Автор: Мишина Н.С. -воспитатель. Саров 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42
Цель: Систематизировать представления у детей о временах года и их признаках.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать и закрепить представления детей о признаках времен года
- активизировать и расширить словарный запас детей.
Скачать конспект
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение играть дружно, помогать друг другу
- побуждать детей к самостоятельности и активности в выполнении заданий
- воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, активизировать внимание ребенка
- формировать элементарные причинно-следственные связи
- развивать умение наблюдать и сопоставлять
- развивать мелкую моторику рук
- стимулировать любознательность.
Место проведения: групповое пространство.
Участники: воспитатель, группа детей 3-8 человек.
Материалы: дидактический материал, сюжетные карточки, соленое тесто, дощечки, влажные тряпочки, компьютер, магнитофон, проектор, подарки для детей.
Предварительная работа: оформление зон, подготовка карточек с заданиями, подбор иллюстраций, аудио- и видеозаписей, шитье снеговика.
Ход квеста.
Воспитатель усаживает детей на стульчики и говорит им:
-Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо. Откроем его и прочтем, что же в нем написано? (Откроем)
«Дорогие ребята! Мы с вами зимой много играли, дружили и веселились. Вы любовались мной. Но сейчас я попал в беду. Хулиганы сломали меня! Мне очень нужна ваша помощь. Для того, чтобы мне помочь, вам необходимо отправиться в путешествие «Времена года»
Ваш друг.»
-Ребята, вы готовы помочь другу? (Да!)
-Кто-нибудь догадался от кого это письмо? (Нет!) Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в конце которого сможем понять кому же нужна наша помощь. (Давайте)
Дети отправляются на помощь другу.
1 станция «Весна»
Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.
-Птицы прилетают с теплых краев, начинают вить гнезда, очень красиво поют. Кто-нибудь догадался какое это время года? (Весна)
Если дети затрудняются ответить, можно продолжить…
-Солнышко светит ярче и греет теплее. Снег начинает таять, по дорожкам бегут ручейки и детишки выбегают пускать кораблики.
На деревьях появляются первые листочки. А в лесу распускаются подснежники.
-Теперь вы можете сказать какое это время года? (Весна)
Задание: «Выберем одежду для прогулки»
-Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Вам нужно выбрать вещи, которые необходимо надеть на прогулку весной.
Количество предложенных карточек с одеждой зависит от уровня развития детей.
-Какие вы молодцы! Теперь мы можем так одеться, когда наступит весна.
-Ребята, посмотрите внимательно на карточки, которые остались. Как вы думаете, какая карточка лишняя? Не такая, как все. (Ведро)
Помочь детям, если они затрудняются ответить.
Если дети допустили ошибку в задании, можно предложить им отгадать загадку.
На небе живет, Садится и встает. Светит в оконце, Что же это?
(СОЛНЦЕ)
-Молодцы! Вашему другу понравилось, как вы выполнили это задание, и он дарит вам карточку с ведерком. Мы возьмем ее с собой и отправимся в другое время года.
2 станция «Лето»
Воспитатель включает видеозапись (отрывок из мультфильма «Вот оно какое, наше лето...»)
-В какое время года мы с вами попали? (Лето!)
-Правильно, ребята! Молодцы! За весною приходит лето.
-Лето-это прекрасное время года. Его очень ждут не только люди, но и животные, и растения. Летом солнышко светит ярче и становится жарко. Все цветет и улыбается. Деревья стоят в зеленой листве. Теперь можно ходить в платьишках и шортиках. Пчелки и бабочки летают над разными цветочками. Детишки купаются и загорают на солнышке.
- Чем занимается детвора летом? (Купаются в речке, загорают на солнышке, играют в мячик, лепят куличики в песочнице, ходят за ягодами) Можно при этом показывать сюжетные картинки.
-Умнички! Все правильно!
Задание: Собери картинки.
Для детей с высоким уровнем развития:
Уровень развития детей, соответствующий возрастной норме:
-Молодцы ребята! Справились с заданием. Посмотрите внимательно, не осталось ли лишней карточки? (осталась, морковка)
-Эта карточка ваша, берите ее себе. Готовы отправиться дальше? (Да)
В следующее время года мы отправимся, как кузнечики.
Физкультминутка:
«Прыгайте, кузнечики...» Поднимайте плечики, (поднимать плечи вверх) Прыгайте кузнечики, (подпрыгивать на двух ногах) Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, (присесть на корточки, имитируя движения) Тишину послушали. (приставить руку к уху, как бы прислушиваясь) Выше, выше, высоко, Прыгай на носках легко! (дети выполняют движения, согласно тексту)
-Молодцы, ребята. Отдохнули немного? (Да) Вот так незаметно мы добрались до следующего времени года.
3 станция «Осень»
Воспитатель включает аудиозапись (шум дождя).
-Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (Дождь)
-Вы правы, это шум дождя. В какое время года начинают часто идти дожди? (Осень) Правильно, а какие еще изменения в природе происходят осенью? (выслушать ответы детей, если они затрудняются ответить, помочь им)
-Листочки на деревьях осенью окрашиваются в красивые красный и желтый цвета, а затем опадают. На улице становится холоднее, люди одеваются теплее. Часто идут холодные, моросящие дожди.
Птицы улетают в теплые края. Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму. Животные в лесу тоже готовятся к зиме. Некоторые готовятся впасть в спячку, а некоторые делают запасы еды на зиму.
-Ребята, давайте поможем зверятам разложить по корзинкам листочки.
Задание: Положи в корзинку с желтым листочком все желтые листья, а в корзинку с красным листочком все красные.
Дети выбирают только красные и желтые листочки и раскладывают их по корзинам.
Для детей с высоким уровнем развития можно добавить еще две корзины с грибами и орешками.
Вместо этого задания можно предложить детям интерактивную игру «Кто что ест?»
-Какие вы молодцы! Все правильно сделали.
-Ребята, еще зверушки собирают сухие веточки в лесу и стелют их в норках. Зверушки благодарят вас за помощь и дарят вам карточку. Что на ней нарисовано? (веточки)
-Берите ее себе. Мы с вами отправляемся в четвертое, последнее время года.
4 станция «Зима».
Воспитатель включает песенку «В лесу родилась елочка», либо отрывок из мф. «Снеговик-почтовик».
-Догадались, в какое время года мы попали? (Да, зима)
-Ребята, а сейчас какое время года у нас за окном? (Зима) А может быть осень? (нет, снег везде) Молодцы, все верно.
* Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. Стали дни короче. Солнце светит мало. Вот пришли морозы и зима настала!
-Небольшие животные спят в своих норках зимой, медведь впадает в спячку в берлоге. Лисичка и волк бегают по лесу в поисках еды. Зайчик поменял шубку.
Прилетели снегири. Зимой нужно помогать птичкам (вешать кормушки и подкармливать их)
- Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлеб, пшено…)
-А как нужно одеваться зимой? (Тепло. Нужно надевать теплые сапожки, куртку, штанишки, шапку, шарфик и варежки).
-Во что можно поиграть зимой? (Кататься на горке, лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки).
-А давайте мы с вами тоже полепим снежки? Но не из снега, а из теста. (Давайте)
-Какого цвета и формы у нас снежки? (Белые, круглые)
Задание: слепить из теста круглые шарики (снежки).
-Молодцы, какие аккуратные снежки у вас получились. Я вам даю за это карточку. Что на ней изображено? (Снежный ком)
-Все верно. Ребята, а какой праздник у нас бывает зимой? Когда приходит Дедушка Мороз? (Новый год!)
-Правильно. А на Новый год случаются чудеса? (Да) Давайте сложим все ваши карточки в эту красивую коробочку (карточки с изображением ведра, моркови, веточек и снежного кома) и закроем глазки. (Воспитатель меняет коробочки, и вместо карточек появляются комочки, ведро, морковка из фетра на липучках и настоящие ветки)
-Посмотрите, у нас тоже произошло чудо! Карточки превратились в настоящие предметы!
-Как вы думаете, кого можно построить из всего этого? (снеговика)
-Вы помните про письмо, которое принес нам почтальон? Так вот это письмо было от Снеговика. Хулиганы поломали его. И что Снеговик просит? (Помочь ему) Давайте из всего этого построим снеговика. (Дети собирают снеговика, ставят комочки от большего к меньшему, приклеивают ручки, нос и ведро)
- Три шара, ведро, морковка И для глаз два уголька; Палки-руки вставим ловко- Лепим мы снеговика!
-Какие вы молодцы! Смотрите, какой веселый у вас получился снеговик. Он радуется, что его друзья, помогли ему. Он просит вас бережно к нему относиться. И за хорошую работу Снеговик дарит вам подарки! (Воспитатель вручает детям сладкие подарки и картинку снеговичка)
|