Цель: Создание целесообразного двигательного режима.
Задачи: Обогащать знания детей о насекомых, используя игровые методы и приемы. Формировать умение детей в прыжках на фитбольных мячах, в ходьбе в присяде под дугами. Развивать чувства ритма и координации речи с движением, ориентировку в пространстве, выразительность движений, положительный эмоциональный тонус. Развивать и расширять лексический запас воспитанников. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о насекомых, наблюдения в природе. Разучивание ритмической разминки, речевых игр, чистоговорок и упражнений. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела». Разучивание игрового самомассажа «Муха-горюха». Разгадывание загадок о насекомых.
Оборудование: Музыкальный центр, сочок, цветок,
Скачать конспект
Вводная часть:
Инструктор вместе с детьми входит в зал. Дети выстраиваются полукругом, здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, а вот куда, нужно отгадать загадку:
Мы по лету заскучали,
На полянку мы позвали.
Наших летних всех знакомых,
Самых разных … (насекомых)
Мы сейчас с вами отправимся в страну насекомых.
Но чтобы туда попасть, нужно самим превратиться в насекомых, вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: А поможет нам превратиться в насекомых, этот волшебный цветок. Закройте глаза и скажем все вместе:
Нам цветочек помоги,
в насекомых преврати!
Инструктор: Вот мы и превратились в насекомых.
По тропинке мы пойдем,
Насекомых там найдем.
Ритмическая разминка» Насекомые».
1. Вот сороконожка, (Дети идут друг за другом, положив руки на плечи).
Шагает по дорожке.
2. Вниз ползёт жучок коровка, (Боковой приставной шаг, руки на поясе) Лапки ставит очень ловко.
3. А вот — это паучок, (Ходьба с наклоном вперед, руки за спину)
И идет, как старичок.
4. На травинку, как на вышку, (Ходьба на высоких четвереньках)
Бодро лезет муравьишко.
5. Вот улитка ползет, (Ходьба вприсядку, руки на коленях)
Домик на себе везет.
6. Среди гусениц — подруг, (Присесть, водить руками вправо-влево) Отдыхает майский жук.
7. А кузнечик скок-поскок, (Бег с подскоками) С лепестка на стебелёк.
8. Тихо бабочки летают, (Лёгкий медленный бег на носочках) Крылья пестрые порхают.
9. Водят пчёлы хоровод, (Хороводный шаг, становятся в круг) Собирают сладкий мед.
(Дети садятся на ковер)
Загадка:
Весело жужжала,
Над цветком летала,
Хоботком нектар взяла.
Угадайте кто? — … (Пчела)
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера, (Помахать кистями рук)
Полосатая пчела. (Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею – шмель – шмелёнок,
И веселый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам) Пожжужали, полетали, (Пожжужать, помахать кистями рук) От усталости упали. (Медленно опустить руки на ковер)
Загадка:
Я жужжу, жужжу, жужжу,
Я летаю и кружу.
Возле носа, возле уха, Надоедливая … (Муха)
Массаж уха «Муха – горюха»
Муха – горюха, Села на ухо. (Загибаем вперёд ушные раковины)
Сидела, сидела,
Никуда не летела. (Кончиками пальцев тянем вниз за мочки)
Жужжала, жужжала, (Пожужжать)
Ухо чесала. (Почесать ухо)
Песню пела: «За-за-за!» (Всеми пальцами массируем ушную раковину)
И по уху поползла.
Посидела, посидела. (Прижать пальцами уши)
Дальше полетела.
Н-н-н-н…
Основная часть:
Комплекс ОРУ «На лесной полянке»
1. «Пчелка крылышками машет, и поет она, и пляшет»
И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны, кисти рук вверх; 4 — вернуться в и. п. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.
2. «Шмель мохнатый прилетел, как пропеллер загудел»
И. п.; стоя, ступни параллельно, руки к плечам. 1-2 — руки в стороны ниже плеча ладонями вверх — вдох; 1-4 — и. п., выполнять вращательные движения вперед согнутых в локтях рук — выдох. То же, вращательные движения рук назад. Повторить по 4 раза.
3. «На полянке жук затопал, громко крыльями захлопал»
И. п.: стоя, ноги вместе. 1 — руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой — вдох; 2-3 — наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними — выдох; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
4. «Вот паук ползет большой, он качает головой»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1 — наклон вправо, руки за голову; 2 — и. п.; 3-4 — то же влево. Повторить по 4 раза.
5. «Бабочки прилетали, в прятки весело играли»
И. п.: о. с., руки на пояс. 1-2 — присесть, руками обхватить колени, голову опустить вниз; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
6. «Вот кузнечик прискакал, песенку застрекотал»
И. п. – ноги врозь, руки на пол перед ногами.
1,2, 3 – пружинистые приседания
4. – и. п.
7. «Все играли, танцевали, свежим воздухом дышали» И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.
Загадка:
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет.
Золотистые глаза,
Кто же это?... (Стрекоза)
Гимнастика для глаз «Стрекоза»:
Вот какая стрекоза – Как горошины глаза! (Пальчиками сделать очки)
Влево – вправо, назад – вперед (Смотрят глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко, (Смотрим вверх)
Мы летаем низко. Смотрим вниз)
Мы летаем далеко, (Прищурить глаза)
Мы летаем близко. (Поморгать быстро глазами)
Загадка:
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи?... (Оса)
Чистоговорка «Оса»
СА-СА-СА – прилетела к нам оса!
СУ-СУ-СУ — мы увидели осу.
СЫ-СЫ-СЫ – не боимся мы осы.
СУ-СУ-СУ – мы прогнали осу.
Основные виды движений:
Загадка:
На лужайке всё стрекочет,
Резво прыгает, хлопочет.
Цветом он, как огуречик,
А зовут его?... (Кузнечик)
Прыжки на фитбольных мячах как кузнечик.
Загадка:
Без забот и без хлопот,
На себе свой дом несет.
Нет забора! Нет калитки!
Носит домик тот (Улитка).
Ходьба в присяде под дугами как улитка.
Загадка:
Кто порхает над цветком
Бледно-синим огоньком?
Как живые васильки,
Быстро кружат... (Мотыльки)
Подвижная игра «Мотыльки»
Дети: На зеленом на лугу (Дети бегают, машут руками – крылышками)
Мотыльки летают. (Порхают с цветка на цветок)
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Вед – й: Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Таня: Берегись — ка, мотылек (Убегают от ловишки, который держит в руках сачок)
Попадешься ты в сачок!
Загадка:
В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский... (Жук)
Заключительная часть:
Речевая игра «Жуки»
(дети проговаривают текст с педагогом)
Мы немножко пожужжим: (Машут кистями рук)
Ж – Ж – Ж …
На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают)
Жим – жим – жим.
Всюду яркие цветы, (Вдыхают носом аромат цветов)
Цветы, цветы!
Сколько всюду красоты, (Разводят руки в стороны)
Красоты, красоты!
А теперь нам есть пора, (Поглаживают животик)
Пора, пора!
На обед у нас кора, (Произносят слоги: ням, ням, ням словно жуют)
Кора, кора!
Теплый день.
Он так хорош, (Поднимают руки в стороны
Так хорош, так хорош!
Поневоле запоешь,
Запоешь, запоешь! (Улыбаются друг другу, раскрывая ручки)
Мы споем свою жужжалку: (Руки на поясе, качают головой)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
А теперь нам спать пора, (Потягиваются)
Пора, пора!
Будем спать мы до утра, (Зевают и ложатся на ковер на спинку)
До утра, до утра…
Релаксация
(Дети лежат на ковре на спинке).
Педагог: Спит жучок на спинке
У куста малинки.
Спят веселые букашки
Возле беленькой ромашки.
У пенька заснул сверчок,
Повернувшись на бочок.
Все уснули и молчок.
Дружно все легли на спинку,
Раз, два, три, четыре, пять!
Глазки будем открывать,
Потянулись и вставать!
Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам нужно опять превратиться в детей. Инструктор берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
Нам цветочек помоги,
И в детей нас преврати!
Ребята, вам понравилось быть насекомыми?
А давайте вспомним, в каких насекомых вы превращались?
Ответы детей.
Дети. Жук, паук, муха, червяк, гусеница, бабочка, кузнечик…
|