Актуальность:
Проблема формирования связной речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Ясная правильная речь – залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.
Задачи:
- Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
- Развивать выразительную, интонационную сторону речи
- Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых, ролевых и сюжетных действий.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности.
- Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе. Вовлекать детей в различные театрализованные представления.
Скачать презентацию
Создание театрализованного уголка
- Различные виды театров
- Реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей
- Атрибуты для различных игровых позиций
- Ширмы для показа кукольного театра
- Мини-костюмерная
- Конспекты НОД по театрализованной деятельности
- Картотека театрализованных игр и упражнений
Активное участие в изготовлении различных видов театра и обогащении видового разнообразия театрализованных игр приняли родители и сами воспитанники, учились работать в команде.
Методы и приемы:
- Чтение художественных произведений, сказок, стихов
- Беседы с детьми
- Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации
- Рассматривание иллюстраций
- Моделирование
- Показ кукольных спектаклей
- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) речи
- Театрально-игровые технологии.
Основные требования к организации театрализованных игр:
- Мотивация к включению детей в театрализованную деятельность, активность на всех этапах подготовки;
- Доступность, содержательность и разнообразие театрализованных игр;
- Использование в играх-драматизациях знакомого литературного материала
- Партнёрское взаимодействие взрослого с детьми;
- Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников;
- Последовательность, усложнение тем и сюжетов в соответствии с приобретёнными умениями;
- Обеспечение индивидуальной поддержки детей по ходу формирования навыков игры с куклой и ролевого воплощения образов.
Содержание:
- Артикуляционная гимнастика
- Чистоговорки и скороговорки. Загадки
- Упражнения на воображение
- Упражнения на напряжение и расслабление мышц
- Упражнения на имитацию движения
- Упражнения на активизацию словарного запаса
- Упражнения на формирование разговорной речи
- Игры со словами и без слов
- Хороводные игры. Подвижные игры с героями
- Обыгрывание эпизодов
- Инсценирование сказок, потешек, стихов
- Показ театрализованных представлений.
Выводы:
- Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать.
- Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие.
- У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.
|