Мелицян Елена Алексеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 г. Санкт-Петербург
Задача: выбирать и называть по цвету и форме, Развивать память, внимание, мышление, речь. Авторская разработка. Цель:
1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, веточка, красный, синий).
3. Вызывать интерес и желание заниматься.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: птицы двух контрастных цветов (синяя, красная) с длинными хвостами, перышки для хвостов синего и красного цвета, две веточки. Украшения для группы: зелёные веточки, деревья, бабочки. Верёвочка (скакалка), кассета с записью пения птиц, кассета с динамической музыкой. Ход: - Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку.
(Дети за воспитателем двигаются под динамичную музыку). – Ну, вот мы на сказочной полянке. Как здесь красиво! (Дети с воспитателем рассматривают сказочную поляну). – А теперь давайте присядем на стульчики и закроем глазки. Послушайте! Включаем пение птиц. Дети слушают. – Что это? (Птички поют). Ответы детей. Да на полянке живут сказочные птицы. А вот и они (показываем на фланелеграфе птиц). – Какие они красивые, разного цвета. – Кто это? (птичка).Ответы детей. – Давайте наших птичек рассмотрим. Что это у птички? (головка). Ответы детей. – А это? (крылышко). Ответы детей. Как птички машут крылышками? Покажите. – А что это у птички (хвостик). Ответы детей. – Посмотрите, какие у птичек длинные хвостики. В хвостике много длинные пёрышек. – Посмотрите, какая красивая птица красного цвета. Какого цвета птица? (красного). Ответы детей. – А хвостик, у неё какого цвета? (красного). Ответы детей. – Иди, покажи, где хвостик у красной птички. – А вот эта птичка синего цвета. Какого цвета эта птичка? (синего). Ответы детей. – А хвостик, у неё какого цвета? (синего). Ответы детей. – Иди, покажи, где у птички хвостик? Что это? (хвостик). – Покажи, где у синей птички крылышко? Какого цвета крылышко? (синего). – Молодцы! Птички очень любят летать по сказочной полянке. Давайте тоже полетаем, как птички. Динамическая пауза. Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки плавно подняли - Это к нам птицы летят Как они сядут, тоже покажем – Крылышки сложим назад. - Птички летали по полянке и потеряли из хвостика перышки. (Вот они показываем). Упали пёрышки на полянку. Давайте поможем птичкам отыскать пёрышки. – Прилетела птичка красного цвета, села на веточку. Иди, найди птичку красного цвета и посади на веточку, вот сюда. – Какого цвета у неё пёрышки? (красного). Ответы детей. – Покажи, где у птички хвостик. Положи на него пёрышко, вот так (показываем). – Пёрышко такого же цвета, как и хвостик? Какого цвета? 2-3 ребёнка выполняют задание с красными пёрышками. – А теперь прилетела синяя птица. - Иди, возьми синюю птицу и посади на веточку. Какого цвета птица? (синяя). – А какого цвета у неё пёрышки? (синие). Найди синее пёрышко и положи на хвостик. Что ты взял? (пёрышко). Пёрышко такого же цвета, как хвостик? (да). Какого цвета? (синего). Куда ты положил пёрышко? (на хвостик). 2-3 ребёнка выполняют задание с синими пёрышками. – Молодцы детки. Помогли птичкам. Птички очень рады и говорят деткам «спасибо». – А теперь нам пора возвращаться домой. – Давайте возьмёмся за волшебную верёвочку и отправимся обратно в детский сад. Под динамическую музыку дети за воспитателем уходят со сказочной поляны.
|