Цель: формирование чувство патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с историей своего округа, города, культурой и традициями народов севера.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, Ханты-Мансийском округе;
- Закрепить представления детей о достопримечательностях и памятниках города Когалыма
- Осуществить индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.
Развивающие:
- Развивать чувства ритма, речь детей, умение договариваться, работать в паре;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость.
Воспитательные:
- Способствовать сплочению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства, через индивидуальное и коллективное исполнение песен
- Воспитывать чувства взаимоуважения и товарищества.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», чтение произведений об Югре, разучивание стихотворений о Когалыме, о хантах; дидактическая игра «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», сюжетно-ролевые игры «Мы строим чум», «Найди хантыйский орнамент»; рассматривание иллюстраций памятных мест Когалыма; пение песен о Родине, флаге, городе Когалыме, северном крае.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий,
Шаман.
Музыкальный репертуар:
- «Марш барабанщиц»,
- Перестроение,
- Песня: «Мы юные кадеты»,
- Песня: «Дом наш – Когалым»,
- Игра: «Бубен Шамана»,
- Игра: «»Собери герб и флаг»,
- Песня: «Белый, синий, красный»,
- Игра: «Построй чум, укрась платье»,
- Игра: «Ловля рыбы»,
- Игра: «Каюр и собаки»,
- Песня: «Над краем суровым и снежным»,
- Танец: «Неразлучные друзья».
(1 слайд)
1 трек «Марш барабанщиц»
Вед: Твердо печатая шаг
Строго по форме одеты
Держат равнение на флаг (2 слайд)
Юные наши кадеты.
2 трек «Перестроение»
Вед: Отряд!
Дети: Юные кадеты!
Вед: Наш девиз!
Дети: Мы юные кадеты, у нас девиз один.
Мы маленьких и слабых в обиду не дадим.
3 трек Песня: «Мы юные кадеты»
(дети садятся)
Вед: Мы с вами сегодня, друзья дорогие.
Про край наш Югорский начнем свой рассказ.
Нас ждут на пути испытания, игры,
И тайны шаманов, и предков наказ.
(3 слайд, выходят дети на стихи)
Вед: Посмотрите, как выглядит наша Югра. Какой у нас округ большой.
4 трек Фоновая музыка (тихо)
Вед: Югорский край, как ты велик.
Гостеприимен, щедр, красив. (4 слайд)
Кругом леса, болота и снега,
И это все моя Югра!
1 реб: Я горжусь тобой, Россия! Я горжусь тобой, Югра!
Ты по своему красива, северянам дорога
2 реб: Ты не Питер и не Сочи, не Уфа и не Москва
Мы к тебе привыкли очень, наша малая страна.
Вед: Да, ребята, Югра — наша малая Родина. (5 слайд)
И в этом году Ханты-Мансийскому округу – Югра исполняется 900 лет.
3 реб: Много стран на белом свете,
Я сегодня, скажу не тая,
Но милее нигде края нету,
Чем родная Югра, ты моя.
4 реб: Ты — святая земля, ты надежда,
Ты богатством своим дорога.
Летним зноем, зимой белоснежной,
Дорогая моя Югра!
5 реб: На краю земли суровой, (6 слайд)
Где метель и ветра вой,
Возведен красивый город-
Город Когалым родной.
5 трек Песня: «Дом наш – Когалым!» (7 слайд)
(8 слайд)
Вед: Есть город в Западной Сибири небольшой.
Он аккуратный, маленький, красивый.
Мы любим Когалым свой молодой, (9 слайд)
И каждый житель в этом городе счастливый.
6 трек Страшная музыка (10, 11 слайды)
Вед: Ой, смотрите, что происходит с нашим городом?
Одновременно 7 трек+12 слайд)
(На экране появляется Ворона)
Ворона: Кар-кар! С городом случилась беда!
Злые духи заколдовали его навсегда!
Чтобы радость красок возвратить,
Нужно дружбу и смекалку проявить!
Если на звуки бубна вы пойдете
За помощью к Шаману попадете. Кар-кар!
13 слайд +8 трек Звуки бубна (тихо)
Вед: Ну что, друзья, вы слышите, нам нужно идти на звуки бубна.
Не боитесь трудностей? Тогда в путь!
(Музыка звучит громче. Под звуки бубна все идут в спортивный зал, где детей встречает Шаман, он сидит у чума и стучит в бубен)
1 трек Дети заходят в спорт. зал, встают полукругом (1 слайд)
Шаман: Здравствуйте, гости! Милости просим!
Я вас жду, поджидаю,
Колдовство без вас не начинаю.
Вед: Здравствуй, шаман! Мы за помощью к тебе пришли.
Шаман: Да, о вашей проблеме знаю я.
Ну ничего, мы вместе справимся, друзья!
Колдовство я начинаю
В круг друзей всех собираю! (дети встают в круг)
Сейчас мы будем по кругу передавать мой бубен. Тот, у кого остался бубен в руках называет памятник, который появится на экране.
2 трек Игра: «Бубен Шамана» (2, 3, 4, 5, 6, 7 слайды)
Ты катись волшебный бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого остался шамана бубен
Тот названье скажет нам!
(8 слайд+ 3 трек)
Вед: Посмотрите, у нас получилось
Одна частичка засветилась!
Шаман: Молодцы, все достопримечательности и памятники города вы знаете.
9 слайд) Есть слово – герб, есть слово – флаг.
Их знает с детства каждый.
А символ?
Вед: Символ это знак
Условный знак, но важный.
Шаман: Городу они нужны
Пусть их запомнит каждый.
А чтоб еще одну частичку нам расколдовать нужно будет разделиться на две команды и собрать герб и флаг своего города.
4 трек Эстафета: Собери герб и флаг
(Символы — пазлы передаем по цепочке, родители складывают их)
Шаман: Молодцы!
(10 слайд) Ребята, обратите внимание, картинка города стала еще ярче.
Вед: Прекрасны символы России:
И флаг, и герб, и гимн станы!
Мы чтим их с самого рожденья,
И будем вечно им верны!
(11 слайд)
Шаман: Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет —
Дети: Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
5 трек Песня: «Белый, синий, красный» (12 слайд)
Шаман: А кто мне скажет, как называют коренных жителей? (Ханты и манси)
Шаман: Правильно. А вы знаете, как называют жилище коренных жителей Севера? (Чум)
Шаман: Совершенно верно.
Как называется мужская и женская одежда у хантов? (Малица, ягушка). Молодцы, ну что будем дальше расколдовывать наш город?
Сейчас мальчикам и папам предстоит построить чум, а девочки с мамами украсят ягушку национальным хантыйским орнаментом.
(13 слайд)
6 трек Игра: «Построить чум, украсить платье»
Шаман: Молодцы, ребята!
Вед: Виолетта и Данил, прочитайте, пожалуйста нам стихотворения.
6 реб: Мягкий свет, как сияние, струится.
В мастерской — красота и уют.
За широким столом мастерицы
Меховые кисы людям шьют.
И движением неторопливым
Мех сшивают – стежок за стежком…
И орнамент, чтоб стал он красивым,
Обозначат цветным лоскутком.
7 реб: Связали шест с другим шестом,
Потом ещё с одним шестом,
Покрыв оленьей шкурой.
И вот готов хантыйский дом.
Мы чумом этот дом зовём,
Он дарит нам свое тепло
Зимой суровой, хмурой.
Шаман: 14 слайд) А вот и еще одна часть города засветилась.
Да ребята, не страшны чуму ветры, метели, морозы.
Не из камня, не из бревен, а из оленьих шкур построен чум.
По вечерам у огня в чуме, я люблю детям загадывать загадки.
Чтобы дальше нам город расколдовать, нужно вам загадки отгадать.
Слушайте внимательно: Она в реках обитает, а бывает и в морях.
Червячков так обожает, а к людям испытывает страх. (Рыба)
(15 слайд) 7 трек Игра: «Ловля рыбы»
8 реб: Ханты и манси живут тут в тайге,
На великой на реке,
Эти местные народы
Не боятся непогоды,
А рыбалка и охота-
Их важнейшая работа.
Шаман: Слушайте следующую загадку:
Лежит у порога меховое кольцо — чужого в чум не пустит. (Собака)
Правильно ребята, а кто управляет собаками? (Каюр)
(16 слайд) 8 трек Игра: «Каюр и собаки»
(дети – каюры «перевозят» буквы родителям, они собирают слово Когалым)
Шаман: (17 слайд) Посмотрите, Когалым засиял яркими красками.
Как будто улыбается нам.
Я вижу, что вы очень дружные, смелые ребята. Дружба, вера в победу, выносливость, сила духа помогли вам преодолеть все препятствия и спасти наш любимый город Когалым от злых духов. Вы настоящие юные кадеты!
9 трек Песня: «Над краем суровым и снежным» (18 слайд)
Вед: Говорить о Когалыме можно бесконечно, (19 слайд)
Но скажу я честно: «Я тобой горжусь!»
Процветай мой город и живи ты вечно…
Для меня ты, Когалым, маленькая Русь!
9 реб: С каждым годом молодей
Город взрослых и детей
Неразлучны мы с тобой
Город милый и родной!
Вед: Ребята приглашайте своих родителей на веселый танец.
10 трек Танец: «Неразлучные друзья»
Шаман: (ставит дерево на середину зала и обращает внимание гостей на дерево)
По старинному обычаю, я хочу провести Национальный обряд «Дерево желаний». Это священное дерево, оно наполовину хвойное, наполовину лиственное, как символ природного богатства и щедрости нашего края. Это дерево стоит на подиуме в знак уважения, благодарности и почитания земли Югорской. А сейчас подходите к дереву, привязывайте к веточке яркую ленточку и загадывайте своё самое заветное желание.
11 трек (Дети, родители и гости под тихую музыку подходят к дереву и завязывают ленточки)
Шаман: Дорогие ребята «Живите в гармонии, живите с миром!»
А я прощаюсь с вами. До свидания!
Вед: На этом наш праздник закончен. Приглашаю всех в группу.
|