Хасанова Альбина Рашидовна. Музыкально-спортивное развлечение для детей кадетской подготовительной группы «Люблю тебя – мой Когалым!»

Музыкально-спортивное развлечение для детей кадетской подготовительной группы «Люблю тебя – мой Когалым!»

Цель: формирование чувство патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с историей своего округа, города, культурой и традициями народов севера.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, Ханты-Мансийском округе;
  • Закрепить представления детей о достопримечательностях и памятниках города Когалыма
  • Осуществить индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.

Развивающие:

  • Развивать чувства ритма, речь детей, умение договариваться, работать в паре;
  • Развивать внимание, быстроту, ловкость.

Воспитательные:

  • Способствовать сплочению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства, через индивидуальное и коллективное исполнение песен
  • Воспитывать чувства взаимоуважения и товарищества.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», чтение произведений об Югре, разучивание стихотворений о Когалыме, о хантах; дидактическая игра «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», сюжетно-ролевые игры «Мы строим чум», «Найди хантыйский орнамент»; рассматривание иллюстраций памятных мест Когалыма; пение песен о Родине, флаге, городе Когалыме, северном крае.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий,

Шаман.

Музыкальный репертуар:

  1. «Марш барабанщиц»,
  2. Перестроение,
  3. Песня: «Мы юные кадеты»,
  4. Песня: «Дом наш – Когалым»,
  5. Игра: «Бубен Шамана»,
  6. Игра: «»Собери герб и флаг»,
  7. Песня: «Белый, синий, красный»,
  8. Игра: «Построй чум, укрась платье»,
  9. Игра: «Ловля рыбы»,
  10. Игра: «Каюр и собаки»,
  11. Песня: «Над краем суровым и снежным»,
  12. Танец: «Неразлучные друзья».

(1 слайд)

1 трек «Марш барабанщиц»

Вед: Твердо печатая шаг

Строго по форме одеты

Держат равнение на флаг (2 слайд)

Юные наши кадеты.

2 трек «Перестроение»

Вед: Отряд!

Дети: Юные кадеты!

Вед: Наш девиз!

Дети: Мы юные кадеты, у нас девиз один.

Мы маленьких и слабых в обиду не дадим.

3 трек Песня: «Мы юные кадеты»

(дети садятся)

Вед: Мы с вами сегодня, друзья дорогие.

Про край наш Югорский начнем свой рассказ.

Нас ждут на пути испытания, игры,

И тайны шаманов, и предков наказ.

(3 слайд, выходят дети на стихи)

Вед: Посмотрите, как выглядит наша Югра. Какой у нас округ большой.

4 трек Фоновая музыка (тихо)

Вед: Югорский край, как ты велик.

Гостеприимен, щедр, красив. (4 слайд)

Кругом леса, болота и снега,

И это все моя Югра!

1 реб: Я горжусь тобой, Россия! Я горжусь тобой, Югра!

Ты по своему красива, северянам дорога

2 реб: Ты не Питер и не Сочи, не Уфа и не Москва

Мы к тебе привыкли очень, наша малая страна.

Вед: Да, ребята, Югра — наша малая Родина. (5 слайд)

И в этом году Ханты-Мансийскому округу – Югра исполняется 900 лет.

3 реб: Много стран на белом свете,

Я сегодня, скажу не тая,

Но милее нигде края нету,

Чем родная Югра, ты моя.

4 реб: Ты — святая земля, ты надежда,

Ты богатством своим дорога.

Летним зноем, зимой белоснежной,

Дорогая моя Югра!

5 реб: На краю земли суровой, (6 слайд)

Где метель и ветра вой,

Возведен красивый город-

Город Когалым родной.

5 трек Песня: «Дом наш – Когалым!» (7 слайд)

(8 слайд)

Вед: Есть город в Западной Сибири небольшой.

Он аккуратный, маленький, красивый.

Мы любим Когалым свой молодой, (9 слайд)

И каждый житель в этом городе счастливый.

6 трек Страшная музыка (10, 11 слайды)

Вед: Ой, смотрите, что происходит с нашим городом?

Одновременно 7 трек+12 слайд)

(На экране появляется Ворона)

Ворона: Кар-кар! С городом случилась беда!

Злые духи заколдовали его навсегда!

Чтобы радость красок возвратить,

Нужно дружбу и смекалку проявить!

Если на звуки бубна вы пойдете

За помощью к Шаману попадете. Кар-кар!

13 слайд +8 трек Звуки бубна (тихо)

Вед: Ну что, друзья, вы слышите, нам нужно идти на звуки бубна.

Не боитесь трудностей? Тогда в путь!

(Музыка звучит громче. Под звуки бубна все идут в спортивный зал, где детей встречает Шаман, он сидит у чума и стучит в бубен)

1 трек Дети заходят в спорт. зал, встают полукругом (1 слайд)

Шаман: Здравствуйте, гости! Милости просим!

Я вас жду, поджидаю,

Колдовство без вас не начинаю.

Вед: Здравствуй, шаман! Мы за помощью к тебе пришли.

Шаман: Да, о вашей проблеме знаю я.

Ну ничего, мы вместе справимся, друзья!

Колдовство я начинаю

В круг друзей всех собираю! (дети встают в круг)

Сейчас мы будем по кругу передавать мой бубен. Тот, у кого остался бубен в руках называет памятник, который появится на экране.

2 трек Игра: «Бубен Шамана» (2, 3, 4, 5, 6, 7 слайды)

Ты катись волшебный бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого остался шамана бубен

Тот названье скажет нам!

(8 слайд+ 3 трек)

Вед: Посмотрите, у нас получилось

Одна частичка засветилась!

Шаман: Молодцы, все достопримечательности и памятники города вы знаете.

9 слайд) Есть слово – герб, есть слово – флаг.

Их знает с детства каждый.

А символ?

Вед: Символ это знак

Условный знак, но важный.

Шаман: Городу они нужны

Пусть их запомнит каждый.

А чтоб еще одну частичку нам расколдовать нужно будет разделиться на две команды и собрать герб и флаг своего города.

4 трек Эстафета: Собери герб и флаг

(Символы — пазлы передаем по цепочке, родители складывают их)

Шаман: Молодцы!

(10 слайд) Ребята, обратите внимание, картинка города стала еще ярче.

Вед: Прекрасны символы России:

И флаг, и герб, и гимн станы!

Мы чтим их с самого рожденья,

И будем вечно им верны!

(11 слайд)

Шаман: Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет —

Дети: Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

5 трек Песня: «Белый, синий, красный» (12 слайд)

Шаман: А кто мне скажет, как называют коренных жителей? (Ханты и манси)

Шаман: Правильно. А вы знаете, как называют жилище коренных жителей Севера? (Чум)

Шаман: Совершенно верно.

Как называется мужская и женская одежда у хантов? (Малица, ягушка). Молодцы, ну что будем дальше расколдовывать наш город?

Сейчас мальчикам и папам предстоит построить чум, а девочки с мамами украсят ягушку национальным хантыйским орнаментом.

(13 слайд)

6 трек Игра: «Построить чум, украсить платье»

Шаман: Молодцы, ребята!

Вед: Виолетта и Данил, прочитайте, пожалуйста нам стихотворения.

6 реб: Мягкий свет, как сияние, струится.

В мастерской — красота и уют.

За широким столом мастерицы

Меховые кисы людям шьют.

И движением неторопливым

Мех сшивают – стежок за стежком…

И орнамент, чтоб стал он красивым,

Обозначат цветным лоскутком.

7 реб: Связали шест с другим шестом,

Потом ещё с одним шестом,

Покрыв оленьей шкурой.

И вот готов хантыйский дом.

Мы чумом этот дом зовём,

Он дарит нам свое тепло

Зимой суровой, хмурой.

Шаман: 14 слайд) А вот и еще одна часть города засветилась.

Да ребята, не страшны чуму ветры, метели, морозы.

Не из камня, не из бревен, а из оленьих шкур построен чум.

По вечерам у огня в чуме, я люблю детям загадывать загадки.

Чтобы дальше нам город расколдовать, нужно вам загадки отгадать.

Слушайте внимательно: Она в реках обитает, а бывает и в морях.

Червячков так обожает, а к людям испытывает страх. (Рыба)

(15 слайд) 7 трек Игра: «Ловля рыбы»

8 реб: Ханты и манси живут тут в тайге,

На великой на реке,

Эти местные народы

Не боятся непогоды,

А рыбалка и охота-

Их важнейшая работа.

Шаман: Слушайте следующую загадку:

Лежит у порога меховое кольцо — чужого в чум не пустит. (Собака)

Правильно ребята, а кто управляет собаками? (Каюр)

(16 слайд) 8 трек Игра: «Каюр и собаки»

(дети – каюры «перевозят» буквы родителям, они собирают слово Когалым)

Шаман: (17 слайд) Посмотрите, Когалым засиял яркими красками.

Как будто улыбается нам.

Я вижу, что вы очень дружные, смелые ребята. Дружба, вера в победу, выносливость, сила духа помогли вам преодолеть все препятствия и спасти наш любимый город Когалым от злых духов. Вы настоящие юные кадеты!

9 трек Песня: «Над краем суровым и снежным» (18 слайд)

Вед: Говорить о Когалыме можно бесконечно, (19 слайд)

Но скажу я честно: «Я тобой горжусь!»

Процветай мой город и живи ты вечно…

Для меня ты, Когалым, маленькая Русь!

9 реб: С каждым годом молодей

Город взрослых и детей

Неразлучны мы с тобой

Город милый и родной!

Вед: Ребята приглашайте своих родителей на веселый танец.

10 трек Танец: «Неразлучные друзья»

Шаман: (ставит дерево на середину зала и обращает внимание гостей на дерево)

По старинному обычаю, я хочу провести Национальный обряд «Дерево желаний». Это священное дерево, оно наполовину хвойное, наполовину лиственное, как символ природного богатства и щедрости нашего края. Это дерево стоит на подиуме в знак уважения, благодарности и почитания земли Югорской. А сейчас подходите к дереву, привязывайте к веточке яркую ленточку и загадывайте своё самое заветное желание.

11 трек (Дети, родители и гости под тихую музыку подходят к дереву и завязывают ленточки)

Шаман: Дорогие ребята «Живите в гармонии, живите с миром!»

А я прощаюсь с вами. До свидания!

Вед: На этом наш праздник закончен. Приглашаю всех в группу.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Постолова Галина Борисовна. Конспект НОД по образовательной области «Познание» по теме: «Наш город - Когалым»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Алейникова Татьяна Ивановна. Интеллектуальная игра «Звездный час» (на тему «Мой город, мой край»)
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ольга. Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарники - помощники леса»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Затопляева Любовь Герасимовна. Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости».
  • Наталья Сураева-Королева. Тематическое занятие «Горжусь тобой, мой край родной!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Оленина Светлана Владимировна. Конспект НОД игра- викторина по экологии на тему : «Берегите наш город от мусора»
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Детская песня - Ты, да я, да мы с тобой!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь