Латохина Наталья Александровна. Конспект ОД во второй младшей группе «Удивительные камни»

Конспект ОД во второй младшей группе «Удивительные камни»

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д.;
  • учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий,: твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.)
  • закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.

Скачать конспект

развивающие:

  • развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;
  • развивать навыки постановки опытов;
  • развивать память, внимание, связную речь;
  • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к камням, желание обследовать их, любоваться ими.

Активизация словаря:

  • камень, твердый, прочный, тяжелый, лёгкий, гладкий, неровный, блестящий, не блестящий, холодный, теплый;
  • тонет, плавает, рисует, пачкает, растворяется, не растворяется.

Материалы и оборудование:

У воспитателя:

Речные камешки разного размера, разной фактуры; керамзит, весы

Коррекционные дощечки

У детей: уголь, мел, листы черного, белого картона, ёмкости с водой, пластилин, лупы, влажные салфетки.

Ход НОД:

Дети встают в круг и говорят приветствие: «Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся» Подарим всем хорошее настроение всем друзьям и гостям.

Ребята, что я вам сегодня принесла, узнаете, если отгадаете мою загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит
В пыли на дороге ненужным лежит
Меняет он форму, меняет он цвет
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелким в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой одному не поднять.

Что это? Кто отгадал мою загадку? (камень)

Посмотрите, сколько разных камешков я набрала. (показываю детям на подносе.) Все они такие разные и каждый по- своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться разгадывать его тайны.

Сейчас я хочу познакомить вас с двумя друзьями:

Я – чудесный Уголёк.
Чёрный у меня бочок.
Ярко в печке я горю.
Людям всем тепло дарю!

Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий?

Твердый.

Гладкий или шершавый?

Шершавый.

Ребята вы испачкали руки? Значит, он может оставлять следы

Скажите, на каком листе его след будет лучше виден? На белом, или на чёрном? Попробуйте. (Делают вывод)

Белый маленький комочек
Он лежит в моей руке.
Им рисуют на асфальте,
Пишут буквы на доске.

Белят потолки и печки.
Растворяется легко.
Опусти комочек в речку
– утечет как молоко. (Мел)

Давайте рассмотрим второго друга.

Какого он цвета? Белый. Совсем не похож на уголька.

Твердый или мягкий?

Твердый.

Гладкий или шершавый?

Гладкий.

Смотрите он тоже испачкал ваши руки. Он тоже умеет оставлять следы.

Порисуйте им на черном листе. Похожи наши друзья? Чем похожи (Твердые, пачкают руки) А чем отличаются (Разного цвета, мел гладкий, а уголь шершавый.

Уголь и мел добывают глубоко в земле.

Динамическая пауза:

По дорожке мы пошли. Много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы в лево пошли, пестрых камешков нашли,
И с собой все принесли.
Вот еще, какие красивые камешки я хочу вам показать.

(Раздаю каждому ребёнку по камешку гладкому обработанному)

Опыт 1 Определение температуры камня

Приложите его к щёчке.

Какой он теплый или холодный? Зажмите камешек в кулачке: стал ли он теплее?

Опыт 2 Определение жесткости камня

А теперь возьмите в левую руку камешек, а в правую пластилин и сожмите. Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему? (Камень твёрже пластилина)

Опыт 3 Определение веса из них легче, а какие тяжелей?

У меня камешки разные большие и маленькие. Какие из них легче, а какие тяжелей? Как вы думаете?

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камешек (Делают вывод: Камни бывают разные: Тяжёлые и лёгкие)

При помощи чего, можно определить вес камня?

Какой камень тяжелее большой или маленький? (Взвешиваем, делаем вывод)

Опыт 4 Определение характера поверхности

Погладьте большой камешек. Какой он? Погладьте маленький камешек. Что можно про них сказать? А теперь посмотрите на них через лупу. Что заметили? (делают вывод)

Опыт 5 Плавучесть

Что будет если камешек положить в воду (пусть ребенок сформирует свою гипотезу). Он утонет или будет плавать? Положите камешки в воду, что произошло? Все ли камни тонут? Это керамзит. Повторите, как называется камешек? Опустите его в воду (Дети делают вывод)

Обращаю внимание, что цвет камня изменился, стал ярче.

А сейчас я вас приглашаю на выставку, посмотрите какие красивые вещи делают из камней (показываю рассказываю, что и из чего сделано)

Что я вам принесла?

Как зовут друзей: черного? Белого?

Какие бывают камни? Что произойдет, если камень опустить в воду? Что можно делать из камней?

Какой камень не тонет? Потрогайте и угадайте, что в моём мешочке лежит?

Это не простые камешки, а волшебные они съедобные. Угощайтесь.

Просмотров: 628
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Наталья Латохина. Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные камни»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Твердый орешек.
  • Хрузина Людмила Викторовна. Эти удивительные камни
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Раиса. Конспект непосредственно образовательной деятельности по коллекционированию с детьми средней группы «Эти удивительные камни»
  • Абрамова Светлана. Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат»
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Чирикова Светлана Алексеевна. Презентация «Волшебные камни»
  • Марина Кулева. Открытое занятие 'Удивительные камни' средняя группа
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Харив Наталья Владимировна. Проект 'Загадочные камни'
  • Главный Редактор. Драгоценные камни
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Старшая группа, уральские камни
  • Редактор. Камень с начинкой
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Уральские камни
  • Круглов Дмитрий. Доклад 'Драгоценные камни'
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Лебедева Ольга Александровна. Мастер – класс для педагогов «Волшебные Камешки Марблс»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии Савенкова А.И. Тема: «Камень»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Бурмистрова Анастасия Олеговна Хабибуллина Алсу Рафгатовна. Использование камней в психолого-педагогической деятельности в рамках программы «Удивительная мастерская». Анализ преимуществ и личный опыт работы.
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Агутина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Ожившие камешки» в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь