Автор: Краснова Надежда Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Смоленское Алтайский край 2015г
Цели:
Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года, умение находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Учить детей выразительно рассказывать стихи. Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой и печатками для рисования. Учить детей рисовать общий рисунок и получать удовольствие от полученного результата.
Скачать конспект
Материал:
Иллюстрации с изображением всех времен года, краски, печатки, кисти, недорисованная картина, игрушка – Лунтик.
Индивидуальная работа:
Учить детей рассказывать предложениями, чисто выговаривать звуки.
Словарная работа: пасмурно, ярче, дождливо.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел гость из передачи «Спокойной ночи, малыши!» — Лунтик! Поздаровайтесь с ним.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Однажды я свалился с луны. На луне совсем другая жизнь. Мне и здесь нравится. Знаете, проснулся я как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно затянуло узором. А узор такой красивый, белый! Хотел я этой красотой поделится со своими друзьями- Милой и Кузей. Но нигде их не нашел. Мне стало грустно, захотелось клубнику покушать. Но сколько бы я не ходил, нигде клубнику не нашел.
Воспитатель: Почему так случилось, ребята? (зимой клубника не растет). Как догадались? (ответы детей).
Воспитатель: Видно, Лунтик не знает, что бывает зимой, весной, летом и осенью. Какое время года за каким идет. Ребята, давайте поможем Лунтику. На доске висят картинки с изображением времен года. Разложите их на столе по порядку. Начните с зимы.
(Дети берут картинки и раскладывают их на столе)
-Сколько времен года знаете?
-Назовите все времена года.
-Что идет после зимы? (весны, лета, осени?)
-Что было до весны? (зимы, осени, лета?)
Какая погода бывает весной? (летом, осенью, зимой?)
(По иллюстрациям рассказывает несколько детей. Остальные дополняют. В конце рассказывают стихи.)
1. Зимой засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. 2. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса.
3. Лето пришло – все под солнцем цветет, И спелые ягоды просятся в рот. 4. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады.
Физкультминутка.
Лунтик играет с детьми в Пятнашки.
Чистоговорки.
Це-це-це –ярче светит солнце. Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лунтик: Ребята, я для вас приготовил подарок. Я, конечно, не художник, но я очень старался. (дарит рисунок на ватмане, прощается и уходит)
(Дети благодарят Лунтика. Рассматривают картину.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем дополнить картину. Чтобы она стала живой, нарисуем облака, траву, солнце, подснежники.
(Дети подходят к столу и рисуют коллективный рисунок.)
Итог занятия.
Дети рассматривают еще раз картину. Рассказывают что делал каждый из них. Оценивают работу других. Делают вывод об изменении картины. Вывешивают картину на видное место в группе.
|