Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»

Проект «Волшебный мир насекомых»

Тип проекта: По тематике: познавательно-творческий

Актуальность. Цель: Формировать элементарные представления о насекомых их строение.

Задачи

  1. Пополнить знания детей об насекомых и их названиях.
  2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

По числу участников: групповой

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы№1, воспитатели, родители.

 

Скачать конспект

Возраст участников: дети 3-4 лет.

По времени проведения: краткосрочный (с 05. 06-12. 06. 2017г.)

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса к игровой деятельности;
  • Усвоение необходимых знаний по теме «Волшебный мир насекомых»
  • Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление стенда «Советы воспитателя» для родителей по теме «Волшебный мир насекомых», «Учите вместе с нами», «Наблюдения летом»

Выставка работ детей и родителей «Насекомые»

Основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа

«Моем руки перед едой»

Сохранение и укрепление физического здоровья

Утренняя гимнастика

Массажные дорожки

Пальчиковая гимнастика.

«Улитка»

Физическая культура

Физкультурная минутка

«Поймай комара»

Речевое развитие Деятельность по развитию речи

Рассматривание картин «Насекомые», «Муравьи трудяги»

Пальчиковая гимнастика

«Божья коровка», «Улитка, улитка»

Знакомство с художественной литературой

В.Орлова «Лесные домишки», К Чуковского «Муха цакотуха»

Разучивание потешки

«Улитка-улитка»

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя с обсуждением

«Строение насекомых»

«Польза от насекомых»

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Действия с предметами

«Большой и маленький жук»

Дидактические игры

(занятия)

«Блоки Дьениша»;

«Палочки Кюизенера»

(По желтой и зеленой дорожке)

Социально –коммуникативное развитие Социализация

Игры с правилами

Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Летает, не летает»

Развивающие игры

«Сложи картинку», «Найди пару»

Дидактические игры

Лото «Чей домик», «Найди бабочку»

Подвижные игры

«Пчёлки», «Бабочки летают»

Хороводная игра

«Веселится детвора»

Творческие игры

Сюжетно – ролевые игры

«Приготовим кукле чай»,

«Магазин»,

«Парикмахерская»,

Развитие общения

Беседы

«Из чего муравьи строят дома?»

Формирование основ безопасности

Беседа «Опасные насекомые»

Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству

Рассматривание картины «В лесу»

Рисование «Цветочная поляна»

Лепка «Чашки для чаепития»

Конструирование

из строительного материала

«Стол для посуды»

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмические движения

«А я по лугу»

Музыкально- игровая деятельность

«Угадай что звучит?»

Пение

«В траве сидел кузнечик»

Заключительный этап.

Игровое занятие для детей по теме: «Волшебный мир насекомых»

«В гостях у Мухи-Цокотухе»

Цели: совместно с воспитателем закрепить названия насекомых

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей понимать простые словесные инструкции.

Формировать интерес к художественной литературе

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику;

Развивать внимание, память детей.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к насекомым.

Воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского

Оборудование:

Чашка с блюдцем, плоскостная монета, маска петуха и мухи, пластилин.

Иллюстрации: самовар, пряник, чаепитие.

Ход занятия:

Муха, муха – цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

(входит Муха с плоскостным изображением монеты)

Пошла Муха на базар

И купила самовар

Сверху пар, снизу пар –

Кипит наш русский самовар

Самовар поет – гудит

Только с виду он сердит

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Дорогие дети, приглашаю вас на чаепитие.

Я заварила чай в заварном чайнике, а воду вскипятила в этом сосуде. Как он называется? (самовар). Рассматриваем самовар. У самовара есть ручки, краник – из него течет вода. Самовар бывает разной формы, величины, расписные.

Ребята, как вы думаете, из чего пьют чай? (чашка, блюдце – посуда чайная)..

Физ. Минутка:

Сжали ручку кулачком,

Взяли чашечку с чайком.

Раз – глоточек, два – глоточек.

А потом еще чуточек,

Если чай горячий очень – нужно на него подуть!

(Дети дуют на чай)

Дети, чего нам не хватает, чтобы пить чай? Угощения (сушки, конфеты, варенье, пряники).

Рассматривают иллюстрации угощений.

Когда муха – цокотуха кипятила самовар, приходили к ей гости, приносили угощения:

Вспоминают названия насекомых. (гостей Мухи)

Приходила к мухе – бабушка пчела

Муха – цокотуха меду принесла,

Бабочка – красавица

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Садились все за стол пить чай – это церемония называлась чаепитие (иллюстрации чаепития).

Пока кипит наш самовар, ребята давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Петух»: Дети водят хоровод, петух ходит внутри круга, высоко поднимая ноги, машет крыльями.

Трух – тух – тух – тух

Ходит по двору петух,

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Под окном стоит

На весь двор кричит,

Кто услышит, тот бежит.

Петух кричит ку-ка-ре-ку.

(Дети убегают на стулья, петух их ловит) – игра 2 раза

Сели за столы. Дети, давайте для нашей гостьи мухи – цокотухи слепим угощение – пряники. Воспитатель объясняет, показывает, как слепить пряники.

Муха:

Самовар кипит

Баранки на скатерке – самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Подходите дети, чаем вас сердечно угощаем,

К чаю ароматному

Пряники печатные

Пейте чай и хлеб берите,

Чаще в гости приходите!

Рефлексия: Кто приходил в гости? (ответы детей) Что мы рассматривали? (ответы детей) Чем она нас угощала? (ответы детей)

Просмотров: 590
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Крючкова Елена Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха»
  • Харичева Юлия Сергеевна. Информационно-исследовательский проект «Волшебный чай» для средней группы детского сада.
  • Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
  • Кашин Владислав Михайлович. Методическая разработка сценарий праздника в ДОУ «Муха Цокотуха»
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Малютина Антонина Андреевна; Чиридник Марина Александровна; Журавлева Дарья Юрьевна. «Мир насекомых»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Муха Наталья Андреевна. «Сторителлинг, или необычные истории в обычном»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь