Итоговое занятие "Времена года" группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет
Воспитатель:
- Шестова Оксана Владимировна,
- Павлова Марина Валерьевна
Дети: группа общеобразовательной направленности 3-4 лет
Тема: Времена года
Цель: обобщить знания, полученные в течение всего года;
повторить времена года, их признаки, название первых цветов, фруктов и овощей;
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
понятия «длинный – короткий, широкий – узкий, один – много, поровну, больше, меньше);
закрепить звуковую культуру речи, произношение звука (ж);
показать нетрадиционные методы рисования, с помощью салфетки, закрепить названия цветов; закрепление строения цветка;
закрепить лепку знакомых предметов, состоящие из нескольких частей, деление пластилина на нужное число частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания; закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу.
активизировать словарный запас, развивать речь, память, внимание;
формировать представление о хороших и добрых поступках;
развивать умение договариваться;
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, елочки, деревья, дорожка короткая широкая, дорожка длинная узкая, дерево, картинки с изображением поступков, весеннее, осеннее, зимнее, летнее дерево, презентация, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка), пчела, письмо, ватман, краски (красная, желтая, синяя, зеленая), салфетки бумажные, влажные; аудио запись дождя, ветра; раздаточный материал (овощи и фрукты) на каждого ребенка; мольберт; снежки, корзина; пластилин белого цвета, доска для лепки, салфетка бумажная, разрезные картинки животных, музыкальные заставки детских песен на лепку, рисование.
Ход занятия
Воспитатель:
В детском садике детишки, Все такие шалунишки. Мы сейчас похлопаем, А потом потопаем,
Друг к другу повернемся, И все вместе улыбнемся!
Солнышко:
Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки!
Воспитатель:
Здравствуй, Солнышко! Как мы рады твоему приходу! Сейчас мы расскажем и покажем. Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше, К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется, А под солнышком таким Весело живется!
Солнышко:
Какие, молодцы! Собирайтесь скорее В необычный поход Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет. Ребятишки, готовы в путешествие?
Дети: Да.
Солнышко:
На пути у нас дорожки
Воспитатель:
Дети, какие дорожки?
Дети:
Длинная, узкая
Короткая, широкая
Солнышко:
Девочки идут по широкой дорожке, а мальчики по узкой. Справитесь?
Дети: Справимся. Да.
Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Солнышко: Где много сказок и чудес.
Первое вам задание.
Волшебное дерево. Определи хорошие и плохие поступки.
Тогда узнаете, какое время года сейчас в лесу.
Воспитатель вместе с детьми определяет, куда повесить плохие поступки, куда хорошие. И появляется весеннее дерево (слайд 1)
Солнышко: Какое сейчас время года?
Дети: Весна (слайд 2)
Солнышко: Как вы определили? Что за дерево вы видите?
Дети: Березу.
Дети: Прилетели первые птицы (слайд 3,4, 5)
Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем о весне?
Дети: Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.
Воспитатель: Проснулись от спячки животные и насекомые (презентация, слайд 6,7)
Появились первые цветы (слайд 8,9, 10)
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Солнышку о первом цветке (физминутка)
Вот подснежники проснулись Улыбнулись, потянулись Раз — росой они умылись Два – изящно покружились
Три – нагнулись и присели И на солнце поглядели.
Солнышко: Нам пора дальше отправляться в путь.
Что же тут случилось? Дети что это такое?
Дети: Разбросаны геометрические фигуры.
Солнышко: Какие?
Дети: Квадрат. Треугольник. Круг.
Солнышко: А вот тут письмо. Кто это там жужжит все время?
Дети: Пчела (слайд 11)
Воспитатель: Как жужжит пчела?
Дети: Ж-ж-ж
Солнышко: А в письме написано, что у пчелок сломались домики.
Как называются домики пчел?
Воспитатель: Как называются домики пчел?
Дети: Ульи
Воспитатель: Мы можем им помочь?
Дети: Можем помочь. Построим им новые домики.
(Дети складывают домики)
Солнышко: Пчелки говорят вам спасибо.
В какое время года мы с вами попали? Когда много цветов, солнышка.
Дети: Лето (слайд 12, 13, 14)
Солнышко: Правильно. Как мы одеваемся летом?
Дети: Платьица. Шортики, Футболки. Сандалики (слайд 15)
Воспитатель: И мы с вами сейчас порадуем Солнышко и пчелок, нарисуем для них много- много цветов (слайд 16)
У вас на столах салфетки, краски.
Воспитатель: Краски, каких цветов?
Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.
(Воспитатель с детьми рисуют)
Солнышко: Как красиво! Спасибо большое! Пчелкам теперь будет чем полакомится.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко: Ой, дождик все льется и льется (звук дождя) (слайд 17)
Куда это мы с вами попали? В какое время года? Какие красивые листья на деревьях.
Дети: Осень (слайд 18)
Солнышко: А почему дети так одеты? Во что? (слайд 19)
Дети: в куртки, штаны, сапоги, шапки. Осенью прохладно.
Солнышко: Осенью мы с вами заготавливаем урожай. Что собираем?
Дети: Фрукты и овощи (слайд 20, 21)
Солнышко: Сейчас девочки возьмут — по одному фрукту, а мальчики — овощу.
Воспитатель: Сколько у Вари фруктов? Какой фрукт? У Егора сколько овощей? Какой овощ?
Девочки сейчас выложат фрукты в ряд.
Воспитатель: Сколько получилось фруктов?
Дети: Много.
Мальчики выложат слева направо овощи под фруктами.
Воспитатель: Чего больше?
Дети: Овощей.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их стало поровну.
Дети: Добавить один фрукт.
Солнышко: Какие молодцы. И считать ребятишки умеют.
Нам пора отправляться дальше.
Как то холодно стало? Куда это мы попали? В какое время года?
(Звучит музыка ветра)
Дети: Зима (слайд 22, 23)
Солнышко: Как мы одеваемся зимой? (слайд 24)
Дети: В шубки, теплые штаны, на руки варежки. Шапки
Солнышко: А в какие игры играете?
Дети: Снежки. Катаемся на коньках, на санках. Строим горки
(слайд 25, 26, 27, 28, 29)
Солнышко: Из чего строите?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Мы сейчас с Солнышком поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
Солнышко: Ну, вот мы и согрелись с вами.
А кто это у нас появился на экране.
Дети: Снежинка (слайд 30)
Солнышко: Снежинка, спрашивает, а знаете ли вы сказки.
Посмотрите на картинку и назовите сказку
«Три поросенка» (слайд 31)
«Гуси – лебеди» (слайд 32)
«Федорино горке» (слайд 33)
«Мойдодыр» (слайд 34)
«Заюшкина избушка» (слайд 35)
Солнышко: Почему зайка такой расстроенный?
Дети: Лиса отобрала его избушку.
Солнышко: А кто ему помог?
Дети: Петушок.
Солнышко: А еще кто помогал?
Дети: Собака. Медведь.
Мы тоже можем ему помочь. Можем сделать так, чтобы у зайца появилось много друзей – тоже зайцев. И больше никто не сможет его обидеть.
Воспитатель: Но сначала надо нам разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
1-2-3-4-5-вышли зайки погулять 1-2-3-4-5- в домик спрятались опять. Этот зайчик хочет спать, Этот зайчик лег в кровать,
Это зайчик прикорнул, Этот зайчик уж уснул. Тише, зайчик не шуми! Братиков, не разбуди.
Встали за зайчики, ура! Нам лепить идти пора!
Солнышко: Садитесь за столы. Будем лепить зайцев.
(Дети лепят зайцев.)
Воспитатель: Солнышко, ребята молодцы слепили таких красивых зайцев.
Поставим их к нашему зайцу, будут жить дружной семьей в домике.
Солнышко: Я вам хотело показать, где живут животные зимой, у меня все картинки смешались. Поможете разобрать? Я одна не справлюсь.
Дети: Поможем (складывают картинки)
Воспитатель: Расскажите, что собрали, и кто где живет зимой.
Солнышко: Как с вами интересно ребятишки! Мы с вами побывали во всех временах года, и опять пришли к какому времени года?
Дети: К весне (слайд 36, 37)
Солнышко: Мне пора возвращаться домой и вам в детский сад, в группу. Закрывайте глазки (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами и в группе.
Дети: Где Солнышко?
Воспитатель: Вернулось на небо. Когда на улицу выйдите, увидите его.
Понравилось вам путешествовать? Обязательно расскажите мамам и папам где сегодня были.
|