Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мартиросян Ангелина. Экологический проект «Птицы на кормушке»



Мартиросян Ангелина. Экологический проект «Птицы на кормушке»

Экологический проект «Птицы на кормушке»

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Цели проекта:

  1. Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  2. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их, её организовывать.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона.
  2. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
  3. Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довели до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
  5. Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
  6. Научить детей правильно подкармливать.
  7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта:

Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями создавать условия для обещания воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемый результат:

  • воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающих птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.
  • родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Название проекта.

Вид проекта.

Участники проекта.

Продуктивная деятельность.

Срок реализа-ции.

«Птицы на кормуш-ке»

Группо-вой, долго-срочный.

Воспитательвоспитанни-ки группы, родители.

Рассматрива-ние картинок с птицами.

-беседы

-составление описательного рассказа о птицах.

-отгадывание загадок.

-художествен-ная литература.

-выставка рисунков.

-изготовление кормушек.

-выставка кормушек (изготовленные совместно с родителями).

-создание дневника наблюдений.

-изготовление дидактических игр: «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Кто на кормушке», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу», «Узнай птиц по описанию». Под. Игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Найди птицу», «Птицы и автомобиль», «Птички и кошка».

-просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки».

-консультация для родителей.

-оформление памяток-«Чем кормить птиц?»

-оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой».

-оформление стенгазеты «Птицы зимой».

-фотовыставка «Птичья столовая"

Октябрь-май

Что мы знаем.

Что мы хотим узнать

Как мы будем узнавать.

Зимую-щие птицы. Их необхо-димо подкар-мливать в холод-ное время года.

Как сделать кормушку для птиц своими руками и из какого материала?

Чем можно и чем нельзя подкармливать птиц?

Как часто подкармливать птиц?

Почему важно кормить птиц?

Какую пользу приносят птицы людям?

Спросим у взрослых (родителей и воспитателей). Посмотрим в интернете. Рассмотрим познавательную литературу.

           

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

-обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.

-обоснование, предсказание путей реализации проекта.

-подбор познавательной, художественной литературы.

-отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.

-проведение бесед по проекту.

-оформление консультаций «Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки», «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек», «Чем подкармливать птиц».

-просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Какие бывают кормушки».

-изготовление дидактических игр.

-оформление стенгазеты «Птицы зимой».

-выставка рисунков «Птичье кафе».

-совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2. Основной (практический) этап.

-оформление альбома про зимующих птиц.

-составление описательных рассказов о зимующих птицах.

-изучение корма для подкормки птиц.

-выставка кормушек.

-выбор места для кормушек.

-организация праздника «Синичкин день».

-наблюдение за зимующими птицами.

-в течении всего проекта ежедневное кормление птиц.

-использование разных кормов.

-оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой».

-оформление памяток-«Чем кормить птиц?».

-наблюдение за поведением птиц на кормушках.

-создание дневника наблюдений.

-ежедневное заполнение дневника наблюдений.

3.Заключительный этап.

-подведение итогов реализации проекта:

-сколько птичек мы спасли за зимний период времени?

-Чем лучше кормить птиц?

-как часто необходимо кормить птиц?

-организация праздника «Вороний день» (награждение активных участников проекта).

-организация фотовыставки «Птичья столовая».

-презентация проекта.

В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы-сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички-по 2-3, сороки-по одиночке. Кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Воспитанники вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные кормушки, используя различный материал, воспитанники научились вести дневник наблюдений за птицами и анализировать увиденное.

Вывод:

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка. Проект-продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Экологический проект стимулирует решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения. В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребенка и соответствует социальному заказу на современном этапе.

Просмотров: 251
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Сценарий праздника «День птиц»
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Познавательный проект: «День птиц» во 2-й младшей группе
  • Сницарук Эдит. Сборник стихотворений про птиц
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Бузаева Елена. Праздник птиц
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь