Цель. Повышение компетентности педагогов по вопросам творческой изобразительной деятельности.
Материал. Гуашь, кисти широкие №21 или 23 (синтетика, щетина), бумага для акварели А3, баночка для воды, белая гуашь или белила.
Ход мероприятия.
Добрый день, уважаемые педагоги! «Век живи, век учись» гласит пословица. Вот и мы на курсах повышения квалификации узнали о том, о чем сегодня хотим вам рассказать и показать.
Возможно многие из вас знают, что такое подмалёвок, но сами этого не подозревают.
Скачать конспект
Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объема и формы основными тонами краски.
Для чего это нужно знать педагогу? Это нужно для того, чтобы научить детей подготавливать лист для будущей работы – это как тонировать листы.
Особенности метода подмалёвки:
- У нас и у детей есть привычка чётко выделять линию горизонта, а особенность этого метода в том, что линии горизонта четко прорисованной нет. И это хорошо использовать, когда мы с детьми рисуем пейзаж.
- Еще одна особенность этого метода – за тонировать лист можно быстро, в течении 3-10 минут. Тем, более, все мы знаем, что время занятий с обучающими ограничено, а этот метод позволит сократить время написания картины.
- Для подмалёвки необходимо использовать большие кисти — синтетика, щетина.
- Хотелось бы отметить, что, если все вы возьмёте одинаковые цвета красок для подмалевки, например, жёлтый, синий, коричневый — то, у всех получится по-разному за тонировать лист.
- При подмалёвки гуашью обязательно используется белая краска (белила) для того, чтобы осветлить цвета краски.
Последовательность выполнения работы на тему «Подснежники».
- На лист бумаги густо положили 3 краски основного цвета (краску выбираем согласно теме рисования). Мы берем желтую, синюю, коричневую краску.
- Так же густо на кисть возьмем белую краску и соединим ее с другими распределяя по всему листу, так чтобы от основных цветов осталось чистого цвета хоть чуть-чуть. Желательно, по одному и тому же месту кистью не проходить. Например, можно белую с желтой смешать, немного положить на лист ниже, или выше – сделав мазки. Потом тоже самое сделать с другими цветами краски – это будет смотреться, как будто отсвечивает солнце или снег.
- Лист за тонирован и готов для рисования основного рисунка, намеченного нами.
У всех получиться по-разному и этим выделяется индивидуальность ребенка.
4. Теперь мы возьмём и поставим столько синих пятен-шариков синей краски, сколько планируем нарисовать цветов.
5. С помощью белой краски мы рисуем лепестки смешивая с синим пятном одним мазком на лепесток. Можно даже мазок не делать, а просто положить кисточку с белой красой на синюю. Лепестки могут быть подняты к солнцу, в сторону, а также вниз.
6. Стебель рисуем темно-зеленым цветом, кистью делая прямые линии.
7. Листья также рисуем прямыми линиями в середине немного прижимаем кисть расширяя листья.
8. Далее, чтобы листья не были чисто зеленого цвета, мы их с одной стороны оттеняем либо темнее цветом, либо светлее. Можно оттенить желтым, светло-зеленым, белым. Этот способ еще утолщает листья и делает их объемными.
Оставляем рисунки сохнуть.
Вот что у вас должно примерно получиться.
Рисунки по такие же техники на другую тему
Выводы:
- Эта техника поможет вам развивать у детей творческие способности, выделяет индивидуальность, вызывает желание рисовать, смешивать цвета.
- Подготовить лист к будущей работе могут как сами дети, так и сами педагоги (для младших дошкольников).
- Красочнее и интереснее получится работа, если тонировать лист используя три цвета и отбеливая их.
Надеемся, что вы сегодня узнали много нового, интересного и полезного для себя.
|