Мишина Наталья Сергеевна. Методическая разработка «Экологический квест по теме «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы».

Методическая разработка «Экологический квест по теме «Путешествие по временам года» для детей второй младшей группы».

Автор: Мишина Н.С. -воспитатель. Саров 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42

Цель: Систематизировать представления у детей о временах года и их признаках.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать и закрепить представления детей о признаках времен года
  • активизировать и расширить словарный запас детей.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение играть дружно, помогать друг другу
  • побуждать детей к самостоятельности и активности в выполнении заданий
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, активизировать внимание ребенка
  • формировать элементарные причинно-следственные связи
  • развивать умение наблюдать и сопоставлять
  • развивать мелкую моторику рук
  • стимулировать любознательность.

Место проведения: групповое пространство.

Участники: воспитатель, группа детей 3-8 человек.

Материалы: дидактический материал, сюжетные карточки, соленое тесто, дощечки, влажные тряпочки, компьютер, магнитофон, проектор, подарки для детей.

Предварительная работа: оформление зон, подготовка карточек с заданиями, подбор иллюстраций, аудио- и видеозаписей, шитье снеговика.

Ход квеста.

Воспитатель усаживает детей на стульчики и говорит им:

-Ребята, мне сегодня почтальон принес письмо. Откроем его и прочтем, что же в нем написано? (Откроем)

«Дорогие ребята! Мы с вами зимой много играли, дружили и веселились. Вы любовались мной. Но сейчас я попал в беду. Хулиганы сломали меня! Мне очень нужна ваша помощь. Для того, чтобы мне помочь, вам необходимо отправиться в путешествие «Времена года»

Ваш друг.»

-Ребята, вы готовы помочь другу? (Да!)

-Кто-нибудь догадался от кого это письмо? (Нет!) Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в конце которого сможем понять кому же нужна наша помощь. (Давайте)

Дети отправляются на помощь другу.

1 станция «Весна»

Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц.

-Птицы прилетают с теплых краев, начинают вить гнезда, очень красиво поют. Кто-нибудь догадался какое это время года? (Весна)

Если дети затрудняются ответить, можно продолжить…

-Солнышко светит ярче и греет теплее. Снег начинает таять, по дорожкам бегут ручейки и детишки выбегают пускать кораблики.

На деревьях появляются первые листочки. А в лесу распускаются подснежники.

-Теперь вы можете сказать какое это время года? (Весна)

Задание: «Выберем одежду для прогулки»

-Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Вам нужно выбрать вещи, которые необходимо надеть на прогулку весной.

Количество предложенных карточек с одеждой зависит от уровня развития детей.

-Какие вы молодцы! Теперь мы можем так одеться, когда наступит весна.

-Ребята, посмотрите внимательно на карточки, которые остались. Как вы думаете, какая карточка лишняя? Не такая, как все. (Ведро)

Помочь детям, если они затрудняются ответить.

Если дети допустили ошибку в задании, можно предложить им отгадать загадку.

На небе живет,
Садится и встает.
Светит в оконце,
Что же это?

(СОЛНЦЕ)

-Молодцы! Вашему другу понравилось, как вы выполнили это задание, и он дарит вам карточку с ведерком. Мы возьмем ее с собой и отправимся в другое время года.

2 станция «Лето»

Воспитатель включает видеозапись (отрывок из мультфильма «Вот оно какое, наше лето...»)

-В какое время года мы с вами попали? (Лето!)

-Правильно, ребята! Молодцы! За весною приходит лето.

-Лето-это прекрасное время года. Его очень ждут не только люди, но и животные, и растения. Летом солнышко светит ярче и становится жарко. Все цветет и улыбается. Деревья стоят в зеленой листве. Теперь можно ходить в платьишках и шортиках. Пчелки и бабочки летают над разными цветочками. Детишки купаются и загорают на солнышке.

- Чем занимается детвора летом? (Купаются в речке, загорают на солнышке, играют в мячик, лепят куличики в песочнице, ходят за ягодами) Можно при этом показывать сюжетные картинки.

-Умнички! Все правильно!

Задание: Собери картинки.

Для детей с высоким уровнем развития:

Уровень развития детей, соответствующий возрастной норме:

-Молодцы ребята! Справились с заданием. Посмотрите внимательно, не осталось ли лишней карточки? (осталась, морковка)

-Эта карточка ваша, берите ее себе. Готовы отправиться дальше? (Да)

В следующее время года мы отправимся, как кузнечики.

Физкультминутка:

«Прыгайте, кузнечики...»
Поднимайте плечики, (поднимать плечи вверх)
Прыгайте кузнечики, (подпрыгивать на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, (присесть на корточки, имитируя движения)
Тишину послушали. (приставить руку к уху, как бы прислушиваясь)
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко! (дети выполняют движения, согласно тексту)

-Молодцы, ребята. Отдохнули немного? (Да) Вот так незаметно мы добрались до следующего времени года.

3 станция «Осень»

Воспитатель включает аудиозапись (шум дождя).

-Ребята, послушайте внимательно, что вы слышите? (Дождь)

-Вы правы, это шум дождя. В какое время года начинают часто идти дожди? (Осень) Правильно, а какие еще изменения в природе происходят осенью? (выслушать ответы детей, если они затрудняются ответить, помочь им)

-Листочки на деревьях осенью окрашиваются в красивые красный и желтый цвета, а затем опадают. На улице становится холоднее, люди одеваются теплее. Часто идут холодные, моросящие дожди.

Птицы улетают в теплые края. Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму. Животные в лесу тоже готовятся к зиме. Некоторые готовятся впасть в спячку, а некоторые делают запасы еды на зиму.

-Ребята, давайте поможем зверятам разложить по корзинкам листочки.

Задание: Положи в корзинку с желтым листочком все желтые листья, а в корзинку с красным листочком все красные.

Дети выбирают только красные и желтые листочки и раскладывают их по корзинам.

Для детей с высоким уровнем развития можно добавить еще две корзины с грибами и орешками.

Вместо этого задания можно предложить детям интерактивную игру «Кто что ест?»

-Какие вы молодцы! Все правильно сделали.

-Ребята, еще зверушки собирают сухие веточки в лесу и стелют их в норках. Зверушки благодарят вас за помощь и дарят вам карточку. Что на ней нарисовано? (веточки)

-Берите ее себе. Мы с вами отправляемся в четвертое, последнее время года.

4 станция «Зима».

Воспитатель включает песенку «В лесу родилась елочка», либо отрывок из мф. «Снеговик-почтовик».

-Догадались, в какое время года мы попали? (Да, зима)

-Ребята, а сейчас какое время года у нас за окном? (Зима) А может быть осень? (нет, снег везде) Молодцы, все верно.

* Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни короче. Солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала!

-Небольшие животные спят в своих норках зимой, медведь впадает в спячку в берлоге. Лисичка и волк бегают по лесу в поисках еды. Зайчик поменял шубку.

Прилетели снегири. Зимой нужно помогать птичкам (вешать кормушки и подкармливать их)

- Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлеб, пшено…)

-А как нужно одеваться зимой? (Тепло. Нужно надевать теплые сапожки, куртку, штанишки, шапку, шарфик и варежки).

-Во что можно поиграть зимой? (Кататься на горке, лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки).

-А давайте мы с вами тоже полепим снежки? Но не из снега, а из теста. (Давайте)

-Какого цвета и формы у нас снежки? (Белые, круглые)

Задание: слепить из теста круглые шарики (снежки).

-Молодцы, какие аккуратные снежки у вас получились. Я вам даю за это карточку. Что на ней изображено? (Снежный ком)

-Все верно. Ребята, а какой праздник у нас бывает зимой? Когда приходит Дедушка Мороз? (Новый год!)

-Правильно. А на Новый год случаются чудеса? (Да) Давайте сложим все ваши карточки в эту красивую коробочку (карточки с изображением ведра, моркови, веточек и снежного кома) и закроем глазки. (Воспитатель меняет коробочки, и вместо карточек появляются комочки, ведро, морковка из фетра на липучках и настоящие ветки)

-Посмотрите, у нас тоже произошло чудо! Карточки превратились в настоящие предметы!

-Как вы думаете, кого можно построить из всего этого? (снеговика)

-Вы помните про письмо, которое принес нам почтальон? Так вот это письмо было от Снеговика. Хулиганы поломали его. И что Снеговик просит? (Помочь ему) Давайте из всего этого построим снеговика. (Дети собирают снеговика, ставят комочки от большего к меньшему, приклеивают ручки, нос и ведро)

- Три шара, ведро, морковка
И для глаз два уголька;
Палки-руки вставим ловко-
Лепим мы снеговика!

-Какие вы молодцы! Смотрите, какой веселый у вас получился снеговик. Он радуется, что его друзья, помогли ему. Он просит вас бережно к нему относиться. И за хорошую работу Снеговик дарит вам подарки! (Воспитатель вручает детям сладкие подарки и картинку снеговичка)

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Редактор. Школа раннего развития для детей от 1 года
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Тюленева Лилия Ивановна. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь