраста (4-5 лет) дети приобщаются к русской народной культуре, к самобытности. Постоянное ознакомление детей с жизнью народа в разное историческое время развивает познавательные способности детей, человеческие отношения, так же формируется осознание себя в системе предметного и социального мира.
Скачать презентацию
Слайд 3
Работа объединения «Русская изба» основана на программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ольги Львовны Князевой направлена на формирование у дошкольников представлений о жизни народа в разное историческое время (быт, культура, традиции, обряды).
Слайд 4
В условиях дошкольной организации для эффективной деятельности дополнительного образования «Русская изба» была создана особая атмосфера для совместной деятельности детей и взрослых, приближенную к реальной, для того, чтобы ребенок чувствовал себя участником происходящих событий.
Слайд 5
В результате освоения программы «Русская изба» воспитанники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.
Слайд 7
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию продолжается на дополнительном объединении "Земляничка".
Детский фольклор — это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, заклички любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа, к истокам родного, истинного русского народного творчества. Яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа.
Слайд 8
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства — речевые, смысловые, звуковые.
Приобщение ребенка к народному творчеству очень важная и благородная задача.
Слайд 9
Ещё одно дополнительное объединение для детей старшего дошкольного возраста — "Добрый мир", которое функционирует в нашем детском саду и работает на программе «Добрый мир» Людмилы Леонидовны Шевченко.
Слайд 10
Данное объединение актуально в любое время. В процессе освоения программы «Добрый мир» на основе знакомства дошкольников с ценностями православной культуры решаются главные задачи развития личности — проявление добрых чувств к другим людям и к окружающему миру.
Приобретенные знание на дополнительных объединениях дети передают в народных праздниках, где ребята в игровой, непринужденной обстановке узнают много об обрядах и традициях своего народа.
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных традиций, забота о передаче подрастающим поколениям духовного наследия.
Слайд 11
Непосредственное участие детей в таких народных праздниках, как «Колядки»,
Слайд 12
«Масленица»
Слайд 13
«Осенины», оставляет у детей массу положительных и ярких впечатлений.
Слайд 14
Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети творят- это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления. Они с большим удовольствием делают подарки своим близким, организовывают выставки творческих работ.
Слайд 15
Каждый год воспитанники ДОО участвуют в конкурсе «Красота божьего мира».
Слайд 16
В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь все лучшее, что начнет формироваться в детском саду, найдет свое отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно- нравственные достижения человека. Все это мы должны закладывать сегодня. Это наша с вами главная задача, потому что дети — это наше будущее!
Спасибо за внимание!
|