Авторы:
- Воспитатель: Клокова Екатерина Владиславовна
- Воспитатель: Грачева Галина Владимировна
ГБОУ Школа №1373 дошкольное отделение №4 Город Москва
Опыт нашей группы связан с тем, что возникали противоречия в работе педагогов с родителями. Мы были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным. Мы стали задаваться вопросами: как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? На решение этих вопросов мы стали привлекать родителей к взаимодействию через проектную деятельность. Мы считаем, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствуя эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
Скачать конспект
Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?
- участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
- расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
- дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Нашей целью было создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в процессе проектной деятельности.
Для достижения данной цели мы поставили ряд задач:
Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей;
Создавать условия для обмена опыта традиций и обычаев в семье;
Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей;
«Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений.
В нашей группе реализовались 2 совместных проекта: творческий проект «Масленичная неделя в младшей группе» и творческо-познавательный проект «Весна».
Проект «Масленичная неделя в младшей группе»
Цель: Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица и повышение интереса к традициям русского народа.
В течении недели мы предлагали родителям и детям различные творческие задания.
Вставка кукол-маслениц, изготовленных родителями и детьми;
украшение в группе масленичного дерева куклами-мартиничками, изготовленными детьми с родителями;
стенгазета «Масленица», сделанная родителями и детьми
электронная презентация «Широкая Масленица», сделанная родителями воспитанников;
выставка кукол-маслениц, сделанных на мастер-классах родителями и детьми;
ежедневное угощение блинами.
Мы в свою очередь подготовили для родителей папку с фотографиями, в которой рассказывали, как проходил каждый масленичный день в детском саду.
Параллельно с этим начали реализацию проекта «Весна».
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Для родителей мы подготовили объявление, в котором подробно рассказали о той работе, которую проводим мы и пригласили их к совместному активному участию. Мы предлагали родителям проводить беседы с детьми, изготовить домики для птиц и просто покормить птиц около своего дома и детского сада.
Совместно с родителями группа была по весеннему украшена.
В процессе реализации проекта родителями с детьми были изготовлены книжки-малышки «Весна- красавица».
Некоторые семьи вырастили рассаду цветов для дальнейшей посадки на участке детского сада.
Другие участвовали в выращивании мини-огорода на окне.
Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за детьми позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили знания и умения детей по этим темам.
Итогом проекта стал совместный праздник «День весны», на который мы пригласили родителей. В праздник мы включили игры и развлечения, в которые взрослые с удовольствием включались. В конце всех ждало чаепитие со сладостями.
Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.
Опыт работы показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их усилия для детей, как приятно провести вместе с детьми время. Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого-нибудь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения.
Список литературы
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.
|