Девяткова Ольга Викторовна. Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»

Девятковой Ольги Викторовны ДОУ: Детский сад №94

Группа: Подготовительная к школе

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Вид НОД: освоение безопасного поведения на дороге в зимний период.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
  3. Интернет – ресурсы (для презентации)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 Скачать презентацию

Предварительная работа: заучивание стихотворений, чтение литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Планируемый результат: дети знают правила дорожного движения и поведения на дороге в зимний период, предвидят ситуации «ловушки».

Цель: закрепить знания детей, связанные с правилами дорожного движения в зимний период, закрепить понятие ситуации «ловушки».

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение.

Обучающие задачи: обучать детей безопасному поведению в дорожной среде в зимний период.

Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Аня, Алёша - побуждать вступать в диалог, развивать силу голоса.

Лёня - воспитывать умение отвечать, не вскакивая с места и не перебивая других.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

3/4     Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

3/4     Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3/4     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы Воспитания:

Воспитание через взаимодействие

Создание положительного эмоционального подъема

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы Обучения:

Принцип наглядности

Принцип сознательности

Принцип прочности знаний

Принцип систематичности и последовательности

Средства воспитания и обучения: Наглядные (презентация); литературные (стихи).

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Чтение стихотворения

Педагог предлагает послушать стихотворение, подумать, о чем же они сегодня будут говорить

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход»

Конечно, говорить мы сегодня будем о правилах дорожного движения, а раз за окном зима, соответственно о правилах в зимний период. Ведь зима готовит нам немало «ловушек».

(слайд №1)

Дети взаимодействуют с педагогом, слушают стихотворение, предлагают ответы.

Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.

Проблемные вопросы

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Педагог показывает слайд №2, предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, что ребенок делает неправильно.

Педагог показывает слайд №3

Педагог показывает слайд №4, также предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, что ребенок делает неправильно.

Педагог показывает слайд №5. Выслушав ответы детей

объясняет, что нельзя переходить дорогу перед приближающимся автомобилем, лучше остановиться и подождать, так как её тормозной путь зимой увеличивается в 4 раза.

Педагог показывает слайд №6, предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, почему изображение перечеркнуто.

Педагог показывает слайд №7, предлагает детям рассказать, о чем предупреждает снеговик.

Педагог показывает слайд №8, предлагает внимательно его рассмотреть и подумать, зачем показана эта картинка.

Если правильного ответа нет, педагог объясняет, что во время снегопада машины светлых тонов (белые, серебристые, светло-серые, бежевые) сливаются с окружающим ландшафтом, поэтому при переходе проезжей части важно не только осмотреться, но и прислушаться.

Перед тем как педагог покажет слайд №9, он говорит о том, что зимой очень короткий световой день, поздно светает, рано темнеет, какую же еще «ловушку» приготовила для пешеходов зима, и что нужно делать, чтобы её избежать?

Дождавшись правильного ответа, педагог включает слайд.

Показывает слайд №10, рассказывает о светоотражательных элементах: формах (стикеры, жесткие браслеты, термополоски, кулоны, брелоки, значки, шнурки), цвете (лимонный, белый, светло-серый)

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Ребенок   читает стихотворение

«Санки, лыжи и коньки

Скрасят зимние деньки

Но кататься, это ясно,

Нужно в месте безопасном!»

Кататься с горок и снежных валов рядом с проезжей частью строго воспрещается!

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Ребенок читает стихотворение

«Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар подбросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется —

Ребята-шалуны гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница;

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду.

(Так не всегда случается) ...

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается».

Переходить дорогу можно только в строго установленном месте по пешеходному переходу.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

 

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Ребенок читает стихотворение

«Светоотражатель – полезная вещица

В темное время она пригодится.

Издалека вас увидит шофер,

Притормозит свой быстрый мотор!»

В тёмное время суток всегда пользуйтесь светоотражающими элементами.

Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков

Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков

Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков

Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков

Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков

Физкультминутка

Педагог организует подвижную игру «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя, тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Дети активно играют

Соблюдают   правила игры, распределяют внимание во время игры, эмоционально разряжаются

Закрепление знаний детей

 

Педагог предлагает детям рассмотреть слайд №11, на котором изображены все те ситуации, которые рассматривали до игры и сделать вывод, какие же «ловушки» приготовила для нас зима и как их избежать.

Поощряет детей

Дети внимательно рассматривают плакат, делают выводы

Высказываются   2-3 человека

Дети высказываются, демонстрируя связную, грамматически правильную речь

Творческое задание – Выставка рисунков-плакатов «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»

 

Педагог предлагает нарисовать рисунок-плакат о соблюдении правил дорожного движения в зимний период,

внимательно наблюдает за работой детей, поощряет

Дети рисуют, самостоятельно выбирая средства (краски, карандаши, восковые мелки)

Дети выставляют на всеобщее обозрение свои работы

Подведение итогов

Рефлексия

Педагог задает вопросы: Понравилось ли сегодня изучать ПДД? Что узнали нового?

Педагог комментирует рисунки детей, выражает искреннее восхищение лучшими работами, делает вывод, что и зимой в темноте, в снегопад и гололед не случится беды, если соблюдать правила.

Дети выражают собственные мысли, передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Эмоционально выражают свое мнение.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Педагог предлагает детям рассказать или показать свои рисунки о зимних «ловушках» родителям

Детям предоставляется возможность выбора рассказать или показать рисунки о зимних «ловушках» дома родителям или своим друзьям.

Закрепляют полученные знания

Просмотров: 376
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Сахибгареева Резида Рифхатовна. Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь