Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Старшая группа, уральские камни

Цель: использование коллекции, как одно из средств воспитания любви к родному краю

Задачи:
1.Познакомить детей с коллекцией камней и изделий из Уральского камня
2.Расширить знания детей о разнообразии и красоте Уральских камней
3.Развивать познавательную активность детей
4.Активизировать в речи ребенка,
5. Развивать творческие способности детей

Конспект занятия Старшая группа, уральские камни

Оборудование:
- коллекция камней
- ящик ощущений
- выставка изделий из камня
- лупы
- стеки
- дощечки
- тарелочки
- разноцветные камушки
- картонная основа с пластилином
 
Ход занятия
- Меня зовут Ирина Ивановна, я пришла к вам из детского сада №21,чтобы познакомиться с вами, узнать о вас. Я вижу у вас много игрушек, значит, вы любите играть? Вижу много цветов, попугая, значит вы любите природу?
- Что тебе, нравиться делать?
- А тебе?
-Чем ты увлекаешься?
- Какое твоё любимое занятие?
- Какие разные у вас увлечения! А моё увлечение – это … коллекционирование.
- Вы, знаете, что это такое?
- Коллекционирование – это собирание, каких – либо предметов.
С одной из своих коллекций я хочу вас сегодня познакомить.  Вы не против?
- А может кто-то сумеет сам на ощупь определить что - там?
Главное условие: не доставать предмет, не называть его, а описать.
Остальные ребята по описанию отгадают с коллекцией чего, я вас хочу познакомить.
Всуньте руки в рукава и обследуйте предмет, но не называйте его.
Расскажите, о нём:
он твердый или мягкий, тяжёлый или легкий, холодный или теплый, какая у него поверхность?
-  Что там? (камни)
- Так с коллекцией чего вас я хочу познакомить? (с коллекцией камней)
- Полюбуйтесь – это богатство наших Уральских гор.
Собрать эту коллекцию мне помогла любовь и интерес к родному городу!
Люди настоящие мастера каменного дела научились видеть особенности камня, его красоту и сумели найти камню свое предназначение.
- Попробуем быть мастерами каменных дел?
- А для этого камни нужно рассмотреть,  изучить, а поможет нам в этом моя коллекция.  Выберите понравившийся камень из моей коллекции и попробуйте узнать о нем как можно больше
- здесь вы найдете для себя всё необходимое.
Рассмотрите камни потрогайте, погладьте.
-Рассмотрите камни в лупу, расскажите, что видите (трещины, узоры, кристаллики)
- А по твердости, они какие? (твердые)
- Собирая свою коллекцию, я узнала, что не все камни одинаково твёрдые…
- Как можно определить мягкость камня? (постучать, сжать, царапать)
- Итак: изучив камень, что ты узнал о нём? (он светлый, блестящий, твёрдый)
- Собирая коллекцию, я узнала, что твой камень называется Ангидрит, вот какое сложное название, а в народе его называют Ледяной гипс.
- Родонит – «орлиный камень»  на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастит здоровым, сильным, смелым, зорким как орёл.
- Яшма – «пёстрый», этот камень бывает разных цветов, зелёного, белого, коричневого цвета. На Урале камень-яшма всегда считался символом верной дружбы.
- Малахит – называют русским камнем.
- Змеевик – как ты думаешь, почему его так назвали? (он своей окраской похож на змею)
- Селенит – это камень, которым мы с вами можем гордиться, так как его добывают только у нас в Кунгуре.
-  Все камни разные они отличаются по цвету, форме, величине и даже по твердости.  Вот, какую красоту создала природа нашего края.
- Камни мы рассматривали и изучали для чего? (чтобы стать мастерами каменного дела)
-Как мастера - каменных  дел использовали красоту и особенности камня в своих работах?
 - Что можно сделать из твоего камня?
- Наша Кунгурская земля славится своими мастерами по камню, и я приглашаю вас полюбоваться изделиями наших уральских мастеров, а коллекция поможет нам узнать, из какого камня они сделаны.
- Не забывайте правила поведения на выставке…
- Кто помнит правила поведения на выставке? (встать так, чтобы всем было видно, не толкаться, изделия рассматриваем глазами)

- Одни мастера из  камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали? (мягкий селенит)
- Другие красоту камня использовали в украшениях (бусы…)
- Что на выставке сделано из малахита? (шкатулка)
 - Есть мастера, которые использовали яркие цвета камня  и создали прекрасные картины.
- Для чего люди изготавливают все это?
- Это всё работа Кунгурских мастеров, а камни из коллекции - это богатство Уральской земли.
- Ребята, а мы с вами сможем сейчас из камня сделать такую шкатулку или вырезать рыбку, цветок? (нет)
- Почему? (у нас нет инструментов, этому нужно учиться)
- Правильно, ребята,  но у меня есть мелкие цветные камни, что мы можем сделать из них, чтобы почувствовать себя мастерами каменных дел (выложить картину)
- Замечательное предложение.
- Чтобы создать картину, сначала нужно её задумать, что  будете делать пейзаж или выкладывать узор. Закройте глаза и мысленно представьте свою будущую картину.
- Что ты задумал?
- Что тебе для этого необходимо? (основа картины, камни)
Присаживайтесь за столы и можете приступать к работе.
- Удалось ли вам почувствовать себя мастерами каменного дела? (да, у нас получились картины из камня)
- Как вам в этом помогла моя коллекция? Что мы делали, прежде чем стать мастерами? (мы рассмотрели камни, узнали о них и что из них делают)
- Что вы сделаете со своей картиной? (подарю маме, повешу на стенку для красоты, унесу домой)
- Ребята, на память о нашей встрече я хочу подарить вам камни, о которых мы сегодня не говорили. Но это тоже дары нашей Уральской природы. Если они станут началом вашей коллекции, я буду очень рада, ведь коллекция - это не только красота, но и интерес, а значит  и новые знания о природе нашего края.

Конспект занятия Пичкалевой И. И.
воспитателя 1 кв. категории
МОУ «Начальная школа - детский сад №21»

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Уральские камни
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь