Долгий Лилия Михайловна. Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии Савенкова А.И. Тема: «Камень»

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии Савенкова А.И. Тема: «Камень»

воспитатель I категории Долгий Лилия Михайловна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Золотой ключик", Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале.

Цель: развитие начальной компетенции у детей, исследовательских способностей и умений.

Задачи:

Скачать презентацию

Образовательные:

  • познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности
  • развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний
  • познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, цветовой гамме, прочности; учить выделять и называть свойства и особенности камней.

Развивающие:

  • обучать приемам исследовательской деятельности через опыты и экспериментирования
  • принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников
  • активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения

Воспитательные:

  • воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций

Речевые:

  • обогащать, активизировать и актуализировать словарь
  • формировать грамматический строй речи.

Здоровье сберегающие:

  • обеспечение эмоционального благополучия в процессе детской деятельности, своевременная смена статического положения детей
  • укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, набор камней, схемы-карточки с описанием свойств камней. Материал для опытно-исследовательской работы: ёмкости с водой, лупы, разнообразные камни, сачки, белые халаты, подносы, пластиковые тарелки, энциклопедии, медали, мантии ученых.

Предполагаемый результат:

  • у детей развитие сформированы навыки начальной компетенции, исследовательских способностей и умений
  • дети умеют составлять общую схему исследовательской деятельности
  • активизированы исследовательские способности детей
  • используют различные приемы добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний
  • дети познакомились с разнообразием камней по форме, размерам, цветовой гамме, прочности
  • выделяют и называют свойства и особенности камней.

Ход

слайд 1 (лаборатория)

Дети входят в группу, их встречает воспитатель (в халате).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать, в нашу исследовательскую лабораторию. Меня зовут Лилия Михайловна. Сегодня мы будим заниматься исследованиями. Я буду научным руководителем, а вы мои коллеги. Для это нам предстоит надеть халаты и превратиться в ученых, которые исследуют окружающий мир. Уважаемые коллеги хочу напомнить, что в нашей лаборатории есть правила, которые необходимо соблюдать (не шуми, умей договариваться с товарищами, умей вовремя закончить работу). И так, уважаемые коллеги, присаживайтесь, пожалуйста. С помощью загадки мы определим тему нашего исследования. Послушайте внимательно.

Загадка.

В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли у дороги ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий-в ладошке лежать.
Тяжелый, большой — одному не поднять.

(Камень)

Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем исследовать.

(на слайде 2 картинка с изображением камня). Камень.

Наша задача — найти как можно больше информации о камнях.

Давайте подумаем, что вы знаете о камнях? (выставить карточку «подумать самому»)

А где еще можно найти информацию? В ходе коллективного обсуждения дети называют основные методы.

Молодцы вы назвали много источников.

А сегодня мы с вами будем искать информацию в четырех источников: «прочитать в книге», «понаблюдать», «узнать в интернете», «спросить у другого человека».

Предлагаю вам подойти к столу и взять по одной карточке, с помощью которой вы сможете найти себе пару для исследований и определите место работы.

Первая пара с карточкой — компьютер, подходят к компьютеру, ищут информацию о камне и фиксируют полученную информацию, с помощью схематических рисунков.

Вторая пара с карточкой — ученого, спрашивают информацию у других гостей, присутствующих на мероприятии и фиксируют полученную информацию, с помощью схематических рисунков.

Третья пара с карточкой — найти в книге, подходят к столу с энциклопедиями и ищут информацию в них.

Время работы ограничено, вам необходимо закончить работу во время, отведенное песочными часами.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель подходит к каждому столу и помогает детям.

После того как время вышло, воспитатель предлагает детям ещё один источник информации: проведем эксперимент.

Дети подходят с воспитателем к столу.

Что можно сделать с водой и камнем.

А сейчас ребята мы с вами узнаем еще несколько свойств камня и проведем интересные опыты: определим температуру и плавучесть, изучим поверхность камней.

Воспитатель: Возьмите по одному камню в каждую руку, с помощью пальцев обследуйте поверхность. Что вы можете сказать, какая она? (Ответы детей) Гладкие камни это морские камни, положите их в ладошки и попробуйте перемешать, так же как в море, камни трутся друг об друга и сглаживают углы.

Теперь один камень опустите в воду, а камень, который остался, сожмите в ладошке, посмотрите, какой камень в воде. Почему? (ответы детей)

Теперь с помощью сачка достаньте камень из воды и приложите оба камня к щекам, в чём разница мокрого и сухого камня? (Ответы детей) Давайте попробуем согреть камни.

Как мы можем это сделать?

Дыхательная гимнастика: Дети берут все камни, кладут на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой. (3-4 раза)

Какой камень согрелся больше и почему?

Вывод: камни могут быть теплые и холодные. Температура камня меняется под воздействием температуры окружающей среды.

Что ещё происходит с камнем, когда мы его опускаем в воду? (Ответы детей) Опускают камни в воду, наблюдают, как камни тонут, что произошло? (утонули), делают вывод, что все камни тонут. Почему? (Камень тяжелее воды). Возьмите и опустите в воду вот этот камень (пемза), что с ним произошло? (опустили и наблюдают, не тонет). Как вы думаете, почему не тонет? (Ответы лёгкий, пористый). Оказывается в природе существуют камни, которые не тонут. Ребята это камень называется Пемза, образовалась она во время извержения вулкана. Самый легкий камень – пемза. Она образуется из застывших газов, поэтому она такая пористая (слайд 3 вулкан), вот так в природе появляются камни, которые не тонут. Пемза используется человеком в строительстве и в быту.

Теперь коллеги, с вашими картами пройдите в наш кабинет.

В течение всего исследования мы с вами собирали информацию о камнях, проводили опыты, наблюдали. Давайте расскажем, что мы узнали. В этом вам помогут карты исследователя, которые заполняли в течение всей исследования.

Что интересного вы узнали в книге. Выходите, расскажите.

Дети рассказывают.

Что интересного вы узнали в презентации?

Что интересного узнали в ходе наблюдений.

Что узнали у взрослых?

И так коллеги, камни бывают разные (слайд 4, 5 и тд. обобщение):

большие и маленькие, с разнообразной поверхностью, тяжелые и легкие, могут принимать и отдавать тепло, могут менять цвет в зависимости от окружающей среды. Люди научились широко использовать камень в своей жизни, из камня строят мосты и дома, изготавливают различные украшения и даже посуду и мебель. Существует огромное количество разнообразных памятников созданных из камня. Вот он, какой наш камень ветер на него дует, вода его мочит, а люди его ценят, ведь он могуч и прочен.

Вот, ребята, и подошло к концу наше с вами исследование. Мы справились с нашей задачей (ответы детей). Мне очень интересно было с вами работать, мы узнали много нового, а какая информация вас сегодня удивила? На память о нашем исследовании у меня есть для вас сюрприз (мешок с камешками, на которых изображены животные). Вот ребята на камнях ещё можно рисовать. Спасибо вам большое, ребята! До свидания!

Просмотров: 798
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Камень с начинкой
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Семено Л. В. Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Силантьева Любовь Яковлевна. КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности на тему: «В удивительном мире камня» (старшая группа)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Раиса. Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Главный Редактор. Драгоценные камни
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Декупаж — от французского decoupage – «то, что вырезано» — техника украшения, декорирования с помощью вырезанных салфеток.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь