Ежгурова Надежда Валерьевна. Комплексное логопедическое занятие Тема: «Насекомые. Жуки»

  • А ОН ВСЕ ЖУЖЖИТ! Комплексное логопедическое занятие

     Тема: «Насекомые. Жуки»

    Цели занятия:

    Коррекционно-образовательные:

    - обучение характеристики звука «ж» с опорой на различные виды контроля;

    - уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Насекомые. Жуки».

    - расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней;

    Коррекционно-развивающие:

    - автоматизациязвука «ж» в изолированном виде, в словах, чистоговорках, скороговорках;

    - образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

    - развитие музыкального и фонематического слуха;

    - развитие дыхания;

    - развитие общей и тонкой моторики;

    - общее расслабление;

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитание нравственных качеств;

    - воспитание доброжелательных отношений в совместной деятельности со сверстниками;

    - умение чувствовать музыку и взрослого.

     

    Оборудование: волшебная палочка, интерактивная доска, видео слайды «Жуки», песня «Добрый жук», музыка Звуки природы - «Пение птиц, вечерний бриз», «Загадочный лес», материал для выкладывания буквы «Ж» (счетные палочки, деревянные палочки, полоски гофрированного фольгинированного картона, манная крупа, мука, геометрические фигуры, цветы для каждого ребенка).

    Дети собираются в зале вокруг логопеда.

    Логопед. Ребята, а вы хотите чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.

    Я живу не- тужу,

    Все над ухом жужжу

    И детишек бужу.

    Дети. Жук.

    Логопед. Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой. И мы превратимся в жуков. Раз, два,три- волшебство происходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем как они нюхают цветы.

    Дети вдыхают носом выдыхают через рот.

    А теперь давайте подуем на цветы.

    Дети садятся на палас скрестив ноги.

    Логопед. Мои славные жучки-паучки, скажите пожалуйста, каких жуков вы знаете?

    Дети. Божья коровка, носорог, майский жук.

    Логопед. Милые жуки, хотите посмотреть фотоальбом про жуков ?

    Просмотр видео слайдов. Звучит музыка Звуки -природы- «Пение птиц, вечерний бриз».

    Логопед. А как поют жуки?

    Дети. Ж-ж-ж.

    Логопед. Покажите положение языка.

    Дети делают язык «чашечкой».

    А при этом голосок поет или спит?(подключаем оральный,тактильно-вибрационный и акустический контроль).

    Дети. Поет.

    Логопед. Милые жучки, а какая буква похожа на жука?

     

    Эта буква широка

    И похожа на жука,

    И при этом точно жук

    издает жужжащий звук:

    «ж-ж-ж».

    Логопед. Жучки, вы знаете в чем разница между звуком «ж» и буквой «Ж»?

    Дети. Звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем, и читаем.

    Логопед. А теперь давайте выкладывать букву «Ж». ( с опорой на образец)

    Хорошо. Мне ваши буквы очень понравились.

    Давайте проговорим скороговорки в которых слышится жужжащий звук.

     

    - Ель на ежика похожа,

    Еж в иголках, елка тоже.

    - Лежебока рыжий кот

    Отлежал себе живот.

    - Желтый рыжий жадный жук

    Прятал денежки в сундук.

     

    Сейчас проговорим чистоговорки:

     

    Жа-жа-жа- мы видели ежа

    Жи-жи-жи- у камней сидят ежи

    Жу-жу-жу- молока дадим ежу.

     

    Хотите поиграть в игру «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук «ж». Например: флаг- флажочек.

    Друг- дружочек

    рог- рожочек

    берег- бережочек

    утюг- утюжок

    снег- снежочек

    круг- кружочек.

     

    Давайте устроим физкультминутку.

     

    Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.

     

    - Жуки упали на спину и барахтаются.

    - Жуки водомерки бегут по поверхности пруда.

    - Жучок- паучок плетет паутину.

    - Жуки летят над поляной.

     

    Логопед. А сейчас давайте отдохнем, потанцуем.

     

    Звучит песня «Добрый жук». Дети танцуют и выполняют движения по показу логопеда, а затем собственные на выбор.

     

    Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

    Логопед. Хорошо потрудились. Пора отдохнуть. (Дети садятся на колени, закрывают глаза, опускают голову звучит музыка Звуки природы- «Загадочный лес»).

    Хорошо нам отдыхать но уже пора вставать. Открыли глазки, потянулись, улыбнулись.

    А теперь давайте вспомним чем мы занимались на занятии.

    Дети отвечают.

     

    Очень хорошо! А теперь я взмахну волшебной палочкой и мы опять превратимся в людей. Давайте вернемся в группу.

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Гиперактивные дети. Советы логопеда и психолога
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь