Бубнова Ирина Александровна. Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»

Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»

Цель. Повышение компетентности педагогов по вопросам творческой изобразительной деятельности.

Материал. Гуашь, кисти широкие №21 или 23 (синтетика, щетина), бумага для акварели А3, баночка для воды, белая гуашь или белила.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые педагоги! «Век живи, век учись» гласит пословица. Вот и мы на курсах повышения квалификации узнали о том, о чем сегодня хотим вам рассказать и показать.

Возможно многие из вас знают, что такое подмалёвок, но сами этого не подозревают.

 

Скачать конспект

Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объема и формы основными тонами краски.

Для чего это нужно знать педагогу? Это нужно для того, чтобы научить детей подготавливать лист для будущей работы – это как тонировать листы.

Особенности метода подмалёвки:

  • У нас и у детей есть привычка чётко выделять линию горизонта, а особенность этого метода в том, что линии горизонта четко прорисованной нет. И это хорошо использовать, когда мы с детьми рисуем пейзаж.
  • Еще одна особенность этого метода – за тонировать лист можно быстро, в течении 3-10 минут. Тем, более, все мы знаем, что время занятий с обучающими ограничено, а этот метод позволит сократить время написания картины.
  • Для подмалёвки необходимо использовать большие кисти — синтетика, щетина.
  • Хотелось бы отметить, что, если все вы возьмёте одинаковые цвета красок для подмалевки, например, жёлтый, синий, коричневый — то, у всех получится по-разному за тонировать лист.
  • При подмалёвки гуашью обязательно используется белая краска (белила) для того, чтобы осветлить цвета краски.

Последовательность выполнения работы на тему «Подснежники».

  1. На лист бумаги густо положили 3 краски основного цвета (краску выбираем согласно теме рисования). Мы берем желтую, синюю, коричневую краску.
  2. Так же густо на кисть возьмем белую краску и соединим ее с другими распределяя по всему листу, так чтобы от основных цветов осталось чистого цвета хоть чуть-чуть. Желательно, по одному и тому же месту кистью не проходить. Например, можно белую с желтой смешать, немного положить на лист ниже, или выше – сделав мазки. Потом тоже самое сделать с другими цветами краски – это будет смотреться, как будто отсвечивает солнце или снег.
  3. Лист за тонирован и готов для рисования основного рисунка, намеченного нами.

У всех получиться по-разному и этим выделяется индивидуальность ребенка.

4. Теперь мы возьмём и поставим столько синих пятен-шариков синей краски, сколько планируем нарисовать цветов.

5. С помощью белой краски мы рисуем лепестки смешивая с синим пятном одним мазком на лепесток. Можно даже мазок не делать, а просто положить кисточку с белой красой на синюю. Лепестки могут быть подняты к солнцу, в сторону, а также вниз.

6. Стебель рисуем темно-зеленым цветом, кистью делая прямые линии.

7. Листья также рисуем прямыми линиями в середине немного прижимаем кисть расширяя листья.

8. Далее, чтобы листья не были чисто зеленого цвета, мы их с одной стороны оттеняем либо темнее цветом, либо светлее. Можно оттенить желтым, светло-зеленым, белым. Этот способ еще утолщает листья и делает их объемными.

Оставляем рисунки сохнуть.

Вот что у вас должно примерно получиться.

Рисунки по такие же техники на другую тему

Выводы:

  • Эта техника поможет вам развивать у детей творческие способности, выделяет индивидуальность, вызывает желание рисовать, смешивать цвета.
  • Подготовить лист к будущей работе могут как сами дети, так и сами педагоги (для младших дошкольников).
  • Красочнее и интереснее получится работа, если тонировать лист используя три цвета и отбеливая их.

Надеемся, что вы сегодня узнали много нового, интересного и полезного для себя.

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петрова Елена Сергеевна. Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь