Пестова Галина Федоровна. «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

«Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность:

Проблема формирования связной речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Ясная правильная речь – залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.

Задачи:

  1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  3. Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
  4. Развивать выразительную, интонационную сторону речи
  5. Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых, ролевых и сюжетных действий.
  6. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности.
  7. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно действовать в коллективе. Вовлекать детей в различные театрализованные представления.

Скачать презентацию

Создание театрализованного уголка

  • Различные виды театров
  • Реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей
  • Атрибуты для различных игровых позиций
  • Ширмы для показа кукольного театра
  • Мини-костюмерная
  • Конспекты НОД по театрализованной деятельности
  • Картотека театрализованных игр и упражнений

Активное участие в изготовлении различных видов театра и обогащении видового разнообразия театрализованных игр приняли родители и сами воспитанники, учились работать в команде.

Методы и приемы:

  • Чтение художественных произведений, сказок, стихов
  • Беседы с детьми
  • Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации
  • Рассматривание иллюстраций
  • Моделирование
  • Показ кукольных спектаклей
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной) речи
  • Театрально-игровые технологии.

Основные требования к организации театрализованных игр:

  • Мотивация к включению детей в театрализованную деятельность, активность на всех этапах подготовки;
  • Доступность, содержательность и разнообразие театрализованных игр;
  • Использование в играх-драматизациях знакомого литературного материала
  • Партнёрское взаимодействие взрослого с детьми;
  • Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников;
  • Последовательность, усложнение тем и сюжетов в соответствии с приобретёнными умениями;
  • Обеспечение индивидуальной поддержки детей по ходу формирования навыков игры с куклой и ролевого воплощения образов.

Содержание:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Чистоговорки и скороговорки. Загадки
  • Упражнения на воображение
  • Упражнения на напряжение и расслабление мышц
  • Упражнения на имитацию движения
  • Упражнения на активизацию словарного запаса
  • Упражнения на формирование разговорной речи
  • Игры со словами и без слов
  • Хороводные игры. Подвижные игры с героями
  • Обыгрывание эпизодов
  • Инсценирование сказок, потешек, стихов
  • Показ театрализованных представлений.

Выводы:

  • Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать.
  • Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие.
  • У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.
Просмотров: 653
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.
  • Савельева Елена Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа)
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Пьянзина Мария Михайловна. Инновационный педагогический опыт воспитателя по теме: «Влияние театрализованных игр на развитие речи дошкольников»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Мартынова Инесса Георгиевна. Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
  • Бражникова Линара Барыевна. Актуальность использования театрализованных игр как средств развития коммуникативных умений у детей.
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Павлова Наталья Витальевна. Консультация для воспитателей 'Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников'
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Ермилова Елена Александровна. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Мария Викторовна Замятина. Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Петрович Татьяна Юрьевна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Синявина Людмила Михайловна. Индивидуальный подход к детям в процессе руководства игровой деятельностью. Тема: « Формирование игровых умений в процессе театрализованных игр».
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь