Волошина Ирина Владимировна. Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.

Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.

Уважаемые родители!

Знакомство со временами года расширит знание малыша об окружающем мире, будет способствовать развитию его речи, мышления навыков деятельности. Гуляя с ребенком в парке или лесу, покажите, обратите его внимания на пестрые листья осени, яркие цветы летом, понаблюдайте зимой и покормите стайку воробьёв или рассмотрите ползущего муравья. Ваш ребенок будет с интересом знакомиться с растительном миром (кустарниками, деревьями, травой), животными домашними и дикими, птицами. Обращайте внимания малыша на яркие изменения природы. Обширные знание о природном окружении следует давать постепенно, каждый раз опираясь на время года. Старайтесь доступно рассказывать ребенку обо всех природных изменениях в природе.

Скачать презентацию

Можно придумывать сказки, увлекательные рассказы. Слушая их ребенок будет получать первые представления об животных, насекомых, о растениях которые бывают в мири и не заметно познакомиться временными представлениями. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку особенности различных свойств отношений в природном мире, значимых для познавательного развития ребёнка. Когда читаете книгу, сказку обратите внимание на картинке, на действия которые происходят в рассказе или сказки. Задавайте ребёнку вопросы, подсказываете ему, объясняйте. Для выбора книг для формирования временных представлений детей, надо учитывать возраст ребенка, сформированы у ребенка какие либо представления и уровень развития речи. Правильно подобранная литература произведения способствуют формированию представлений о времени года, частях суток, днях неделях. Красивые стихи, рассказы, сказки про времена года для детей. Стихи о красоте природы в разное время года. Стихи о зиме, о весне, об осени, стихи про лето, про дни недели. Полезно задавать вопросы, побуждая ребенка найти и показать то или иное изображения на картинке ( «Покажи мне …» «Кто это?...») привлекая внимание ребенка к действующим персонажам. Помогайте строить ребенку простые фразы ( «Расскажи о…») Обращайте внимание на красоту природы, характер людей и животных, доброжелательное отношения к окружающему миру. Побуждайте ребенка повторять вслед за вами те или иные фразы.

Например, поговорим о зиме.

  1. О зимней одежде, о ее цвете.
  2. О зимних играх, забавах,.
  3. Птицы, что кушают зимой. Какие птички прилетают (улетают)? Какими ягодками они питаются?
  4. Праздники.
  5. О снеге, что из снега можно сделать. Рассмотреть снежинки.
  6. Загадки

Игры для изучения закрепления времён года.

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

Цель: закрепление представлений о признаках времён года, расширение словарного запаса.

Материал: мяч (можно заменить хлопаньем в ладоши или подпрыгиванием)

Ход игры: Взрослый называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч или хлопает в ладоши, подпрыгивает, что удобней и интересней ребенку. Если этот признак подходит.

Игра «Пятый лишний»

Цель: учить ребёнка исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.

Материал: картинки про времена года.

Ход игры: Взрослый показывает ребенку 5 картинок, 4 картинки подходят, а одна нет. (количество картинок зависит от способности ребенка их можно уменьшать или увеличивать)

Игра «Когда это бывает»

Цель: уточнять знание детей о сезонных изменениях в природе, развивать быстроту мышления, внимание

Материал: можно взять карточки (зеленую, -лето, белую-зима,) или договориться с ребенком как он будет показывать время года (лето –движения руками как ребенок плавает, зимой потирание рук, что они замёрзли) ребенок включает свою фантазию.

Ход игры: Взрослый говорит признак времени года, а ребенок должен показать карточку (или изобразить это время года)

Пальчиковые игры для запоминание дней недели.

Т. Маршалова

***

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК — резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

***

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад
Ждет-пождет своих ребят.

***

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!

***

В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Ирина Никишина. Пальчиковые игры для детей от 1 года до 7 лет
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Миронова Татьяна Сергеевна, Карева Татьяна Владимировна. Дидактическое пособие 'Четыре времени года'. Экологические игры.
  • Тюленева Лилия Ивановна. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Смирнова Татьяна Панфиловна. Презентация 'Ребенку 2 года' Возрастная характеристика детей 2-3 лет.
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Трапезникова Ольга Владимировна. Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Мирный Марк. Времена года (Из цикла «Сказки старого Ежа» автора Марка Мирного)
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сухорукова Ольга Борисовна. Воспитание ребенка до года
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни
  • Алексеева Ольга Александровна. Дидактическая игра «Времена года»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Дудкина Елена Викторовна , Николаева Галина Петровна. Дидактическая игра «Времена года»
  • Кусукпаева Копей Кабиденовна Ефимова Любовь Александровна. Дидактическая игра «Времена года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь