Кобзева Татьяна Викторовна Чернышева Наталья Владимировна. ПРОЕКТ духовно-нравственного воспитания «ЮНЫЕ СПЕЦНАЗОВЦЫ»

ПРОЕКТ духовно-нравственного воспитания «ЮНЫЕ СПЕЦНАЗОВЦЫ»

Чему спецназ нас может научить?
Отваге и любви к своей Отчизне!
Чему спецназ нас может научить?
Без страха шествовать по жизни!

Чему спецназ нас может научить?
Беречь семью, страну и детство!
Ну и, конечно, всю Планету в мире жить!
Вот этому спецназ научит жить!

Актуальность:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного — патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

 

Скачать проект

Патриотическое воспитание — это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Наши ребята еще мало знают про настоящих юных спецназовцев, но уже понимают, что юный спецназовец — это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.

Цель:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством кадетского движения.

Задачи:

  • Формирование нравственно-патриотических качеств: храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
  • Воспитание уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
  • Расширение знаний детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
  • Развитие чувств гордости за достижения страны; желания сохранять богатства города, страны.
  • Развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни; формирование бережное отношение к природе и ко всему живому.
  • Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.
  • Воспитание уважения к труду нижневартовцев, создающих красивый город.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Участники проекта:

  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • Воспитатели, специалисты;
  • Родители воспитанников;
  • Члены ОО АВПСПН «СПЕЦНАЗОВСКОЕ БРАТСТВО».

Тип проекта – информационно — творческий.

Продолжительность — долгосрочный.

Адресность проекта:

Проект рассчитан:

  • на детей старшего дошкольного возраста;
  • на родителей воспитанников;
  • на педагогов МБДОУ ДС «Медвежонок»

Ожидаемый результат:

  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины.
  • Сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни и др.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.

Продукты проектной деятельности:

  • семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;
  • рисунки на тему «Эмблема юных спецназовцев», «Кто такой юный спецназовец?»;
  • материал для заочного консультирования родителей;
  • демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
  • подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • презентация «Этот славный День Победы»

Условия реализации проекта и особенности работы:

Проект «Юные спецназовцы» будет реализован на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №31 «Медвежонок».

Создать предметно-пространственную развивающую среду

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

  • Подбор методической литературы;
  • Определение системы и последовательности работы по данной теме;
  • Цикл бесед с презентацией «Кто такой юный спецназовец?», «Юный спецназовец — это звучит гордо», «Из истории кадетского движения»; «Форма юного спецназовца»;
  • Презентация проекта родителям, педагогам.

2 этап – Основной

  • Встреча с представителями ОО АВПСПН «СПЕЦНАЗОВСКОЕ БРАТСТВО»
  • Экскурсия в историко-патриотический музей «Поиск» (Патриот), ОМОН Управления Росгвардии по ХМАО-Югре;
  • Встреча юных спецназовцев с кадетами МАДОУ детский сад №78 «Серебряное копытце»;
  • Встреча с почетными жителями города, ветеранами ВОВ, участниками локальных войн
  • Посещение музея МОУ СОШ №13, 42.
  • Совместная мероприятия с музыкальная, продуктивная деятельность;
  • Спортивный досуг;
  • Викторины на военную тематику (Библиотека…)
  • Приглашение юных спецназовцев на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;
  • Участие юных спецназовцев в мероприятиях детского сада.

3 этап – Заключительный

  • Оформление альбома по итогам реализации проекта;
  • Разработка презентации;
  • Представление опыта работы для педагогов ДОУ.

Мероприятия по реализации проекта

п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

                                                                   Методическое обеспечение реализации проекта

1.

Семинар практикум для педагогов «Как воспитать патриота».

Зам. заведующего по ВМР

2019-2020 год

Воспитатели групп

2.

Формирование методической копилки

Воспитатели кадетской группы

В течение учебного года

Воспитатели кадетской группы

3.

Презентация проекта родителям, педагогам.

Воспитатели кадетской группы

Начало учебного года

Воспитатели кадетской группы

                                   Система дополнительного образования

1.

«Хореография»

Воспитанники кадетской группы

В течение учебного года

Руководителькружка

2.

«Северное многоборье»

Воспитанники кадетской группы

В течение учебного года

Руководителькружка

3.

«Юный эколог»

Воспитанники кадетской группы

В течение учебного года

Руководителькружка

4.

Вокал

Воспитанники кадетской группы

В течение учебного года

Руководителькружка

                                                                                   Система духовно - патриотического воспитатния

1.

Экскурсия

  • Музей при МБОУ СОШ № 13
  • Центр детского творчества
  • Библиотека
  • Музей ДОУ «Лесная сказка»,
  • мини-музей «Идем за историей следом»
  • Экскурсии по городу Нижневартоску, ознакомление с достопримечательностями и памятниками города
  • Выездная экскурсия центр «Патриот»

Воспитанники кадетской группы

В течение учебного года

         январь

         октябрь

ноябрь январь     апрель

декабрь

ноябрь

март

апрель

Родители, воспитатели кадетской группы

2.

Праздники

  • Посвящение в кадеты
  • Спортивные соревнования «Зарница» с кадетами детского сада №31 корпус №1 , «Юные десантники»
  • Конкурс «Вукэн-Пах»
  • День защитников Отечества (музыкально-спортивный праздник)
  • Праздник «День Победы»
  • День России (конкурс стихов о России)

Воспитанники кадетской группы

февраль

                      

                     март

             февраль

февраль

май

       июнь

Зам. Заведующего по ВМР

Воспитатели кадетской группы

Музыкальные работники, хореограф

Инструктор

ФИЗО

Зам. Заведующего по ВМР

Воспитатели кадетской группы

Музыкальные работники, хореограф

3.

Игры

  • Спортивные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Дидактические игры

Воспитанники кадетской группы

В течение года

Воспитатели кадетской группы

4.

Уроки мужества

Воспитанники кадетской группы

В течение учебного года

Воспитатели кадетской группы

                                                                                             Формирование традиций

1.

«Посвящение в кадеты»

Воспитанники кадетской группы

февраль

Воспитатели кадетской группы

2.

Возложение цветов к памятнику, погибших в ВОВ.

Воспитанники кадетской группы

май

Воспитатели кадетской группы

3.

Участие в Акции «Сухой паек» для ветеранов ВОВ, ветеранов локальных войн

Воспитанники кадетской группы

В течение года

Воспитатели кадетской группы

4.

Организация встречи детей с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн

Воспитанники кадетской группы

В течение года

Воспитатели кадетской группы

                                                                                       Работа с родителями

1.

  • Знакомство с проектом;
  • совместные экскурсии;
  • помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки,
  • пословицы и поговорки на военную тематику;
  • оформление выставок;
  • изготовление книг-самоделок, творческих работ;
  • ознакомление с играми;
  • помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.

Воспитатели, родители

В течение года

Воспитатели кадетской группы

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хасанова Альбина Рашидовна. Музыкально-спортивное развлечение для детей кадетской подготовительной группы «Люблю тебя – мой Когалым!»
  • Давыдова Любовь Евгеньевна. План-график прохождения учебного материала по физической культуре для дошкольников в течение года
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Ольга Владимировна Фадеева. Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Мишина Наталья Сергеевна. Методическая разработка «Экологический квест по теме «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы».
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Четверикова Илона Брониславовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1, 6-2 года) Тема: «Мячик для Тани»
  • Бахтиярова Т. Ф.. Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы (3-4 года)
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Платонова Мария Ивановна. «ПРАЗДНИК НОВОГО ГОДА» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе (для детей старшей группы)
  • Соколова Наталья Владимировна. Сценарий нового года для старшей группы
  • Галина Владимировна Назарова. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Самикова Лилия Венировна. Социальный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный проект для детей подготовительной группы дошкольного возраста на тему «День Победы!»
  • Людмила Викторовна Шанц. ДОКЛАД из ОПЫТА работы по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ»
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Черкашина Ольга Зиновьевна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ) «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МИШКИ»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы
  • Рыбалка Любовь Ивановна. «Организация и эффективность работы по развитию духовно-нравственного воспитания в режиме дошкольной группы»
  • Шварц Ирина. Сценарий нового года для подготовительной группы «Новогодние приключения Красной шапочки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь