Мотивация на совместную деятельность
Чтение стихотворения
|
Педагог предлагает послушать стихотворение, подумать, о чем же они сегодня будут говорить
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход»
Конечно, говорить мы сегодня будем о правилах дорожного движения, а раз за окном зима, соответственно о правилах в зимний период. Ведь зима готовит нам немало «ловушек».
(слайд №1)
|
Дети взаимодействуют с педагогом, слушают стихотворение, предлагают ответы.
|
Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.
|
Проблемные вопросы
Актуализация знаний детей
Включение детей в целеполагание
|
Педагог показывает слайд №2, предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, что ребенок делает неправильно.
Педагог показывает слайд №3
Педагог показывает слайд №4, также предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, что ребенок делает неправильно.
Педагог показывает слайд №5. Выслушав ответы детей
объясняет, что нельзя переходить дорогу перед приближающимся автомобилем, лучше остановиться и подождать, так как её тормозной путь зимой увеличивается в 4 раза.
Педагог показывает слайд №6, предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, почему изображение перечеркнуто.
Педагог показывает слайд №7, предлагает детям рассказать, о чем предупреждает снеговик.
Педагог показывает слайд №8, предлагает внимательно его рассмотреть и подумать, зачем показана эта картинка.
Если правильного ответа нет, педагог объясняет, что во время снегопада машины светлых тонов (белые, серебристые, светло-серые, бежевые) сливаются с окружающим ландшафтом, поэтому при переходе проезжей части важно не только осмотреться, но и прислушаться.
Перед тем как педагог покажет слайд №9, он говорит о том, что зимой очень короткий световой день, поздно светает, рано темнеет, какую же еще «ловушку» приготовила для пешеходов зима, и что нужно делать, чтобы её избежать?
Дождавшись правильного ответа, педагог включает слайд.
Показывает слайд №10, рассказывает о светоотражательных элементах: формах (стикеры, жесткие браслеты, термополоски, кулоны, брелоки, значки, шнурки), цвете (лимонный, белый, светло-серый)
|
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Ребенок читает стихотворение
«Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном!»
Кататься с горок и снежных валов рядом с проезжей частью строго воспрещается!
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Ребенок читает стихотворение
«Февраль был теплый, как апрель,
Внезапно подморозило,
А тут еще снежку метель
На тротуар подбросила.
Скользит автобус голубой.
Не зря шофер волнуется —
Ребята-шалуны гурьбой
Перебегают улицу.
Один упал, упал другой,
Поспешность не помощница;
Один затылок трет рукой,
Другой от боли морщится.
Шофер отвел от них беду.
(Так не всегда случается) ...
На мостовой шалить на льду,
Конечно, воспрещается».
Переходить дорогу можно только в строго установленном месте по пешеходному переходу.
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Ребенок читает стихотворение
«Светоотражатель – полезная вещица
В темное время она пригодится.
Издалека вас увидит шофер,
Притормозит свой быстрый мотор!»
В тёмное время суток всегда пользуйтесь светоотражающими элементами.
|
Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков
Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков
Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков
Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков
Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков
|