Чурак Марина Николаевна. НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы «Есть ли правила у дружбы»

НОД с детьми старшего дошкольного возраста в форме заседания Детской думы «Есть ли правила у дружбы»

Подготовили:

  • педагог-психолог Чурак М.Н.
  • учитель-логопед: Суслова Е.И.

г. Керчь, 2018 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №55 «Хрусталик»

Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать решения.

Задачи:

  • Формировать у детей умение регулировать своё поведение в соответствии с социальными нормами и правилами.
  • Поддерживать детскую инициативу, создать условия для принятия решений детьми по организации жизни в детском обществе.
  • Формировать умения адекватно выражать свои чувства, сопереживать и помогать другим детям.
  • Формировать уважительное отношение к мнению, убеждениям и особенностям других детей.
  • Учить преодолевать сложные ситуации, которые возникают в процессе совместной деятельности с другими детьми.

Скачать конспект

Оборудование: ноутбук, диск с музыкой, разрезанные картинки мультипликационных персонажей, фишки для голосования, эфирные масла (апельсин, лимон, мята, лаванда, ваниль), атласный шарф, вата, веточка сосны, каштан, цветок, клубок ниток, иллюстрации с ситуациями, игрушечное солнце.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на заседании Детской думы. Давайте поприветствуем друг друга.

«Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Будем в Думе заседать, на вопрос ответ искать!»

Педагог-психолог: В Детской думе мы соблюдаем правила: мы не перебиваем друг друга, внимательно друг друга слушаем, и говорит только тот в чьих руках микрофон.

2. Озвучивание проблемной ситуации

Учитель-логопед: Ребята подойдите пожалуйста к столу и соберите пазлы в соответствии с мультипликационными персонажами (Винни Пух и Пятачок, Крокодил Гена и Чебурашка, Кот Матроскин и Шарик, Шапокляк и крыска Лариска, Волк и Заяц, Малыш и Карлсон). Ну что, вы догадались, что сегодня мы будем обсуждать в Детской думе? Кто эти герои друг для друга? А все ли герои дружат?

Они хотят дружить, но у них не получается? Может они не знаю, что такое дружба. Я предлагаю вам поразмышлять о том, что такое дружба.

3. Ассоциации воспитанников

Педагог-психолог: Какое интересное слово «дружба». Как вы думаете, есть ли у дружбы запах? А возможно ли потрогать её? какая она на ощупь? Я приглашаю вас к столам. Давайте разделимся на две команды. Мы будем выбирать аромат или предмет, который ассоциируется у вас с дружбой.

Упражнение «Для меня дружба это…»

Дети делятся на две команды, одни подходят к столу с эфирными маслами (апельсин, лимон, мята, лаванда, ваниль), вторая команда подходит к столу с предметами (атласный шарф, вата, веточка сосны, каштан, цветок, клубок ниток). Детям предлагается выбрать аромат или предмет и рассказать с какой дружбой у него ассоциируется его выбор.

Например: «Я выбираю аромат ванили, потому что дружба для меня сладкая, праздничная, уютная, нежная, чуткая, чувственная», «Я выбираю аромат лаванды, потому что дружба для меня защищённая, спокойная, душевная, согревающая», «Я выбираю каштан, потому что дружба для меня прочная, крепкая, преданная, надёжная, боевая, бесстрашная», «Я выбираю вату, потому что дружба для меня пушистая, чистая, лёгкая, светлая, честная, бескорыстная»).

Педагог-психолог: Вот мы с вами и попробовали ассоциировать дружбу с ароматом и предметами. Мы все разные и воспринимаем дружбу по-разному, но все хотим иметь друзей, хотим чтоб они нас любили, уважали, ценили и доверяли нам.

4. Правила дружбы

Учитель-логопед: А есть ли правила у дружбы? Подойдите к столу и рассмотрите пожалуйста картинки с разными ситуациями и скажите о каком правиле говорится в выбранной картинке. Дети по очереди подходят к мольберту и показывая свою картинку называют правило.

Например: «Быть толерантным друг к другу, не делать подлых поступков, помогать друзьям, уступать, не ябедничать, быть честным, не зазнаваться, не бояться просить прощения»).

Учитель-логопед: А сейчас предлагаю выбрать правила, которые мы вынесем на голосование нашей Детской думы.

Упражнение «Солнышко из правил»

Детей приглашают подойти к столу с заранее подготовленным мягким игрушечным солнцем и размотав по одному лучику предложить правило дружбы (К солнцу пришиты ленточки, которые воспитанникам необходимо размотать, чтоб у солнца появились лучики).

Учитель-логопед: Вот такие замечательные правила у нас получились. А теперь я предлагаю вам пройти к столам для голосования.

5. Принятие решения

Учитель-логопед: Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю проголосовать фишками. Зелёная фишка означает, что правило надо выполнять всегда. Жёлтая фишка – мне сложно соблюдать эти правила. Красная фишка – не надо соблюдать.

Голосование.

Затем следует обсуждение решения.

6. Обобщение приобретённого опыта

Педагог-психолог: Ребята, вы хорошо потрудились, высказывали свою точку зрения и предположения. Я предлагаю вам отдохнуть и станцевать весёлый танец Лавата, который поможет нам сплотиться ещё больше и улучшит наше настроение.

Игра-танец «Лавата»

Играющие идут по кругу и поют песенку: «Мы танцуем, мы танцуем тра-та-та, тра-та-та наш весёлый танец Лавата». Затем психолог говорит «Мои плечи хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за плечи и повторяют слова, двигаясь то вправо, то влево. Затем педагог-психолог дает другие задания:

Мои локти хороши, а у соседа лучше.

Мои уши хороши, а у соседа лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

Дети соответственно дотрагиваются до названой части тела соседа справа и слева.

Педагог-психолог: Молодцы! Вы замечательно танцевали, а теперь расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно вам понравилось. Берём в руки мячик. Я начну с себя. Я увидела, какие вы все умные и рассудительные. Мне очень понравилось с вами заниматься».

Психолог передаёт мячик по кругу выслушивая ответы детей.

Учитель-логопед: Мы определили, что правила очень важны, соблюдать их надо всегда. Правил дружбы на самом деле больше. Подумайте, какие правила дружбы ещё есть, и нарисуйте их к следующему заседанию Детской думы. Всем большое спасибо. Заседание Детской думы объявляю закрытым!

Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Цанава Анна Константиновна. Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР «Правила дорожные всем соблюдать положено»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Яковлева Марина Борисовна. Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Догадова Алла Николаевна. Интерактивная игра 'Дружба крепкая'
  • Житихина Анна Викторовна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Всем ли знать положено правила дорожные!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Красникова Наталия Витальевна. Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
  • Девяткова Ольга Викторовна. Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Конспект театрализованно – игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем знать положено»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Антонян Марина Александровна. Конспект детской игровой программы «Передай добро по кругу» с детьми старшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь