Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна. Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.



Котова Светлана Григорьевна, Гальперович Юлия Владимировна. Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.

Конспект мастер-класса «Золотая хохлома» с участием родителей.

Итог проекта «Искусство мастеров» для старшей группы.

  • Воспитатель Котова Светлана Григорьевна, школа №1282 «Сокольники» г. Москва.
  • Воспитатель Гальперович Юлия Владимировна, школа №1282 «Сокольники» г. Москва.

Тема: Искусство хохломских мастеров.

Цель: развитие у детей интереса к народному творчеству в процессе продуктивной работы.

Задачи.

  1. Образовательная — познакомить детей с искусством хохломских мастеров, с историей этого старинного народного промысла.
  2. Развивающая — развивать эстетическое восприятие, интерес к художественному творчеству.
  3. Воспитательная — сформировать у детей интерес к искусству хохломских мастеров.
  4. Коммуникационная – способствовать установлению конструктивного общения родителей и детей в процессе совместной работы.

Оборудование:

Для детей и их родителей: деревянные заготовки ложек и браслетов для раскрашивания, акриловые краски, кисточки для рисования, ватные палочки, баночки для воды, бумага, салфетки, тарелочки одноразовые.

 

Скачать конспект

Демонстрационный материал: предметы, украшенные хохломской росписью, наглядные материалы с изображением хохломской росписи, запись русской народной музыки.

Педагоги в русских народных костюмах с элементами хохломской росписи.

Ход мастер-класса:

Педагоги и дети приветствуют гостей, далее педагогами совместно с детьми проводится «Утренний круг».

«Утренний круг».

Все садятся в круг и друг с другом здороваются, желают друг другу хорошего дня и настроения, передавая улыбку.

Рассказ педагога.

Наш сегодняшний мастер-класс посвящен искусству хохломской росписи. Хохломская роспись – традиционное народное русское ремесло, появившееся в 17 веке в деревнях под Нижним Новгородом. Один из самых известных видов народной русской декоративной живописи, он используется при создании великолепной декоративной деревянной посуды и мебели (педагог демонстрирует детям и родителям образцы росписи).

Далее педагог рассказывает сказку.

Рассказ педагога.

Сказка

Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Полдня на базаре провел все без толку, развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться …

Прилёг на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой, прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка и решил он ему помочь.

–Вот, держи мой лучик золотой, вижу, что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. … Посмотрел, подумал мужик, взял горшочек и лучиком дорожку на нем нарисовал и травинки да веточки золотые…

-Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок.

-Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде.

-Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки — травинки, ягодки.

-И заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая красота перед ним. Замерла на его посуде красота растительная: травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво? ”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день расписную посуду хохломской зовут.

Проводится физкультминутка «Хохлома»

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Далее дошкольники и их родители рассматривают изделия в технологии хохломской росписи, иллюстрации и приступают расписывать деревянные ложки и браслеты в технике хохломской росписи. Дети для своих мам и бабушек расписывают браслеты, мамы и бабушки деревянные заготовки ложек под сопровождение русской народной музыки.

Демонстрация и обсуждение готовых изделий.

Список источников

  1. Василенко В.М. Избранные труды о народном творчестве X–XX вв. М., 1974.
  2. Ворончихин Н. С. Орнаменты. Стили. Мотивы. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2007
  3. Дмитриева, С. И. Традиционное искусство русских Европейского Севера: этнографический альбом / С. И. Дмитриева; Российская акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — Москва: Наука, 2006. — 284 с.
  4. Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собр. Гос. Рус. музея: сборник / cост. И. Я. Богуславская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Искусство, Ленингр. отд-ние, 1981. — 311 с.
  5. Искусство русской кистевой росписи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, С. Бадаев. — М., 2013. — 71 с.
Просмотров: 640
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: От деда к внукам. Передача национальных традиций в росписи чувашских и дымковских мастеров.
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Двинских Елена Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ-МУЗЕЯ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Бондарева Анна Сергеевна. Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе.
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Кочеткова Виктория Викторовна. Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Шурыгина Анна Борисовна. Презентация 'Золотая хохлома'
  • Безмага Александра Александровна. Творческий проект «Золотая хохлома»
  • Крылова Татьяна Леонидовна. Мини – Музей «Золотая Хохлома»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Лугачева Галина Александровна, Лугачёва Наталья Леонидовна. Пасхальная выставка «Золотая хохлома»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь