Пичкалёва Ирина Ивановна. Что такое коллекционирование?

Что такое коллекционирование?КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой".
Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов.
Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.


Собирать можно всё, что угодно:

  • -Марки
  • -Открытки
  • -Календарики
  • -Фантики от конфет
  • -Значки
  • -Наклейки
  • -Фишки
  • -Вкладыши от  жвачек
  • -Мелкие игрушки от киндер - сюрпризов
  • -Камни
  • -Ракушки
  • -Шишки
  • -Растения
  • -Фигурки животных
  • -Машинки



Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей:

  • -Расширяет кругозор детей
  • -Развивает познавательную активность
  • -Развивает внимание, память, умение наблюдать, обобщать, выделять, комбинировать
  • -Малыши учатся общению



Коллекционирование является:

  • -Доступным
  • -Интересным
  • -Результативным


направлением деятельности с детьми дошкольного возраста

Дети обычно занимаются собирательством, а коллекционированием начинают заниматься родители, либо повзрослевшие дети.

Таким образом, в процессе коллекционирования у ребенка сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется, и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.             

Виды коллекционирования

Существует огромное количество видов этого увлекательного хобби, большинство из которых имеет свои нормативные названия.
Филолидия  - сбор различной упаковки или ее частей. Собирание фантиков, которым часто увлекаются малыши, также относится к филолидии. Но не стоит думать, что это сугубо детское развлечение: филолидией занимаются также и взрослые люди и в течение многих лет собирают солидные коллекции.

В филолодии выделяют несколько видов коллекционирования

Фромология (от фр. "fromage" - сыр) занимается сбором этикеток от сыра, в том числе и плавленого.
Гумофилия (от англ. "gum" - резинка) - это сбор оберток и вкладышей от жевательной резинки
Филумения (иначе филлумения; от лат. "lumen" - огонь) занимается коллекционированием спичечных коробков, этикеток, каталогов, самих спичек и всего, что связано со спичками.
Гелатофилия - собирание оберток от мороженого.

Коллекционирование игрушек
Игрушки часто становятся объектом коллекционирования не только у детей, но и у взрослых. В принципе, можно собирать любые игрушки, объединенные каким угодно признаком: игрушечных кошечек, мягкие игрушки, игрушки из соленого теста и т.д. Некоторые подобные коллекции со временем становятся музеями.
Плангонология - коллекционирование кукол.
Киндерфилия - сбор фигурок из киндер-сюрпризов. Обычно объектами коллекционирования в таких случаях с тановятся игрушки из какой-либо определенной серии.
Барбифилия - сбор кукол Барби и всего, что с ними связано - нарядов, аксессуаров, кукольных домиков.
Легофилия - это сбор игрушек фирмы Lego.


Прочие виды коллекционирования
Бирофилия (от англ.beer – пиво) – это сбор любой пивной атрибутики: пивных банок, бочонков, пробок и т.д.
Битлофилия – сбор материалов, связанных с творчеством группы «Биттлз».
Аналогофилия – сбор разнородных, но аналогичных по теме предметов. Коллекция аналогофила может состоять, например, из игрушечных лошадок, почтовых марок с лошадьми и фотографий лошадей. Предметы разные – игрушки, почтовые конверты и т.д., но тема одна – лошади.
Фалеристика - коллекционирование наград.
Филателия - коллекционирование почтовых и иных марок, почто-вых знаков.
Филокартия - коллекционирование художественных, фотографи-ческих открыток,
Филумения - коллекционирование спичечных этикеток.
Нумизматика — коллекционирование монет.



Пичкалевой И. И.
воспитателя 1 кв. категории
МОУ «Начальная школа - детский сад №21»

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как средство развития креативности у детей дошкольного возраста
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями
  • Мальцева Фируза Николаевна. Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Юденко Валентина Николаевна. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Ирина И Татьяна Леонова И Куликова. Групповой сбор как вид непосредственно образовательной работы с детьми
  • Головкова Елена. «Групповой сбор»
  • Рукавишникова Анастасия Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 'Сбор Урожая'
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД 'Сбор грибов'. Старшая группа.
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для старшей группы по теме: «Деление предметов на несколько равных частей».
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Бужинская Ольга Владимировна. Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике Тема: Сравнение групп по количеству предметов.
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Светлана Александровна Федотова. Мастер- класс: «Елочные игрушки из соленого цветного теста»-
  • Агафонова Светлана Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».
  • Будникова Наталия Борисовна. Конспект 'В мире опасных предметов'
  • Павловская Юлия Сергеевна. Семейный проект «История школьных предметов»
  • Малахова Надежда Викторовна. Математика, старшая группа «Свойства предметов»
  • Главный Редактор. Сценарий Первого Сентября- Спор школьных предметов
  • Хабарова Оксана Юрьевна. Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»
  • Колчина Юлия Николаевна. Организация образовательной деятельности по экологии с использованием нетрадиционных предметов рисования в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Редактор. Мягкие игрушки своими руками
  • Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь