(с использованием нетрадиционной техники рисования)
в старшей группе МБДОУ «Детский сад №296
Воспитатель: Тулаева Гузель Маратовна г. Уфа -2015г.
Программное содержание:
- способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
- активизировать речь воспитанников;
- развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать композиционные навыки.
Скачать конспект
Материалы и оборудование:
Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.
Предварительная работа.
- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
- Изучение моделей насекомых.
- Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
- Чтение произведений, где героями являются насекомые.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись спокойной музыки
Интеграция областей.
Ход занятия
1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж):
Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг – Там многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней большой сосны. На толстый сук уселся золотистый жук. Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок, И собирает мед пчела, Все заняты, у всех дела! Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.
2. Беседа.
- О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?
Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.
- Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)
-Чем питаются? (некоторые –листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики — древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи — нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)
- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской — бабочки; острым жалом — осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)
3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
- Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
- Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
- Лишний жук, потому что он не живет колониями.
- Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.
Воспитатель:
4. «Назови сложным словом»
- У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
- У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.
5. Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
6. Игра-викторина.
Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.
- Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
- Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
- Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
- Где у кузнечика уши? (На ногах.)
- Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (куколка)
- На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
- Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
- В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? ( «Муха-Цокотуха» К. Чуковского)
- Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?
Ответы детей.
Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.
-Здравствуйте, ребята!
Я Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала…
Не для отдыха я села Я нектар цветочный ела.
- Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.
- Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?
- Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.
Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев)
Физминутка «Бабочка».
Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками На лугу цветы считает. - Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши
За день, за два и за месяц… прыжки на месте Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла. машем руками-крылышками
Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)
После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.
Бабочка:
- Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (улетает)
Воспитатель:
- А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (на экране анимация бабочки на такой же полянке летают..)
Молодцы!!!
|