Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Домашние птицы»

Технологическая карта НОД «Домашние птицы»

Образовательная область Речевое развитие

Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа

Тип НОД Закрепление знания

Цель Создание условий для закрепления знаний в практико-ориентированном формате

Задачи

  • Закрепить знания детей о домашних птицах.
  • Сформировать представление о детенышах домашних птиц (гусыня – гусенок, утка – утенок, индейка– индюшонок, курица – цыпленок).
  • Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, закрепить употребление в речи предлогов (у, на, за, около.)
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.
  • Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Скачать тех карту

Материал Интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображениями домашних птиц (петуха, курицы, цыпленка, гуся, гусыни, гусенка, селезня, утки, утенка, индюка, индейки, индюшонка), картинка озера, полянки, забора.

Этапы технологии «Игровая ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Слайд 1 (название игры)

Воспитатель собирает детей около себя на ковре.

- Ребята, вы были в деревне? К кому вы ездили в гости? (Ответы детей)

- Вы хотите со мной поехать? (Ответы детей)

- Тогда в путь.

Беседа.

Диалог

Отвечают на вопросы.

Умение слушать.

Целеполагание

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

 

II. часть

Слайд 2 Игра «Автобус» (На интерактивной доске «мультяшный» автобус и стрелки указатели.

Воспитатель знакомит детей с правилами игры.

- Нужно нажать на солнышко и получить задание. (Дорога расходится. Чтобы доехать до деревни, нужно повернуть направо.)

Дети выбирают направление движения автобуса по стрелкам указателям.

Если дети выбирают правильное направление –играет песенка «Автобус»

Дети садятся в импровизированный автобус и едут. Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.

Игра -беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию.

Ответы детей

 

Этапные задачи

Способствовать формированию опыта преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

 

III. часть

Игра «Птичья семья»

3 слайд (На интерактивной доске картинки взрослых птиц и их детенышей: гусь, гусыня, гусенок, картинка - озеро.)

Воспитатель:

- Ребята, вы догадались, чья семья ждет нас в гости? (Гусиная.)

- Кто нас встречает? (Гусак, гусыня, гусенок.)

- Где мы их встретили? (У озера.)

Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.

4 слайд (На интерактивной доске картинки взрослых птиц и их детенышей: селезень, утка, утенок, картинка – озеро.)

- Ребята, чья семья ждет нас в гости? (Утиная.)

- Кто нас встречает? (Селезень, утка, утенок.)

- Где они нас встретили? (У озера.)

Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.

5 слайд (На интерактивной доске картинки взрослых птиц и их детенышей: петух, курица, цыпленок, картинка – забор.)

- Ребята, а это чья семья? (Куриная)

- Кто нас встречает? (Петух, курица, цыпленок.)

- Где петух? (Петух стоит на заборе.)

- Где курица? (Курица около забора.)

- Где цыплята? (Цыплята спрятались за забором.)

Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.

6 слайд (На интерактивной доске картинки взрослых птиц и их детенышей: индюк, индейка, индюшонок, картинка – забор.)

- Ребята, а это чья семья? (Индюшиная)

- Кто нас встречает? (Индюк, индейка, индюшонок.)

- Где сидит индюк? (Индюк сидит на заборе.)

- Где индейка? (Индейка стоит за забором.)

- А где индюшонок? (Индюшонок стоит около забора.)

-Кого мы встретили в деревне? (Мы встретили гусей, уток, куриц, индюков.)

-Как их можно назвать? (Домашние птицы.)

Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.

Игра - беседа

Проблемные вопросы

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию.

Ответы детей

 

Этапные задачи

Систематизировать представления детей о домашних птицах: членах их семей, месте проживания; уточнение и активизация словаря по теме, закрепление общего понятия «Домашние птицы».

 

IV. часть

Слайд 7. Игра «Птичий концерт».

(На интерактивной доске картинки взрослых птиц: курицы, петуха, гуся, индюка, утки, кнопки с числами.)

Воспитатель знакомит с правилами игры.

Нажимаем на солнышко и получаем задание.

(Вам нужно нажать кнопку, послушать и определить, кто из птиц кричит, соединить кнопку и птицу. Если соединяете правильно, то картинка остается на месте, если нет – картинка выбранной вами птицы возвращается на место.)

Воспитатель:

- Как голос подает? (гусь.)

- Что делает гусь? (гогочет.) и так по аналогии со всеми птицами. (крякает, болбочет, квохчет, кукарекает.)

Нажимаем на кнопку - переход на другой слайд.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Выполнение действий, самоконтроль

Ответы детей

 

Этапные задачи

Способствовать развитию речевой деятельности через включение в игровую ситуацию, совершенствовать умения употреблять в речи глаголы: кукарекает, гогочет, крякает, болбочет

 

V. часть

Игра «Мамы и детеныши».

Воспитатель объясняет правила игры.

- Когда звучит музыка, все птицы гуляют на лугу (бегают, танцуют, прыгают). Когда музыка перестанет звучать, воспитатель скажет, какая птица - мама, будет искать своего детеныша. Дети должны образовать соответствующую пару мамы и детеныша.

Звучит музыка, дети играют, танцуют, прыгают. Музыка прекращается, звучит голос какой-либо птицы. Воспитатель:

- Пусть гусенок найдет свою маму-гусыню. (Дети образуют пару).

Проводим аналогичные действия со всеми птицами.

Вариант №2

- Когда звучит музыка, все птицы гуляют на лугу (бегают, прыгают). Когда музыка перестанет звучать, все птицы - мамы, ищут своего детеныша. Дети должны образовать соответствующие пары мамы и детеныши.

Объяснение

Диалог

Восприятие полученной информации

Ответы на вопросы

Выполнение действий, самоконтроль

Ответы детей

 

Этапные задачи

Обогащать художественный опыт детей: Закрепление и использование знания о названии детенышей домашних птиц.

Тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств. Употребление существительных в единственном и множественном числе.

 

VI. Часть

Слайд 8. Игра «Среда обитания».

(На интерактивной доске вверху картинки взрослых птиц: курицы, петуха, гуся, индюка, утки. Внизу – картинки: озеро, полянка.)

Воспитатель знакомит с правилами игры.

Нажимаем на солнышко и получаем задание.

(Нужно соединить птицу с местом ее обитания. Если задание выполняется правильно – картинка остается на месте, если нет – то возвращается на прежнее место.)

- Почему утка и гусь не боятся воды? (Они умеют плавать. У них на лапках есть перепонки. Курица, петух, индюк не умеют плавать.)

Объяснение

Диалог

Восприятие полученной информации

Ответы на вопросы

Выполнение действий, самоконтроль

Ответы детей

 

Этапные задачи

Способствовать развитию речевой деятельности через включение в игровую ситуацию, совершенствовать умения употреблять в речи глаголы. Формированию представления детей о том, что у каждого живого организма существует своя среда обитания.

 

VII Итог занятия

Слайд 9. Воспитатель собирает детей около себя.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей, около себя.

- Где мы сегодня побывали?

- Вы смогли помочь птицам? Почему смогли? Потому что вы знаете, как называются взрослые птицы и их детеныши. Птицы и их детеныши говорят вам спасибо!

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

 

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

 

Комментарий

   
Просмотров: 571
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Карасева Татьяна Владимировна. Конспект совместного мероприятия детей и взрослых, с использованием интерактивной технологии «MIMIO Studio», средний возраст 'Путешествие на поезде'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Обогащение словаря детей лексикой, связанной с трудом взрослых как составная часть словарной работы в ДОУ.
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Кошелева Светлана Александровна. Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь