Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема периода: Домашние птицы и их птенцы
Тема: «Птичий двор»
Автор:
Гладкова Мария Евгеньевна Воспитатель ГБОУ СОШ 1 СП "детский сад Березка" п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: актуализировать и закрепить знания детей по теме «Домашние птицы».
Скачать конспект
Задачи:
Социально — коммуникативное развитие
- воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность
- воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Познавательное развитие
- расширять и актуализировать представления детей об окружающем мире.
Речевое развитие
- расширять пассивный словарный запас и активизировать в речи существительные, глаголы, прилагательные по теме «Домашние птицы и их птенцы»
- развивать понимание обобщающего значения слов и формировать обобщающие понятия «птицы», «домашние птицы»
- тренировать слуховое и фонематическое восприятие с помощью упражнений «Звуки вокруг нас», «Узнай птиц по голосу»
- совершенствовать движения артикуляционного аппарата в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики «Птичья зарядка»
- формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох посредством сдувания пёрышка с ладони
- воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию педагогу).
Художественно – эстетическое развитие
- формировать умение рисовать гуашью, используя технику рисования «тычка»; наносить рисунок по всему изображению.
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов, способствовать развитию любознательности
- развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Физическое развитие
- развивать технические умения, зрительно-моторную координацию
- совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой игры
- тренировать навык соотнесения слов и движений под музыку «Цып-цып-цып, мои цыплятки».
Форма работы: игровая
Предварительная работа: рассматривание изображений домашних птиц на иллюстрациях, фотографиях; беседы с детьми о домашних птицах, чтение художественной литературы (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», Энид Блайтон «Знаменитый утёнок Тим»), разучивание танца «Цып-цып-цып, мои цыплятки», отгадывание загадок о домашних птицах, речевые игры по теме.
Индивидуальная работа с детьми на НОД: помощь детям со слабой моторикой пальцев рук; контроль при работе с кисточкой.
Материалы и оборудование: набор игрушек «Птичий двор»; корзинка с игрушечными цыплятами; дорожки с изображениями следов птицы, человека, животного; аудиозаписи голосов домашних птиц и детской песни «Цып-цып-цып, мои цыплятки», мультимедийная презентация «Какую помощь приносят домашние птицы», ноутбук, мультимедийное оборудование; варёное и сырое яйцо; два блюдца; пёрышки; альбомный лист согнутый пополам на одной половине нарисована тарелка, на другой вырезан силуэт цыплёнка; жёлтая гуашь, кисти щетина №12, стакан «непроливашка».
Формы организации взаимодействия:
|