Чему спецназ нас может научить? Отваге и любви к своей Отчизне! Чему спецназ нас может научить? Без страха шествовать по жизни!
Чему спецназ нас может научить? Беречь семью, страну и детство! Ну и, конечно, всю Планету в мире жить! Вот этому спецназ научит жить!
Актуальность:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного — патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Скачать проект
Патриотическое воспитание — это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Наши ребята еще мало знают про настоящих юных спецназовцев, но уже понимают, что юный спецназовец — это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.
Цель:
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством кадетского движения.
Задачи:
- Формирование нравственно-патриотических качеств: храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
- Воспитание уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- Расширение знаний детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
- Развитие чувств гордости за достижения страны; желания сохранять богатства города, страны.
- Развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни; формирование бережное отношение к природе и ко всему живому.
- Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.
- Воспитание уважения к труду нижневартовцев, создающих красивый город.
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Участники проекта:
- Дети старшего дошкольного возраста;
- Воспитатели, специалисты;
- Родители воспитанников;
- Члены ОО АВПСПН «СПЕЦНАЗОВСКОЕ БРАТСТВО».
Тип проекта – информационно — творческий.
Продолжительность — долгосрочный.
Адресность проекта:
Проект рассчитан:
- на детей старшего дошкольного возраста;
- на родителей воспитанников;
- на педагогов МБДОУ ДС «Медвежонок»
Ожидаемый результат:
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины.
- Сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни и др.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
- Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.
Продукты проектной деятельности:
- семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
- рисунки на тему «Эмблема юных спецназовцев», «Кто такой юный спецназовец?»;
- материал для заочного консультирования родителей;
- демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
- подборка художественно-публицистической литературы по теме;
- презентация «Этот славный День Победы»
Условия реализации проекта и особенности работы:
Проект «Юные спецназовцы» будет реализован на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №31 «Медвежонок».
Создать предметно-пространственную развивающую среду
Этапы работы над проектом:
1 этап – Подготовительный
- Подбор методической литературы;
- Определение системы и последовательности работы по данной теме;
- Цикл бесед с презентацией «Кто такой юный спецназовец?», «Юный спецназовец — это звучит гордо», «Из истории кадетского движения»; «Форма юного спецназовца»;
- Презентация проекта родителям, педагогам.
2 этап – Основной
- Встреча с представителями ОО АВПСПН «СПЕЦНАЗОВСКОЕ БРАТСТВО»
- Экскурсия в историко-патриотический музей «Поиск» (Патриот), ОМОН Управления Росгвардии по ХМАО-Югре;
- Встреча юных спецназовцев с кадетами МАДОУ детский сад №78 «Серебряное копытце»;
- Встреча с почетными жителями города, ветеранами ВОВ, участниками локальных войн
- Посещение музея МОУ СОШ №13, 42.
- Совместная мероприятия с музыкальная, продуктивная деятельность;
- Спортивный досуг;
- Викторины на военную тематику (Библиотека…)
- Приглашение юных спецназовцев на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;
- Участие юных спецназовцев в мероприятиях детского сада.
3 этап – Заключительный
- Оформление альбома по итогам реализации проекта;
- Разработка презентации;
- Представление опыта работы для педагогов ДОУ.
Мероприятия по реализации проекта
№
п/п
|
Содержание мероприятия
|
Участники
|
Сроки
|
Исполнители
|
Методическое обеспечение реализации проекта
|
1.
|
Семинар практикум для педагогов «Как воспитать патриота».
|
Зам. заведующего по ВМР
|
2019-2020 год
|
Воспитатели групп
|
2.
|
Формирование методической копилки
|
Воспитатели кадетской группы
|
В течение учебного года
|
Воспитатели кадетской группы
|
3.
|
Презентация проекта родителям, педагогам.
|
Воспитатели кадетской группы
|
Начало учебного года
|
Воспитатели кадетской группы
|
Система дополнительного образования
|
1.
|
«Хореография»
|
Воспитанники кадетской группы
|
В течение учебного года
|
Руководителькружка
|
2.
|
«Северное многоборье»
|
Воспитанники кадетской группы
|
В течение учебного года
|
Руководителькружка
|
3.
|
«Юный эколог»
|
Воспитанники кадетской группы
|
В течение учебного года
|
Руководителькружка
|
4.
|
Вокал
|
Воспитанники кадетской группы
|
В течение учебного года
|
Руководителькружка
|
Система духовно - патриотического воспитатния
|
1.
|
Экскурсия
- Музей при МБОУ СОШ № 13
- Центр детского творчества
- Библиотека
- Музей ДОУ «Лесная сказка»,
- мини-музей «Идем за историей следом»
- Экскурсии по городу Нижневартоску, ознакомление с достопримечательностями и памятниками города
- Выездная экскурсия центр «Патриот»
|
Воспитанники кадетской группы
|
В течение учебного года
январь
октябрь
ноябрь январь апрель
декабрь
ноябрь
март
апрель
|
Родители, воспитатели кадетской группы
|
2.
|
Праздники
- Посвящение в кадеты
- Спортивные соревнования «Зарница» с кадетами детского сада №31 корпус №1 , «Юные десантники»
- Конкурс «Вукэн-Пах»
- День защитников Отечества (музыкально-спортивный праздник)
- Праздник «День Победы»
- День России (конкурс стихов о России)
|
Воспитанники кадетской группы
|
февраль
март
февраль
февраль
май
июнь
|
Зам. Заведующего по ВМР
Воспитатели кадетской группы
Музыкальные работники, хореограф
Инструктор
ФИЗО
Зам. Заведующего по ВМР
Воспитатели кадетской группы
Музыкальные работники, хореограф
|
3.
|
Игры
- Спортивные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Дидактические игры
|
Воспитанники кадетской группы
|
В течение года
|
Воспитатели кадетской группы
|
4.
|
Уроки мужества
|
Воспитанники кадетской группы
|
В течение учебного года
|
Воспитатели кадетской группы
|
Формирование традиций
|
1.
|
«Посвящение в кадеты»
|
Воспитанники кадетской группы
|
февраль
|
Воспитатели кадетской группы
|
2.
|
Возложение цветов к памятнику, погибших в ВОВ.
|
Воспитанники кадетской группы
|
май
|
Воспитатели кадетской группы
|
3.
|
Участие в Акции «Сухой паек» для ветеранов ВОВ, ветеранов локальных войн
|
Воспитанники кадетской группы
|
В течение года
|
Воспитатели кадетской группы
|
4.
|
Организация встречи детей с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн
|
Воспитанники кадетской группы
|
В течение года
|
Воспитатели кадетской группы
|
Работа с родителями
|
1.
|
- Знакомство с проектом;
- совместные экскурсии;
- помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки,
- пословицы и поговорки на военную тематику;
- оформление выставок;
- изготовление книг-самоделок, творческих работ;
- ознакомление с играми;
- помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.
|
Воспитатели, родители
|
В течение года
|
Воспитатели кадетской группы
|
|