Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Заколдованный корабль»
Программное содержание:
Проверка усвоения программного материала.
- Уточнить знания счета в пределах 10, различать вопросы «Сколько», «Какой», определить равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
- Выявить умение создавать различные по величине и конструкции постройки объекта из геометрических фигур;
- Выявить умения детей на наглядной основе называть, сколько всего предметов, соответствовать число с количеством предметов.
- Закреплять умение называть числа в прямом порядке, называть соседей числа.
- Знать и называть времена года, выставлять в соответствующем порядке, уметь рассказывать о времени года.
- Знать и называть правила поведения в природе.
- Продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, помогать друг другу при необходимости.
Ход.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие. А на чем, можно отправиться в путешествие? (на машине, на самолете, на поезде).
Я хотела вам предложить отправиться в путешествие, а на чём, вы отгадайте загадку.
Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль – По волнам плывет… (корабль).
Ой, посмотрите, а на столе у нас какое то письмо – это пишет злой волшебник, он раскидал части корабля по всей группе, если вы выполните его задания, найдете одну часть, потом другое задание, отдам другую часть, и т. д. в конце соберете весь корабль и отправитесь куда захотите. Ребята, а мы справимся, не боитесь? Тогда в путь.
- Чтобы нам не заблудиться нужно вспомнить:
- Как называется наша страна? Россия.
- Наш город Новокузнецк?
- Какой сегодня день недели? А завтра будет?...
- Получите первый кусочек корабля.
- Пошли дальше искать наш корабль.
- Мы попали на лесную поляну.
Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. Посмотрите на картинки и скажите. Правильно ли поступают люди?
- Мыть машины в близи водоемов нельзя? (А почему?)
- Мусорить в лесу нельзя? (Почему как вы думаете)
- Громко слушать музыку нельзя, а почему?
- Молодцы получите вторую часть от корабля.
- Кто знает какое сейчас время года? (Весна).
А скоро какое время года наступит? (Лето).
Какое время года было до весны? (Зима).
Давайте расставим времена года по порядку.
Кто хочет рассказать о весне используя схему?
Назовите весенние месяцы?
Молодцы получите, третью часть от корабля.
Физкультминутка.
Детям раздаются карточки с нарисованными предметами.
Сколько предметов столько раз нужно выполнить упражнение.
- Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
- Сколько черточек и точек, столько встанем на носочки.
- Сколько яблок у черты, столько раз подпрыгни ты.
- Ягоды считаем, дружно приседаем.
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
- Сколько ёлочек зеленых столько выполни наклонов.
- Получите еще одну часть от корабля.
На нашу полянку прибыл паровоз.
Что же случилось, все вагоны запутались их нужно поставить в нужном порядке?
В каждом вагоне нарисована картинка и цифра. Называйте цифру нагружаете в вагон столько предметов, сколько там написано и говорите нам.
- (В первом вагоне, всего один лук).
- В каком вагоне прибыл лук?
- А перед морковкой, что погрузили? Какой это вагон?
- А что погрузили в третьем вагоне?
- А какой номер вагона, перед вагоном № 6, а что посте пятого?
Молодцы получите четвертую часть от корабля.
Давайте попробуем собрать корабль на магнитной доске.
Если корабль собрался значит мы выполнили все задания колдуна и мы можем отправиться в плавание.
Итог занятия:
- Из каких геометрических фигур мы собрали наш кораблик. (Прямоугольник, треугольника два, квадрат, круг)
- Как мы его назовем? Назовем его «Победа».
- Какие трудности мы преодолели?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание было для вас самое трудное?
|