Какурина Лариса Владимировна. Методическая разработка (мастер-класс) современная сюжетно-ролевая игра «Морской порт»

Методическая разработка (мастер-класс) современная сюжетно-ролевая игра «Морской порт»

Разработала воспитатель первой квалификационной категории Какурина Лариса Владимировна

Среди многообразия игр, сюжетно-ролевые занимают особое место, т. к. содержат большие возможности для развития ребенка. В сюжетно-ролевой игре у ребенка развиваются навыки общения.

Современный ребенок дошкольного возраста стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается.

На сегодняшний день мы констатируем, что детская игра стала другой, необходимо пересмотреть точку зрения на нее с учетом новых возможностей детей, окружающей действительности. Поэтому свою работу по развитию игровой деятельности я строю с учетом современных тенденций в ее развитии. И основной целью ставлю – поиск новых форм ее организации.

 

Скачать конспект

Почему я выбрала именно сюжетно-ролевую игру «Морской порт» потому что город в котором мы живём находится у моря, развитию Владивостока уделяется большое внимание со стороны нашего государства, мы-педагоги тоже должны не отставать и стараться воспитать в наших детях любовь к родному городу, формировать представления о важности значимости и многообразии морских профессий, сделать всё чтобы дети когда выросли остались жить и трудиться во Владивостоке.

Современная сюжетно-ролевая игра «Морской порт» выполняет ряд задач:

  • Формирует у детей представления о морском порте.
  • расширяет представления детей о водном транспорте, его видах.
  • Знакомит детей с морскими профессиями
  • Развивает коммуникативные способности детей обогащает словарь.
  • Развивает творческие способности детей.
  • Развивает воображение и фантазию детей.
  • Воспитывает патриотические чувства, любовь к родному городу
  • Воспитывает чувство коллективизма, сотрудничества.
  • Воспитывает бережное отношение к водным ресурсам.

Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по проведению игры.

Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Перед началом игры необходимо провести предварительную работу:

1. Чтение художественной литературы о моряках и морских путешествиях: А. Барто «Кораблик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, С. Михалков «Кораблики», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход», просмотр мультфильма «В порту». Познакомить детей с профессиями людей которые работают в порту.

Слушание песен, стихов, рассказов о портах, водном транспорте, и морях: Мы пришли сегодня в порт Автор: С. Козлов, О. Анофриев

2. Беседы: Для чего нужен морской порт, какие корабли заходят в порт, рассматривание сюжетных альбомов морской транспорт.

Оборудование и атрибуты для игры: элементы костюмов (фуражка капитана, бескозырка, морские воротники), строительный материал (стулья, флажки), радионаушники, якорь, штурвал, компас, бинокли, фотоаппарат, наборы овощей и фруктов, сеть, муляжи рыбы, записи «шум моря», «детские песни».

Я предлагаю Вам одеть гюйсы и давайте выберем капитана

Работа строится по двум основным направлениям:

1. Собственно-игровая деятельность – с/р игра «Морской порт» и формы ее проведения:

  • организованная (совместная с педагогом) игра
  • свободная игровая деятельность детей.

В организованной (совместной) игре педагог:

  • дает образцы поведения,
  • вхождения в роль (что делать, как делать, развитие ролевых взаимоотношений (как вступать, с кем, что говорить,
  • использование игровой атрибутики,
  • способов организации игровой среды.
  • А также принимает при вхождении в игру подчиненную роль, выходит из позиции взрослого и опускается на уровень ребенка.

В самостоятельной игре педагог:

  • создает эмоционально благоприятные условия для её проведения;
  • удерживает позицию невмешательства в детскую игру (нет прямого руководства); предоставляет свободу выбора места игры, способов ее организации, сюжета, атрибутов, партнеров по игре, игровых действий;
  • признает право ребенка на отказ от игры;
  • проявляет уважительное отношение к играющим детям;
  • организует наблюдение за игрой и фиксирует цели, над которыми необходимо работать в дальнейшем.

- А теперь подумайте какие игровые сюжеты можно придумать играя в «Морской порт» Но для начала небольшой Блиц-опрос и загадки:

Морские термин

  • Тогда скажите, где живут корабли, когда они не в море? (в порту)
  • «Рында» — судовой колокол. Так же – звон судового колокола в полдень.
  • «Трап» — лестница корабля.
  • Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла, За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)

Если входят корабли

В порта акваторию,

Нужно, чтоб их провели

Водной территорией.

Как к причалу подойти?

Ведь фарватер под водой.

Кто подскажет, как пройти?

Отгадайте, кто такой?

ЛОЦМАН

В приморском городе живёт,

Он корабли в порту встречает,

На борт им сходни подаёт

И в трюмах грузы размещает.

ДОКЕР

8. Поднимает якоря,

Возит грузы за моря,

Только лишь сухие грузы:

Бочки ящики, арбузы...

Не берёт он жидкий груз,

Потому и...

СУХОГРУЗ

13. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

КАПИТАН

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

(Теплоход)

Музыка в порту

Ход игры: " Ребята нам срочно нужно отправить груз в другой город. Машины и поезда уехали, самолеты улетели. Каким транспортом осталось нам переправить груз? (водным). Что нужно для этого сделать? (построить корабли). Отправимся с вами в порт. В порту загружают на корабли разные грузы. Нужно выбрать, кто из вас будет водителем погрузчика, кто будет контролером, кто будет докерами для разгрузки и загрузки грузов. Кого еще не назвала? (капитан корабля, крановщик). Дети строят корабли, выбирают игрушки, предметы -груз. Грузчики нагружают машины, шоферы ведут машины в порт. На один корабль везут мебель, на другой-вещи, на третий-овощи и фрукты. Дети рассказывают для кого этот груз, кому он понадобиться. Контролеры проверяют, правильно загрузили, тот ли груз. Крановщик снимает груз с машин, переправляет на корабли. Когда весь груз погружен, капитаны отдают команду отплывать.

А теперь другая ситуация. В наш порт города Владивостока прибыл круизный лайнер

Как мы назовём людей которые прибыли в наш город на круизном лайнере? (Туристы) Давайте выберем кто будет туристами? Туристам нужен специально обученный человек он называется экскурсовод? Кто будет экскурсоводом? Ребята что должен делать экскурсовод? Туристы встречены, экскурсовод проводит экскурсию по городу. (экскурсия в центр патриотического воспитания, рассматривание сюжетных альбомов с достопримечательностями города Владивостока.

Существует много подвижных игр на морскую тематику это и Море волнуется раз, Суша-Море, Морские фигуры, Река впадает в море которые так же можно использовать в сюжетно-ролевой игре Морской порт

А сейчас я предлагаю станцевать танец моряков «Яблочко», движения простые дети быстро запоминают и впоследствии этот танец так же можно использовать в современной сюжетно-ролевой игре «Морской порт» напримеп при обыгрывании ситуации встреча туристов.

В сюжетно-ролевой игре Морской порт разнообразие игровых сюжетов большое количество, уважаемые коллеги подключайте свою фантазию и педагогическое мастерство, придумывайте, создавайте для детей современны сюжетно-ролевые игры. Помните что Целевой ориентир ФГОС ДО – это формирование личности в современном обществе. А современные сюжетно-ролевые игры как ничто этому способствует этому.

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Мы пришли сегодня в порт, м/ф 'В порту'
  • Шарунова Вера Евгеньевна. Образовательный потенциал игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре — «Школа».
  • Божко Татьяна Петровна. Методическая разработка 'Оценка развития креативности детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре'
  • Борисова Наталья Дмитриевна. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Черникова Юлия Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста
  • Завьялова Елена Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
  • Мутыгулина Гюзель Салимгареевна. Роль сюжетно-ролевой игры в индивидуальном развитии детей дошкольного возраста.
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Карелина Альбина Анатольевна. План — конспект сюжетно — ролевой игры «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Презентация 'Социально-коммуникативное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре'
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам»
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Кубышкина Татьяна Анатольевна. Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Упрямый лягушонок» по одноименному произведению С. Михалкова.
  • Рябцева Наталья Александровна. Конспект организации и проведения во 2-ой младшей группе сюжетно-ролевой игры 'ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК'
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»
  • Авдеева Марина Юрьевна. Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»
  • Дивакова Лариса Геннадьевна. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
  • Осокина Екатерина Андреевна. Презентация 'Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры'
  • Светлана Гоцуляк. Презентация 'Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста'
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Ишмухаметова Венера Ахмадулловна. Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Карелина Яна Александровна. Сюжетно — ролевая игра как средство развития детей дошкольного возраста
  • Колесникова Ирина Владимировна. Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Знакомство с театром»
  • Пичужкина Татьяна Ивановна. Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
  • Литвинова Марина Владимировна. ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Тема: “Парикмахерская”



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь