Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Хабарова Оксана Юрьевна. Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»



Хабарова Оксана Юрьевна. Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»

Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»

Группа «Общеразвивающей направленности; младшая группа; полного дня (3-4 года)

Составитель: Хабарова Оксана Юрьевна МБДОУ «Детский сад №12» «Пчелка» г.Владивосток п.Трудовое 2017г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ: Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых рамеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине, длине), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий). Формирование умения различать предметы по форме и называть их (треугольник, круг, квадрат).

 

Образовательные задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по ширине
  • Продолжать сравнивать предметы по длине
  • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур
  • Находить предметы, похожие на знакомые детям фигуры (круглые, треугольные, квадратные).

Развивающие задачи:

  • Развивать умение находить признаки сходства и различия
  • Развивать интерес к решению проблемных задач.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать стремление к доброте, отзывчивость, желание помочь, помирить ссорившихся.

Методические приёмы:

  1. динамическая пауза перед занятием — п/и "Зайцы и волк";
  2. игровая мотивация;
  3. создание проблемной ситуации;
  4. использование художественного слова;
  5. вопросы к детям;
  6. хоровые и индивидуальные ответы.

Предварительная работа:

  1. Д/и "Палочки" (на изображение длинных и коротких дорожек).
  2. Д/и "Отгадай" (на определение длины палочек тактильным способом).
  3. Игры с предметами и игрушками и сравнение их.
  4. Игра "Путешествие".
  5. Игра с конструктором.
  6. Чтение стихов и загадок про зайца, волка.

Материал к занятию:

Игрушечные заяц и волк, две верёвки, положенные друг от друга на расстоянии 40 см, имитирующие широкий ручей и 10 — 20 см — узкий ручей; бруски длиной 50 см и 30 см, вырезанные из картона плоскостные изображения мухоморов, цветов — колокольчиков, клевера, ягод земляники (на подставках).

Оборудование для детей: Раздаточный материал (треугольники, круги красного цвета, круги желтого цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: "Давайте поиграем в игру

"Зайцы и волк". Вы будете зайчиками, а я -

зайчихой. Будете щипать травку, а когда я скажу

"Появился волк", бегите ко мне.

Дети выполняют движения под текст: "Зайцы скачут — скок да скок на зелёный лужок, травку щиплют кушают, осторожно

слушают — не идёт ли волк".

Воспитатель вносит игрушечного волка,

сажает возле зайца, произносит: "Волк"

Дети бегут к воспитателю-"Зайчихе". Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь,

Воспитатель: дети. Посмотрите, кто к нам пришел?

И показывает игрушечного зайца.

Дети: отвечают «заяц»

Воспитатель: Дети, наш зайчик сильно боится, а кого

Он боится? Давайте отгадаем:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...

(Волк)

Воспитатель: А еще наш Зайчик плачет,
Потому, что поссорился с волком.
И волк не хочет с ним играть» Что нужно сделать
Чтобы они снова играли вместе

Дети: Помирить

Воспитатель: А как мы их будем мирить?

Дети: С начала спросим: "Волк, почему вы с зайцем поссорились?" Воспитатель (отвечает за волка):

"Заяц хвалился, что у него уши длинные,

а мне обидно".

Воспитатель спрашивает детей:

"Давайте разберёмся, у кого уши длиннее"

Дети отвечают: "У зайца".

Воспитатель: "Давайте успокоим волка и

сравним их хвосты".

Дети сравнивают: "У волка хвост длиннее, а у зайца короче".

Воспитатель: Ну вот и

помирились. А сейчас

давайте отправимся с ними на лесную поляну

и там поиграем. Дети отправляются в "лес"

Воспитатель: "На пути — ручейки".

- воспитатель предлагает

сравнить, чем похожи и чем

отличаются ручейки.

Дети отвечают: "Ручейки одинаковой длины, один узкий, другой широкий. Ширина ручейков разная".

Воспитатель: "Как вы думаете, трудно перебраться

через ручейки?" Индивидуальные ответы детей "Трудно"

Воспитатель: "Через какой ручеёк проще перебраться?" Дети: "Через узкий, через него

можно перешагнуть".

Воспитатель: "А как перейти через широкий ручей,

не замочив ног?" Дети:"Нужно перепрыгнуть".

Воспитатель предлагает попробовать перебраться Дети перешагивают через

узкий, проговаривая: "узкий"Прыгают через широкий, говорят: "широкий"

Воспитатель: "Через какой ручеёк перешагнули?

Почему? Дети: "Через первый, потому что узкий, легко перешагнуть"

Воспитатель:

"А через какой прыгали?"

Дети: "Через широкий, потому что широкий перешагнуть нельзя".

Воспитатель:"Какой ручеёк шире, какой уже?" Дети показывают по очереди

Воспитатель обращает внимание всех детей,

что Заяц перепрыгнул через широкий ручей, а волк

не может. Почему? Дети: Волк неможет

прыгать

Воспитатель:"Как ему помочь?" Дети предлагают волку "перекинуть через ручей подходящий брусок-палку

Воспитатель:"А какая должна быть палка?"Дети:"Длинная"

Дети находят подходящий брусок, помогают волку.

Воспитатель: "Вот мы очутились

на лесной полянке" дети подходят к столам, на которых расставлены плоскостные изображения цветов, ягод

Воспитатель:

- какие цветы растут на полянке?

Дети: колокольчики- Воспитатель: какой они формы? Дети: -треугольной

Воспитатель — что растёт на полянке круглой формы?

Дети -ягоды земляники, цветы одуванчика

Воспитатель- а что квадратное? Ничего.

Воспитатель подводит итог, хвалит детей:

"Молодцы, вы сегодня помирили зайца и волка,

, научили

перебираться через широкий и узкий ручей.

-Через какой легко перешли? -Дети-через узкий

Воспитатель: Через какой было трудно перебираться?

Дети-через широкий

Воспитатель: Какой он был? Покажите.

Дети показывают, расставив руки.

Воспитатель-Чем отличались ручьи? Ответ детей: "У ручейков разная ширина"

Воспитатель: Один был уже, а другой шире.

Дети повторяют «уже», «шире» Воспитатель: вспомнили геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.

А теперь, что нужно сказать зайчику и волку?

Дети: До свидания.

Просмотров: 609
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Шапилова Екатерина Анатольевна. Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь