Пичкалёва Ирина Ивановна. Уральские камни

Уральские камниУральская природа нам привычна.
Чего же на Урале нашем нет?
Богаты мы богатством необычным,
И манит нас камней прекрасных свет.

Всей радугой цветов сияют кварцы,
Зеленым блеском яркий изумруд.
Не устаю я вами восхищаться.
Жаль, что без денег вас не отдадут.


Восхищена  я  нежным хризопразом
Люблю кошачий глаз, амазонит,
Берилл и чароит чаруют разом,
Волнует взгляд  бажовский малахит.

Они такие для меня родные...
Спасибо, добрый дедушка Бажов,
Ты оценить помог дары земные.
Они прелестны. Не хватает слов.



Сент 2003-янв 2009  Зинаида Маркина

***

Если на палитру разложить
Все сияние камней Урала,
Можно целый мир из них сложить,
Чтобы заблистало
Яркое свечение изумрудов,
Подчеркнуло красоту лесов.
В каждой горке дымкою покрыта
Зелень теплая змеевиков.
Я пещер таинственное чудо
Яшмой разноцветной укажу,
Хрупких хрусталей насыплю груду,
Лазуритом речку запружу,
Яркий лучик селенита сверху,
Родонита розовый закат.
Мой Урал!
Все краски зим и лета и весны сияние.
Может быть,
Есть края красивее на свете,
Только лучше разве может быть?!
***

Не зря наш край Уралом называется,
Бог солнца Ра  над ним сияет.
Здесь солнце каждый день на небо поднимается,
И самоцветы старого Урала озаряет.
Согласно сказам дедушки Бажова,
Уральский камень надо так любить,
Как будто в мире больше нет иного,
Тогда он может красоту раскрыть.
Трудом уральских мастеров воспеты
И каменный цветок, и малахит, и змеевик.
И малахитовой шкатулке равных нету,
В ней все, чем наш Урал велик.
***

Самый красивый,
Самый богатый
На весь мир знаменит
Наш Уральский МАЛАХИТ.
На мрамор он похож в природе,
Его используют в народе,
Красивый он имеет вид
Уральский камень РОДОНИТ.
Голубого и неба чистого
Камень цвета морской волны
Красотою он одарит
Небесно красивый наш ЛАЗУРИТ.
От болезней всех излечит,
Утолит печали вмиг
Самый яркий он в шкатулке
Наш Уральский СЕРДОЛИК.
Камень полудрагоценный,
Цветом, словно, малахит,
Красотой своей прекрасной
Удивит АМАЗОНИТ.
Словно солнечное утро
Так прекрасен его вид.
Это камень всем известный
Он зовётся РИОЛИТ.
Сколько блеска и сияний
Этот камушек собрал.
И в гости нас к себе позвал
Прозрачный камушек ОПАЛ
Будто в сказку попадаешь,
Озаряет светом он -
Полюбуйтесь все ребята
Это камень ХАЛЦЕДОН.
***
Люблю людей, влюбленных в камни!
Шлифуя мраморный излом,
Они беседуют с веками,
Как с земляками за столом.
И обнаруживают в яшме
Нерукотворные цветы
И величавые пейзажи
Неповторимой красоты.
Морские волны малахита
Для них ведут с ветрами спор,
Им дарит небо лазурита
Дыханье мира и простор.
Как свет весеннего заката,
Они встречают родонит
И так глядят глаза агата,
Что он и сам на них глядит.
Они решат  головоломки,
Прочтут на камне письмена,
Прихлынет к ним от Амазонки
Зеленоватая волна,
Волшебный свет пронижет оникс,
Воображенье распаля,
И замерцает, успокоясь,
В туманной друзе хрусталя.
Они в гранате без обмана
Любовь сумеют обрести,
Найдут во мгле обсидиана
Пылинки Млечного  Пути.
Им доверяют не случайно
Кристаллы, зерна и слои
Не только все земные тайны,
 Но и характеры свои.
Тот камень теплый, тот холодный,
Тот -  верной дружбы амулет,
Есть гордый, скромный,  благородный
И добрый есть, а злого -  нет!
И потому познавший камень
Движенье времени постиг
И от общения с веками
Дороже ценит каждый миг.

Ирина Пичкалёва

Просмотров: 558
Категория: По направлениям » Для детского сада » Стихи для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Редактор. Камень с начинкой
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии Савенкова А.И. Тема: «Камень»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Старшая группа, уральские камни
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Новожилова Наталья Владимировна. Итоговое мероприятие в рамках темы недели «Наш край – Урал». Тема: «В гостях у хозяйки Уральских гор» (старший дошкольный возраст)
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Нестерова Ольга Владимировна. Презентация 'ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ'
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Головко Елена Николаевна. Сценарий концерта к 8 марта в подготовительной группе «Дороже нет тебя на свет!»
  • Кудин Ольга Николаевна. Праздничный утренник, посвящённый 70–летию Великой Победы для старших дошкольников. «Они сражались за Родину»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь