Ольга Владимировна Фадеева. Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года».
Подготовила: воспитатель ГБДОУ д.с. № 63 Кировского района СПб
Фадеева Ольга Владимировна
Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Вид: дидактическая игра.
Цель: представить инструментарий к мониторингу детей подготовительной к школе группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» на начало учебного года. (интеграция игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкальной деятельности)
Задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Скачать конспект

- побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
-формировать личностные качества (инициативность и самостоятельность) в речевом общении с окружающими.
Задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»:
- формировать навыки безопасного поведения в играх и физкультминутке.
Задачи реализации образовательной области «Речевое развитие»:
- осваивать элементарные правила речевого этикета;
- проверить умение различать звук, слог, слово, предложение, определять их последовательность.
Задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
- проверить умение называть отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводить их сравнение;
- проверить умение делить фигуры на несколько частей и составлять целые;
- проверить владение временными понятиями: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательности времён года и дней недели;
- способствовать проявлению у детей интереса к выполняемой деятельности.
Задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;
- развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Методические приёмы:
1.    Игровой (использование сюрпризных моментов)
2.    Наглядный (использование иллюстраций и интерактивного проектора)
3.    Словесный (вопросы, ответы, указания, напоминания, советы, поощрения)
4.    Практические (составление геом. фигур из полосок, выставление времени на часах)
Дидактический материал:
Музыка: Марк Минков «В порту», мелодия саксофона «Морской прибой»
Макет корабля.
Пилотки, гюйсы, фуражка.
Плавательный круг.
Колокольчик.
Кубик.
Демонстрационный материал:
Презентация для путешествия на корабле.
Плакаты с изображением островов: о. Повелительницы Звуков, о. Загадочных Слов, о. Фигур, о. Времени.
Круглый стол в виде часов с цифрами и стрелками.
Раздаточный материал:
Квадраты.
Схемы слога-слияния.
Схемы слов с 1 слогом.
Схемы слов, разделённых на слоги.
Карточки с цифрами.
Полоски из картона.
Листы с геометрическими фигурами.
Буквы: А, Б, В.
Флаги, разрезанные на части.
Листы с островами и изображение геометрических фигур в конвертах.
Медали.
Оборудование:
Интерактивный проектор.
Мультимедийный проигрыватель.
Ноутбук.

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности.
1. Мотивация.
(дети заходят и садятся за круглый стол)
Воспитатель: Сегодня по дороге я встретила старшего  помощника капитана – старпома. Он обещал прийти к вам на занятие. Вот он.
Старпом: Внимание! Внимание! В морской школе объявляется набор юнг для путешествия по островам Знаний. Детей, которые справятся с большинством заданий, ждёт сюрприз. Среди вас есть желающие отправиться в морское путешествие? Тогда наденьте гюйсы с пилотками. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой». Воспитатель надевает гюйс и фуражку капитана.)
Поздравляю, вы зачислены в морскую школу. За вами будут наблюдать опытные моряки, сидящие в зале (гости). Юнги, не расстраивайтесь, если вы чего-то не знаете. Взрослые  запишут, над чем нужно поработать, а ваш капитан в морской школе всему вас научит.

2. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
(дети с воспитателем проходят на макет корабля, старпом занимает место у интерактивного проектора)
Воспитатель: Я буду вашим капитаном. Повторяйте за мной слова, добавляя слово «ЕСТЬ». Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)
Дети: Есть, на корабль.
Воспитатель: Юнги! Убрать трап!
Дети: Есть, убрать трап.
Воспитатель: Отдать швартовые!
Дети: Есть, отдать швартовые.
Воспитатель: Поднять паруса!
Дети: Есть, поднять паруса.
Воспитатель: Желаю успешного плавания.
Мы держим курс к острову Повелительницы Звуков. Как вы думаете, почему его так назвали? Можно ли её будет увидеть?
Дети: Она невидимая. Звуки можно только услышать и произнести.
Воспитатель: Юнги! Спустить паруса!
Дети: Есть, спустить паруса.
Воспитатель: Привязать швартовые!
Дети: Есть, привязать швартовые.
Воспитатель: Отдать трап!
Дети: Есть, отдать трап.
Воспитатель: Команде покинуть корабль!
Дети: Есть, покинуть корабль.

3. Игры со словами.
Воспитатель: Повелительница Звуков предлагает вам сесть за столы. Она подготовила для вас карточки, поднимать которые можно только по звону  колокольчика. Отвечать с места запрещено. Правильные ответы Повелительница звуков покажет на экране.
а) Если услышите 1 звук, покажите квадрат, если я произнесу слог, поднимите схему слога. (Ла, т, м, пы).

б) Услышите слог, поднимите схему слога. Услышите слово, поднимите схему слова. (Флаг, ву, якорь).

в) Сейчас будем делить слова на слоги. Разрешается делить шёпотом. По звону колокольчика поднимите соответствующую карточку.
(Матрос, паруса, борт, шлюпка, гардемарин). Кто такой гардемарин? Дети: ученик старшего класса Морского кадетского корпуса. (На экране появляется картинка гардемарина)

г) Сосчитайте количество слов в предложениях и покажите цифру после сигнала.
(Маша нарисовала красивую рыбку. Юнга держит аквариум. Нашим детям нравится этот корабль.)
Воспитатель: Пора возвращаться на корабль. Уберите все карточки в конверт. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)

4. На борту корабля.
Команда! На корабль.
Юнги! Убрать трап! Отдать швартовые! Поднять паруса! Мы держим курс к острову Загадочных Слов. На этом острове всем гостям предлагают поиграть со словами.
Юнги! Спустить паруса! Привязать швартовые! Отдать трап! Команде покинуть корабль!

5. Игра со словами и плавательным кругом.
Встаньте вокруг острова.
а) Произнесите каждый звук в словах отдельно. Говорит тот, у кого в руках спасательный круг. (Волны, парус).
б) Произнесите слова по слогам.
(Палуба, капитан, яхта, причал).
в) Называйте по порядку слова в предложениях.
(Боцман насвистывает команды. Опять волнуется синее море. Плавание укрепляет здоровье).
Положите круг.

6. Музыкальная физминутка.
Прежде чем отправиться в путь, немного разомнёмся. Встаньте врассыпную. Повторяйте движения за мной. (Звучит песня Марка Минкова «В порту»)


7. На борту корабля.
Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)
Мы держим курс к островам Фигур. Сначала мы побываем на группе островов, расположенных за столами с полосками, затем вы пройдёте морской экзамен у опытных моряков. На островах Фигур вы будете сравнивать, делить и составлять фигуры из частей. Желаю успехов.
Команде покинуть корабль!

8. Игры с геометрическими фигурами.
а) Сядьте за столы. Составьте из полосок пятиугольник. Теперь из этих же полосок составьте четырёхугольник. Каким общим словом можно их назвать? (Многоугольники) Рассмотрите многоугольники на экране. Их название зависит от количества углов. Отложите полоски в сторону.

б) Сейчас у вас начинается морской экзамен. Вы будете сами называть эти многоугольники и другие фигуры на этих маршрутных листах (показ). Вам нужно будет подойти к морским наставникам (гостям) и прочесть по порядку все фигуры на листе, а затем подойти ко мне.
Юнги! Получить маршрутные листы для прохождения экзамена по фигурам!
Дети: Есть, получить листы.

в) Встаньте полукругом, чтобы видеть экран.
По-очереди будем сравнивать фигуры на экране. Говорит тот, у кого в руках кубик.
(Треугольник и угол, квадрат и куб, угол и отрезок, круг и шар, овал и прямоугольник).

г) Встаньте рядом с буквами (А, Б, В). Это варианты ответов. Буквы можно поднимать только после того, как я ударю мячом о пол. Посмотрите на экран.
Какую из фигур разделили на 2 неравные части? Правильный ответ.
Какую из фигур разделили на 3 равные части? Правильный ответ.

д) Прошу сесть снова за столы. Наш флаг был разрезан пиратами. Восстановите его из кусочков, лежащих в прозрачной папке. Помните, если вы посмотрите на флаг соседа, ваша работа не засчитывается. За вами следят опытные моряки. Юнги! Приступить к заданию! Посмотрите на экран с правильным ответом. Поднимите руку, если у вас такой же флаг. Уберите флаги с фигурами и полосками в папку.

е) В конвертах лежат фигуры и острова. Разложите фигуры на острова по форме и объясните. Можно положить не на все, а на 3 или 4 острова. Юнги! Приступить к заданию!
Правильными считаются 3 варианта ответов. Посмотрите на экран. У кого такие же острова? Как вы их назовёте? (прямые линии, плоские фигуры, объёмные фигуры) Смотрим другой вариант решения…(прямые линии, фигуры с углами, фигуры без углов) Третий… (прямые линии, плоские фигуры с углами, плоские фигуры без углов, объёмные фигуры)

9.  На пути к острову Времени.
Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)
Юнги! Убрать трап! Отдать швартовые! Поднять паруса! Мы держим курс к острову Времени. Вы умеете определять время по часам? 
Юнги! Спустить паруса! Привязать швартовые! Отдать трап! Команде покинуть корабль!

а) Мы прибыли на остров Времени. На что он похож? (на часы) На экране вы увидите часы. После моего хлопка покажите на пальцах, какое время они показывают. (3ч., 4ч., 1ч.)

б)  Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу».
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(дети садятся)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Пять часов, восемь часов, два часа - дети выставляют время на часах.)

в) Новая игра называется «Продолжи ряд».
Ребёнок, у которого в руках окажется эта стрелочка, будет называть по порядку дни недели и времена года.  Я начинаю, а вы продолжаете.
(Вторник,.. лето,.. пятница,.. зима,.. среда,..
Осень,.. суббота… лето,.. воскресенье… весна,..)

г) Назовите соседей для месяцев:
(Март,.. ноябрь,.. август,.. апрель,.. декабрь,…)

д) Назовите, какой промежуток времени больше.
(Что больше: год или неделя? 1 минута или 10 минут? 1 час или 10 минут? 3 недели или месяц? 1день или 50 минут?)

10. Подведение итогов.
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Команда! На корабль. (Звучит мелодия саксофона «Морской прибой»)
Держим курс в детский сад. А пока плывём, узнаем у старпома, кто из вас достоен продолжать учёбу в морской школе. (Вручение медалей под музыку)
Юнги! Спустить паруса! Привязать швартовые! Отдать трап! Команде покинуть корабль!

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Ах, если бы сбылась моя мечта... м/ф Летучий корабль
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Горшенина Ольга Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе «Пирожные для принцессы»
  • Какурина Лариса Владимировна. Методическая разработка (мастер-класс) современная сюжетно-ролевая игра «Морской порт»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Филенкова Елена Владимировна. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Заколдованный корабль»
  • Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь