Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ольга Леонидовна Рощина. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «История «солнечного камня»



Ольга Леонидовна Рощина. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «История «солнечного камня»

Конспект НОД  по познавательному развитию в старшей группе Тема: «История «солнечного камня»Тема: «История «солнечного камня»

Программное содержание: Уточнить знания детей о том, что смолу выделяют хвойные деревья. Познакомить с образованием янтаря. Расширить знания о янтаре, как «зоологической и ботанической книге древности», об использовании янтаря человеком. Показать, какие украшения делают из этого камня. Формировать умение сравнивать предметы и на этой основе делать выводы. Вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства от «общения» с янтарём. Воспитывать добрые чувства по отношению к близким людям, желание проявлять о них заботу.

Оборудование: «Смоляной человечек» (сделан из сосновых и еловых шишек), коллекция янтаря, украшения из янтаря, канифоль, кора лиры, берёзы, ели и сосны с каплями смолы, видеофильм о том, как насекомые попали в янтарь, картинки с «янтарными пленниками», лупы, стакан с водой, соль.

Методические приёмы: сюрпризный момент, опытная и исследовательская деятельность, рассматривание, рассказ воспитателя, просмотр видеофильма, иллюстраций.

Интеграция ОО: коммуникация, художественное творчество, физическое развитие, здоровье.

Ход занятия: Ребята, сегодня нас с вами к себе в гости пригласил Смоляной человечек. Он живёт в лесу, помогает людям познать природу и подготовил нам какой-то сюрприз. Принимаем его приглашение? Тогда идём в лес!

В группе расставлены несколько ёлочек, деревца – это лес. На пеньке лежит кора лиственных и хвойных деревьев.

- Что это? Правильно, это кора деревьев. Как вы думаете, кора каких деревьев лежит перед вами? Да, это кора берёзы, а это – кора сосны. Как вы догадались? (по запаху)

- На коре каких деревьев есть смола? Как можно назвать деревья, внутри которых живёт смола? (хвойные) Подумайте, зачем им нужна смола? (смолой затягиваются ранки на стволе дерева) Почему смолу называют живицей?

- Правильно, смола рождается и живёт в стволах хвойных деревьев и лечит их раны; её аромат убивает микробов – дышать лесным воздухом очень полезно.

- Вот мы и подошли к мастерской Смоляного человечка. А вот и он, сам встречает нас, да не с пустыми руками! Посмотрите, какой он для нас приготовил сюрприз.

Показываю детям канифоль.

- Это канифоль. Повторите, что это? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Если смолу сильно нагреть, она закипит и становится прозрачной и текучей. А постоит некоторое время  - затвердеет и превратится в канифоль.

- Пройдём в мастерскую Смоляного человечка и попробуем нагреть канифоль на плитке. Что вы почувствовали? Запах чего напоминает вам запах канифоли? Да, так пахнет смола.

- Как по-вашему, что случится со смолой, если она очень долго пролежит под землёй? Она превратится в камень. Такой камень называется янтарём. Повторите.

- Но смола превратится в янтарь только в том случае, если, затвердев, попадёт в воду – желательно в озеро или море.

- Смоляной человечек приготовил нам сегодня янтарь, чтобы мы смогли хорошо его рассмотреть.

Дети садятся за столы. Раздаю им янтарь и лупы.

- Возьмите янтарь на ладошку. Полюбуйтесь, как он «переливается», «играет» на солнышке. Какого он цвета? На что похож? Подумайте, почему янтарь называют солнечным камнем, золотом севера, сияющим камнем? Какие ещё можно придумать красивые имена для янтаря?

- Легенда гласит: рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Проверим это утверждение? Возьми, Катя, стакан с водой из-под крана и опусти в него кусочек янтаря. Что произошло? Янтарь утонул.

- Какая на вкус вода в море? Верно, солёная. И мы хорошо посолим воду в стакане. Что вы видите? Янтарь всплывает. Значит, янтарь легче солёной морской воды.

- Возьмите лупы и рассмотрите сквозь них свои камешки. Что можно увидеть внутри янтарных камешков?

- Янтарь – «зоологическая и ботаническая книга древности». На её страницах учёные обнаружили около трёх тысяч видов насекомых: муравьём, мух, бабочек, жуков, а также веточки сосен, иголки пихты, беличью шерсть, отпечатки лапок и перьев дрозда. Найдена даже ящерица, жившая 35 миллионов лет назад.

Показываю картинки с «янтарными пленниками».

- Посмотрите, здесь изображены некоторые из «янтарных пленников». Подумайте, как они могли попасть внутрь твёрдого камня?

Просмотр видеофильма о том, как насекомые попали в янтарь (или рассказ педагога).

- Теперь вам понятно, как насекомые попали в янтарь? Жалко насекомых, утонувших в янтаре? Какие животные могут утонуть в янтарной лужице? А какие нет? Почему?

- Янтарь – окаменевшая смола древних деревьев, внутри которой можно найти пузырьки воздуха, листочки, насекомых. А вот один наш знакомый паучок очень осторожно ползает по хвойным веточкам. Давайте расскажем о нём Смоляному человечку.

Физминутка  «Паучок ходил по ветке»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил –

Паучков на землю смыл.

Солнце стало припекать,

Паучок ползёт опять.

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

- Смоляной человечек приготовил для нас ещё один сюрприз.

Показываю украшения из янтаря.

- Янтарь обладает замечательными свойствами. Говорят, если грустный человек примерит янтарное украшение, в его глазах сразу поселяется радость. А когда глаза весело блестят, болезни и несчастья отступают. Если янтарь бросить в огонь, он загорится, источая аромат, похожий на запах пахучей смолы ладана. Раньше янтарь так и называли – морской ладан. Его запах изгонял из домов мух и комаров, лечил кашель. В старину считали: подарить янтарь, значит, пожелать силы, здоровья, долголетия, красоты и счастья.

- Хотите сами сделать янтарное украшение? Тогда за работу!

Предлагаю детям янтарные камешки, кусочки проволоки, бусинки. Ребята делают колечко или браслетик, помогаю по мере необходимости.

- Молодцы! Замечательные украшения получились! Можете подарить их своим самым близким людям, тем, кому хотите пожелать здоровья, счастья и красоты.

В конце занятия дети любуются готовыми янтарными украшениями, примеряют их.

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Поделки из эпоксидной смолы - Янтарь
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Почекунина Екатерина Ивановна. Мини-парк хвойных деревьев
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу сказки «Спор деревьев».
  • Григорьева Лариса Вячеславовна. Комплексное занятие «Мир деревьев»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Редактор. Новогодние поделки своими руками: украшения на елку из шишек
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Фролова Елена Анатольевна. Конспект открытого занятия в старшей группе по соблюдению правил личной безопасности на тему: «Если случилась внезапно беда»
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Забоева Наталия Александровна. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Рисование на тему: «Фруктовый человечек» для детей 6-7 лет.
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Сергеева Надежда Васильевна, Алешина Наталия Владимировна, Сдвижкова Елена Юрьевна. Сценарий музыкальной сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь