Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи , слоговой структуры слов, связной речи. Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения. Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Материалы: Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; видеозапись птичьего двора, веселая музыка, магнитофон, предметные картинки домашних птиц, аудиозапись «Голоса птиц». Ход занятия. 1. Приветствие. - Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!
- Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете. Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да). Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? (Выслушиваем ответы детей). -Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде. (Дети садятся на стульчик , держась за спинку стула, и изображают, как едут на велосипеде. Смотрят налево, направо. Включается веселая музыка.) 2. Речевая зарядка. - Вот мы и приехали на птичий двор. (Воспитатель включает звуки домашних птиц на магнитофоне.) Кого вы услышали? (Отвечают дети.) Я предлагаю вам поиграть. Ра-ра-ра- начинается игра. Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе. Ал-ал-ал- наш цыпленок очень мал. Ол-ол-ол- индюшонок сел на пол. Лу-лу-лу- гусенок спрятался в углу. Ре-ре-ре- много уток во дворе. Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю. 3. Развитие фонематического слуха. К нам пришел волшебник злой, Он ужасный и большой. Он руками замахал, Птичек всех заколдовал. Но пришли друзья – детишки, Озорные шалунишки Стали думать и гадать, Как друзей расколдовать! - Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильное название птицы. Бетух, петюх, пытух, петух. Усыня, гузыня, гусиня, гусыня. Интюк, индук, интук, индюк. Удочка, утотька, уточка. 4. Закрепление название частей тела птицы. - Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы человеку?
- Превращу – ка я вас в петушков. Голова есть?...есть. туловище? …есть. Вместо рук? ..крылья, вместо ног? …лапы. Вместо ногтей? …когти. Вместо рта?...клюв. отрастет сзади - …хвост, на голове – гребешок, под клювом…бородка.
5. Развитие координации речи с движением.
-Давайте «петушки» встанем в круг и произнесем слова:
Ах ты , Петя – Петушок,
На макушке гребешок,
А под клювом – то бородка,
Очень гордая походка.
Рано- рано по утру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
(Дети повторяют слова и соответствующие движения).
6. Закрепление понятий «тихо- громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.
-А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо. (Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).
Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.
Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.
А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшать тихо повторяют.
А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!!
7. Развитие тонкой моторики. Речь с движением.
-В петушков я вас превращала, а теперь: два раза покружись и в гуся превратись.
Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным)
Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)
Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку
Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).
8. Физкультминутка.
-Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнем.
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)
Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)
Ветер ветки раскачал (какчае поднятыми руками вверх)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).
9. Закрепить в речи названия птичьей семьи. Работа над звуко – слоговой структурой слова. Развивать умение верно отстукивать ритм слова и называть количество слогов.
-Присаживайтесь за столы и возьмите любую картинку с изображением домашних птиц. (По одной карточке на ребенка. Воспитатель задает каждому ребенку разные вопросы: назови птицу, раздели слово на части хлопками, как называется семья, назови ласково, кто детеныш, что умеют делать?)
10. Организация окончания занятия.
-Ребята, давайте еще раз посмотрим на птичий двор.
Смотрим видеоклип «Птичий двор».
-Кого вы увидели в маленьком видеофильме? Где мы с вами побывали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным?
-Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя. Психогимнастика и самоанализ.
Нас ждут велосипеды, пора возвращаться в детский сад. На прощание я подарю вам медальки с цыпленком.
|