Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные»
Воспитатель: Петрова И.Н. I квалификационная категория) 2014г.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов-прилагательных.
4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
5. Закрепить умение узнавать и называть цвета.
6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки – заяц, медведь, белка, бусы из морковок, атрибуты из зимнего леса (ёлочки, пеньки, заснеженные веточки).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Все вставайте рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие они интересные, а ведь это бусы из морковки. Потрогайте их. Какие они? (мягкие). Давайте скажем: «мягкие», «красивые». А хвостики у морковок какого цвета? Правильно зелёного (дети повторяют).
А кто же потерял такие красивые бусы? Пойдём все вместе поищем хозяина.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (дети шагают)
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через пенёк - прыг, через ямку-скок ( подпрыгивают на месте)
Бух упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли – в зимний лес пришли.
А теперь давайте тихо пойдём, где-то здесь живёт медведь. Ведь медведи спят всю зиму. Давайте его разбудим.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал ты долго и глубоко,
Всё б тебе зимой храпеть.
Эй, ты, Мишенька – медведь!
Воспитатель показывает детям игрушку – медведя.
А вот и Миша. Проснулся, уже не спит.
Давайте потрогаем Мишку. Какой он? (ответы детей – толстый, красивый и т.д.)
А какого цвета у него шуба? (ответы детей - коричневая)
Посмотрите, а какой у Мишки нос? (ответы детей – маленький, круглый)
А это то? (ушки)
А теперь давайте спросим у Мишки не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)
Медведь рычит. (Дети показывают, как рычит медведь)
Воспитатель: Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
(Дети хлопают в ладоши, топают ножками)
Воспитатель: Ребятки, смотрите, а Миша уснул опять, так нам и не ответил, чьи бусы из морковки.
Придётся нам идти дальше. (повторяется игра «По ровненькой дорожке»)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а на ёлочке сидит Белочка. (Воспитатель цокает языком). Это, ребятки Белочка здоровается с вами. Давайте и мы с ней тоже поздороваемся (дети цокают язычком).
Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают Белочку, - длинный хвост, красивые глазки, маленькие ушки)
А скажи нам, Белочка, не твои ли это бусы? (Белочка цокает)
Нет, отвечает Белочка. Как жалко, придётся нам идти дальше. (Дети идут дальше, повторяется игра «По ровненькой дорожке»)
Шли, шли
В зимний лес пришли.
А у кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? Покажите язычком как дрожит хвостик у зайчика. (упражнение языком влево, вправо) Давайте позовём зайку тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам, зайка» (дети повторяют приглашение).
Воспитатель достаёт из – под ёлки зайчика.
Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Какого у него цвета шерстка?
(ответы детей - белая)
А какие ушки? (ответы детей - длинные).
А какой хвостик? (ответы детей – маленький, короткий)
Что это зайчик плачет: у-у-у! Как зайка плачет? (дети показывают)
Почему ы, зайка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху).
Ребятки, зайчик потерял бусы, а бусы у него не простые, а волшебные.
Это, наверное, те, что мы с вами нашли.
Отдадим зайке бусы? (дети отвечают). Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с ним.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Зайка»
(дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам – в норку прыгнул вдруг.
(во время проведения игры игрушечные бусы из морковок заменяются на настоящую морковку).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а бусы то у зайчика действительно волшебные. Бусы превратились в настоящую морковку, и зайчик хочет угостить всех детей (угощают детей).
А чтобы зайка не грустил один, давайте его оставим в группе, и пусть он живёт с нами и играет. А где же, он у нас будет жить? (ответы детей – помещаем зайчика в «лес»).
Давайте поставим зайку под ёлочку, и пусть он, посмотрит на вас, как вы кушаете морковку.
|