Бубнова Ирина Александровна. Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»

Мастер-класс для педагогов «Мастер-подмалёвка»

Цель. Повышение компетентности педагогов по вопросам творческой изобразительной деятельности.

Материал. Гуашь, кисти широкие №21 или 23 (синтетика, щетина), бумага для акварели А3, баночка для воды, белая гуашь или белила.

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые педагоги! «Век живи, век учись» гласит пословица. Вот и мы на курсах повышения квалификации узнали о том, о чем сегодня хотим вам рассказать и показать.

Возможно многие из вас знают, что такое подмалёвок, но сами этого не подозревают.

 

Скачать конспект

Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объема и формы основными тонами краски.

Для чего это нужно знать педагогу? Это нужно для того, чтобы научить детей подготавливать лист для будущей работы – это как тонировать листы.

Особенности метода подмалёвки:

  • У нас и у детей есть привычка чётко выделять линию горизонта, а особенность этого метода в том, что линии горизонта четко прорисованной нет. И это хорошо использовать, когда мы с детьми рисуем пейзаж.
  • Еще одна особенность этого метода – за тонировать лист можно быстро, в течении 3-10 минут. Тем, более, все мы знаем, что время занятий с обучающими ограничено, а этот метод позволит сократить время написания картины.
  • Для подмалёвки необходимо использовать большие кисти — синтетика, щетина.
  • Хотелось бы отметить, что, если все вы возьмёте одинаковые цвета красок для подмалевки, например, жёлтый, синий, коричневый — то, у всех получится по-разному за тонировать лист.
  • При подмалёвки гуашью обязательно используется белая краска (белила) для того, чтобы осветлить цвета краски.

Последовательность выполнения работы на тему «Подснежники».

  1. На лист бумаги густо положили 3 краски основного цвета (краску выбираем согласно теме рисования). Мы берем желтую, синюю, коричневую краску.
  2. Так же густо на кисть возьмем белую краску и соединим ее с другими распределяя по всему листу, так чтобы от основных цветов осталось чистого цвета хоть чуть-чуть. Желательно, по одному и тому же месту кистью не проходить. Например, можно белую с желтой смешать, немного положить на лист ниже, или выше – сделав мазки. Потом тоже самое сделать с другими цветами краски – это будет смотреться, как будто отсвечивает солнце или снег.
  3. Лист за тонирован и готов для рисования основного рисунка, намеченного нами.

У всех получиться по-разному и этим выделяется индивидуальность ребенка.

4. Теперь мы возьмём и поставим столько синих пятен-шариков синей краски, сколько планируем нарисовать цветов.

5. С помощью белой краски мы рисуем лепестки смешивая с синим пятном одним мазком на лепесток. Можно даже мазок не делать, а просто положить кисточку с белой красой на синюю. Лепестки могут быть подняты к солнцу, в сторону, а также вниз.

6. Стебель рисуем темно-зеленым цветом, кистью делая прямые линии.

7. Листья также рисуем прямыми линиями в середине немного прижимаем кисть расширяя листья.

8. Далее, чтобы листья не были чисто зеленого цвета, мы их с одной стороны оттеняем либо темнее цветом, либо светлее. Можно оттенить желтым, светло-зеленым, белым. Этот способ еще утолщает листья и делает их объемными.

Оставляем рисунки сохнуть.

Вот что у вас должно примерно получиться.

Рисунки по такие же техники на другую тему

Выводы:

  • Эта техника поможет вам развивать у детей творческие способности, выделяет индивидуальность, вызывает желание рисовать, смешивать цвета.
  • Подготовить лист к будущей работе могут как сами дети, так и сами педагоги (для младших дошкольников).
  • Красочнее и интереснее получится работа, если тонировать лист используя три цвета и отбеливая их.

Надеемся, что вы сегодня узнали много нового, интересного и полезного для себя.

Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Петрова Елена Сергеевна. Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Бондаренко Ольга Анатольевна. Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Рисуем Космос» для детей 5-7 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь