Чемекова Надежда Михайловна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Птицы»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Птицы»

Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Чемекова Надежда Михайловна

Задачи: познание- закрепить знание детей о времени года – зиме; расширить представление о зимующих птицах. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к живой природе;

коммуникация – развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей;

художественное творчество – закрепление названий цветов (красный, желтый), развитие умения ритмично наносить мазки, учить рисовать нетрадиционным методом (ватными палочками).

Предварительная работа:

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Чтение художественных произведений, стихотворений.

Рассматривание иллюстрации по теме.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы: картинки с изображением птиц, кормушки.

Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на котором изображен силуэт птицы, гуашь: коричневая, желтая, ватная палочка, ниточка.

Ход занятия:

Собрать детей в кружок. На белом стенде ветка дерева с птицами (синица, снегирь, воробей, дятел, голубь).

В: Дети, у нас гости. Посмотрите, к нам залетели в группу. Кто это?

- Птицы.

В: Как вы догадались, что это птицы? Как можно узнать птицу? Что есть у птицы?

- Крылья.

В: Правильно крылья. Сколько их?

- Два.

В: Правильно у каждой птицы есть по два крыла. А для чего они птицам?

- Чтобы летать.

В: Что еще есть у птицы? (Лапки) Сколько их? (Две) Зачем птичке лапки? (Ходить, прыгать по земле).

В: Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

В: Правильно у зверей шерсть, а у птицы перья.

В: Что есть на голове у птицы? Чем она клюет? (Клювом) Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками).

В: А давайте рассмотрим птичек и скажем, все они одинаковые или все разные? (Все разные) и у каждой птицы свое название.

В: Кто это? (Дятел) Санитар, врач леса. Ест жуков и червяков из-под коры дерева. Лечит деревья.

Синица – тоже очень полезная птица, тоже поедает жуков из деревьев. Это голубь, это воробей.

В: А как вы думаете, где живут все эти птицы? (ответы детей) Эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? (нет) Почему вы так думаете? (ответы детей)

В: Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Как можно назвать этих птиц? (Предположения детей) Это дикие птицы давайте скажем вместе: дикие птицы.

В: Какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам приходиться трудно, так как нелегко найти корм. А давайте вместе решим, как же можно помочь птицам пережить голод.

Обратить внимание детей на сделанные руками родителей кормушки.

- Мы кормушки смастерили
И столовую открыли
Воробей, снегирь- сосед
Будет всем зимой обед.

Эти кормушки мы с вами повесим на участке и будем каждый день кормить наших птичек хлебными крошками, зернышками, чтобы весной и летом нам не остаться без красивых песен птиц.

Физкультминутка «Снегирь»

- Вот на ветках посмотри
(хлопать руками по бокам)
-В красных майках снегири
(наклонили головы в стороны)

- Распустили перышки
(частое потряхивание руками)
- Греются на солнышке
(хлопок по бокам)

- Головой вертят, улететь хотят.
(Повороты головы)
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!

(Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями).

Пока мы тут с вами играли, некоторые птицы улетели.

В: Кого не стало? (Дятла, голубя, воробья).

В: А кто остался? (Синица, снегирь).

В: Птиц было сначала много, стало (мало). А давайте нашим птицам нарисуем друзей, чтобы им не было скучно. Садитесь за столы.

Пальчиковая игра перед рисованием: «Кормушка»

- Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

- Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках (на каждое название птиц загибаем по 1 пальцу)

- Всем хватило зернышек (опять сжимают и разжимают пальчики).

Посмотрите, у вас нарисованная птица.

Какая же это птица? Непонятно. Вот сейчас мы с вами нарисуем синичек и снегирей. Посмотрите, если я накрашу грудку птички красной краской, то получится снегирь, а если накрашу желтой – синица. Красим аккуратно вот такими мазками. Что любят птички клевать? (зернышки, семечки) Какого они цвета? (коричневого) Давайте нарисуем зернышки для него и так поможем накормиться ему в холода. Предлагаю детям взять ватную палочку, опустить в коричневую гуашь. Наносить точки – «зернышки» на лист бумаги вокруг птички. Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек.

Во время самостоятельного выполнения задания проговариваю потешку:

- Маленькие птички прилетели к нам
Маленьким птичкам зернышек я дам.

По окончании работы хвалю детей:

Молодцы, все дети справились с заданием, много зернышек насыпали птичкам.

Когда мы с вами пойдем гулять, то повесим на березу кормушку и будем кормить наших птичек.

Просмотров: 410
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Мартиросян Нара Юрьевна. Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы)
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Юлия Канищева. Открытое занятие по образовательной области «Коммуникация» в средней группе на тему: 'Домашние птицы'
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Наталия Анатольевна Флоря. НОД ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Ворончихина Лилия Николаевна. Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Мелицян Елена Алексеевна. Конспект занятия по сенсорике «Сказочные птицы». Для детей младшей группы 2,5-3 лет.
  • Мошкина Неля Григорьевна. «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Гаджикеримова Эльвира Омаровна. Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Птицы на нашей площадке»
  • Арменуи Григорьевна Вартанян. НОД в средней группе. 'Птицы зимой'
  • Огеева Е.И. Скутина А.М.. Конспект по образовательной области: «Речевое развитие» тема: «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
  • Сусанна Бариева. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»
  • Хабибуллина Эльмира Наилевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - «Зимующие птицы»
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД в старшей группе на тему 'Птицы зимой'
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы».
  • Левченко Виктория Викторовна. Конспект занятия по логоритмике в логопедической подготовительной группе для детей с ОНР - «Зимующие птицы»
  • Анна Вячеславовна Письменникова. Интегрированное занятие в ДОУ 'Птицы зимой'
  • Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
  • Шестерова Ольга Александровна. Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей
  • Портало Анастасия Сергеевна. Проект «Птицы на кормушке»
  • Мартиросян Ангелина. Экологический проект «Птицы на кормушке»
  • Колоколова Марина Владимировна. Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь