Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Чемекова Надежда Михайловна
Задачи: познание- закрепить знание детей о времени года – зиме; расширить представление о зимующих птицах. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к живой природе;
коммуникация – развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей;
художественное творчество – закрепление названий цветов (красный, желтый), развитие умения ритмично наносить мазки, учить рисовать нетрадиционным методом (ватными палочками).
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Чтение художественных произведений, стихотворений.
Рассматривание иллюстрации по теме.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Материалы: картинки с изображением птиц, кормушки.
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на котором изображен силуэт птицы, гуашь: коричневая, желтая, ватная палочка, ниточка.
Ход занятия:
Собрать детей в кружок. На белом стенде ветка дерева с птицами (синица, снегирь, воробей, дятел, голубь).
В: Дети, у нас гости. Посмотрите, к нам залетели в группу. Кто это?
- Птицы.
В: Как вы догадались, что это птицы? Как можно узнать птицу? Что есть у птицы?
- Крылья.
В: Правильно крылья. Сколько их?
- Два.
В: Правильно у каждой птицы есть по два крыла. А для чего они птицам?
- Чтобы летать.
В: Что еще есть у птицы? (Лапки) Сколько их? (Две) Зачем птичке лапки? (Ходить, прыгать по земле).
В: Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
В: Правильно у зверей шерсть, а у птицы перья.
В: Что есть на голове у птицы? Чем она клюет? (Клювом) Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками).
В: А давайте рассмотрим птичек и скажем, все они одинаковые или все разные? (Все разные) и у каждой птицы свое название.
В: Кто это? (Дятел) Санитар, врач леса. Ест жуков и червяков из-под коры дерева. Лечит деревья.
Синица – тоже очень полезная птица, тоже поедает жуков из деревьев. Это голубь, это воробей.
В: А как вы думаете, где живут все эти птицы? (ответы детей) Эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? (нет) Почему вы так думаете? (ответы детей)
В: Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Как можно назвать этих птиц? (Предположения детей) Это дикие птицы давайте скажем вместе: дикие птицы.
В: Какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам приходиться трудно, так как нелегко найти корм. А давайте вместе решим, как же можно помочь птицам пережить голод.
Обратить внимание детей на сделанные руками родителей кормушки.
- Мы кормушки смастерили И столовую открыли Воробей, снегирь- сосед Будет всем зимой обед.
Эти кормушки мы с вами повесим на участке и будем каждый день кормить наших птичек хлебными крошками, зернышками, чтобы весной и летом нам не остаться без красивых песен птиц.
Физкультминутка «Снегирь»
- Вот на ветках посмотри (хлопать руками по бокам) -В красных майках снегири (наклонили головы в стороны)
- Распустили перышки (частое потряхивание руками) - Греются на солнышке (хлопок по бокам)
- Головой вертят, улететь хотят. (Повороты головы) - Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
(Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями).
Пока мы тут с вами играли, некоторые птицы улетели.
В: Кого не стало? (Дятла, голубя, воробья).
В: А кто остался? (Синица, снегирь).
В: Птиц было сначала много, стало (мало). А давайте нашим птицам нарисуем друзей, чтобы им не было скучно. Садитесь за столы.
Пальчиковая игра перед рисованием: «Кормушка»
- Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
- Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках (на каждое название птиц загибаем по 1 пальцу)
- Всем хватило зернышек (опять сжимают и разжимают пальчики).
Посмотрите, у вас нарисованная птица.
Какая же это птица? Непонятно. Вот сейчас мы с вами нарисуем синичек и снегирей. Посмотрите, если я накрашу грудку птички красной краской, то получится снегирь, а если накрашу желтой – синица. Красим аккуратно вот такими мазками. Что любят птички клевать? (зернышки, семечки) Какого они цвета? (коричневого) Давайте нарисуем зернышки для него и так поможем накормиться ему в холода. Предлагаю детям взять ватную палочку, опустить в коричневую гуашь. Наносить точки – «зернышки» на лист бумаги вокруг птички. Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек.
Во время самостоятельного выполнения задания проговариваю потешку:
- Маленькие птички прилетели к нам Маленьким птичкам зернышек я дам.
По окончании работы хвалю детей:
Молодцы, все дети справились с заданием, много зернышек насыпали птичкам.
Когда мы с вами пойдем гулять, то повесим на березу кормушку и будем кормить наших птичек.
|