Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Цели проекта:
- Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, её организовывать.
Задачи проекта:
- Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона.
- Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
- Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довели до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
- Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
- Научить детей правильно подкармливать.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Актуальность проекта:
Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями создавать условия для обещания воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Ожидаемый результат:
- воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающих птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.
- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Название проекта.
|
Вид проекта.
|
Участники проекта.
|
Продуктивная деятельность.
|
Срок реализа-ции.
|
«Птицы на кормуш-ке»
|
Группо-вой, долго-срочный.
|
Воспитательвоспитанни-ки группы, родители.
|
Рассматрива-ние картинок с птицами.
-беседы
-составление описательного рассказа о птицах.
-отгадывание загадок.
-художествен-ная литература.
-выставка рисунков.
-изготовление кормушек.
-выставка кормушек (изготовленные совместно с родителями).
-создание дневника наблюдений.
-изготовление дидактических игр: «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу», «Узнай птиц по описанию». Под. Игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Найди птицу», «Птицы и автомобиль», «Птички и кошка».
-просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки».
-консультация для родителей.
-оформление памяток-«Чем кормить птиц?»
-оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой».
-оформление стенгазеты «Птицы зимой».
-фотовыставка «Птичья столовая"
|
Октябрь-май
|
Что мы знаем.
|
Что мы хотим узнать
|
Как мы будем узнавать.
|
Зимую-щие птицы. Их необхо-димо подкар-мливать в холод-ное время года.
|
Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала?
Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц?
Как часто подкармливать птиц?
Почему важно кормить птиц?
Какую пользу приносят птицы людям?
|
Спросим у взрослых (родителей и воспитателей). Посмотрим в интернете. Рассмотрим познавательную литературу.
|
|
|
|
|
|
|
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта:
-обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.
-обоснование, предсказание путей реализации проекта.
-подбор познавательной, художественной литературы.
-отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.
-проведение бесед по проекту.
-оформление консультаций «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц».
-просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки».
-изготовление дидактических игр.
-оформление стенгазеты «Птицы зимой».
-выставка рисунков «Птичье кафе».
-совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
2. Основной (практический) этап.
-оформление альбома про зимующих птиц.
-составление описательных рассказов о зимующих птицах.
-изучение корма для подкормки птиц.
-выставка кормушек.
-выбор места для кормушек.
-организация праздника «Синичкин день».
-наблюдение за зимующими птицами.
-в течении всего проекта ежедневное кормление птиц.
-использование разных кормов.
-оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой».
-оформление памяток-«Чем кормить птиц?».
-наблюдение за поведением птиц на кормушках.
-создание дневника наблюдений.
-ежедневное заполнение дневника наблюдений.
3.Заключительный этап.
-подведение итогов реализации проекта:
-сколько птичек мы спасли за зимний период времени?
-Чем лучше кормить птиц?
-как часто необходимо кормить птиц?
-организация праздника «Вороний день» (награждение активных участников проекта).
-организация фотовыставки «Птичья столовая».
-презентация проекта.
В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы-сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички-по 2-3, сороки-по одиночке. Кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Воспитанники вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал, воспитанники научились вести дневник наблюдений за птицами и анализировать увиденное.
Вывод:
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка. Проект-продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Экологический проект стимулирует решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения. В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка и соответствует социальному заказу на современном этапе.
|