Школа раннего развития для детей от 1 года. Информация, интересное, советы родителям, воспитателям, педагогам. «Маленький чемпион» Милые мамы, до 3 лет двигательный опыт малышей чрезвычайно мал. Мышцы туловища и конечностей находятся еще на самой ранней стадии развития. Поэтому именно в этот период ребенку необходимо помочь освоить ходьбу, прыжки, бег, наклоны, научить выполнять разнообразные действия с предметами. При выполнении большинства движений развивается устойчивость равновесия и, конечно, активная речь. Игровые упражнения лучше проводить в удобное по режиму время, когда малыш хорошо себя чувствует и находится в хорошем настроении. Занятия должны быть интересными, легкими для восприятия, не утомительными, а также соответствовать возрасту и начальным умениям малыша.
Не забывайте поощрять и хвалить малыша, что позволит развить у него желание заниматься в дальнейшем. Всегда помогайте, если что-то не получается, не дайте почувствовать малышу себя «неумехой», не ругайте и ни в коем случае не злитесь. 1. Игра «В гости» (от 1 до 2 лет) Оборудование: Одна большая игрушка и много мягких плюшевых игрушкек. Упражнение включает выполнение наклонов и ходьбу и бег. В одном конце комнаты поставьте большую игрушку, а в другом положите много маленьких. Расскажите малышу, что сегодня все идут в гости (например) к Черепахе. Малышу необходимо перенести все игрушки по одной из одного конца комнаты в другой , к Черепахе. 2. Игра «Часы» (от 2 до 3 лет). Спортивное оборудование: большой мяч 50-55 см в диаметре. Упражнение на развитие мышц пресса. Ребенок лежит на спине и кладет ноги на мяч. Наклоняет ступни то вправо, то влево, имитируя ход стрелок часов. Мои ножки стрелочки Живут в часах у белочки. Их белочка завидит Они исправно ходят. Тик-так, тик-так. Опоздать нельзя никак 2. Игра «Курочка ряба» (от 1,9 до 3 лет). Спортивное оборудование: корзина, 4 пластмассовых или деревянных мяча (лучше желтого или золотого цвета): 2 ведущему, 2 ребенку. Слова ведущего
Курочка, красавица, У меня жила. Ах, какая умница Курочка была.
Последовательность движений
Руки поясе, повороты туловищем вправо и влево (имитация крылышек курочки).
Слова ведущего Шила мне кафтаны, Шила сапоги.
Последовательность движений
Хлопает ладошками по бедрам прямыми руками.
Слова ведущего
Сладкие румяные Пекла мне пироги.
Последовательность движений
Имитация лепки пирогов.
Слова ведущего
Детки, детки, поспешите, Ножками по топочите.
Последовательность движений
Ходьба на месте.
Слова ведущего
Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ - стоп.
Последовательность движений Бег на месте.
Слова ведущего
Вот мы с вами и пришли в гости к курочке. А что курочка снесла? Не простое, а ….
Последовательность движений
Слушание ведущего стоя. Ответ: «Яичко!» Ответ: «Золотое!»
Слова ведущего
Дедушка яичко бил-бил,
Последовательность движений
Ребенку дается два маленьких мячика, по одному в каждую руку, и он ими постукивает.
Слова ведущего
Не разбил.
Последовательность движений
Разводит прямые руки в стороны и качает головой (имитируя «НЕТ».
Слова ведущего Бабушка яичко била-била,
Последовательность движений Стучит мячами.
Слова ведущего Не разбила.
Последовательность движений Разводит прямые руки в стороны и качает головой (имитируя «НЕТ».
Слова ведущего А мышка бежала, Хвостиком вильнула, Яичко упало и покатилось.
Последовательность движений Бросает мячи на пол.
Слова ведущего Принеси скорей яичко, Принеси его сестричке. Не сестричке, так братишке, Мышка мышке, Мышка мышке.
Последовательность движений Собирает мячи в корзину.
Удачи Василькова Татьяна Викторовна [email protected] (ведущий специалист и заведующая клубом "На Ермолова" www.azbuka1.ru ).
|