Цель: Создать условия для элементарной исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с различными по свойствам материалами: ватой, камнем.
- Продолжать учить классифицировать предметы цвету.
- Расширять словарный запас новыми словами (камень, вата)
Развивающие:
- Развивать познавательное восприятие в процессе дидактических игр.
- Развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
- Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений.
- Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, цветовосприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.
Инвентарь и оборудование: Кукла Маша, речные и морские камни, вата, таз с водой, детские ведра четырёх основных цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель привлекает внимание детей.
Ребята, посмотрите, кто пришел в нам в группу? (Ответы детей)
К нам в гости пришла кукла Маша. И предлагает нам поиграть.
Поиграем с куклой Машей? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на стол покрытый салфеткой. (Дети подходят к первому столу.)
На первом столе лежат камни.
Воспитатель: — Что это такое ребята? Давайте, расскажем, кукле Маше, какие камешки. Потрогайте, камешки и расскажите кукле Маше, какие они? Камни бывают гладкие, шершавые, тяжелые. (Дети отвечают на вопросы.)
Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:
Вот какие – эти камешки большие, (берут в руки камешки)
А шершавые какие! (гладят камешки пальцами)
В руки камешки возьмем и в руках мы их сожмем! (сжимаем камешки)
Тук да тук, тук да тук! (стучат камешками друг о друга)
Вот какой веселый звук!
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на второй стол покрытый салфеткой. (Дети подходят ко второму столу.)
На втором столе стоит таз с водой, коробка с камнями, ватой.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь что-то мягкое, белое. Что это? (Ответы детей)
Давайте с вами потрогаем вату, какая она? Возьмём по комочку и дотронемся до щёчки, какая вата? (Дети исследуют вату и камень.)
Воспитатель кладет вату на ладонь и предлагает подуть на нее.
А давайте попробуем подуть на вату, что случилось? (Дети дуют на вату.)
Воспитатель: Вата, лёгкая.
Воспитатель кладет камень на блюдце и предлагает подуть на него.
Попробуйте подуть на камень, что случилось? (Дети дуют на камень.)
Воспитатель: Он остался на месте, камень, тяжёлый?
А ещё, давайте с вами попробуем бросить вату на стол, слышно, как вата падает? (Дети бросают вату на стол.)
Давайте бросим наши камешки в ведро, слышно, как они падают? (Дети бросают камень в ведро.)
А хотите бросить камешек в воду? (Дети бросают камень в воду.)
Посмотрите, что произошло с камешками? Утонули, значит, наши камешки тяжёлые и не могут держаться на воде.
Игровое упражнение «По камешкам через речку»
На полу выкладываются мешочки с песком. Воспитатель дает задание: «Пройти по камешкам». Дети проходят по камням и выполняют задание. (Дети выполняют действия согласно игровому упражнению.)
Воспитатель обращает внимание детей на третий стол покрытый салфеткой. (Дети подходят к третьему столу, рассматривают камни.)
На столе стоит коробка с разноцветными камнями, и четыре ведерка основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, камни у нас разного цвета. А какого цвета камни? Жёлтые, зелёные, красные и синие. (Дети раскладывают камни по цветам.)
Давайте разложим камни по цвету.
Воспитатель: Молодцы ребята, кукла Маша вас зовет поиграть с погремушками. (Дети берут музыкальные инструменты)
|