Белякова Юлия Николаевна. Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые»

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д.Старая

Разработала

Воспитатель: Белякова Ю. Н Колтуши 2015-2016 учебный год

Цель: расширять и закреплять знания детей о Насекомых

Задачи: формирование умений передвижений по группе по заданной схеме,

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • развивать логическое мышление, зрительное внимание, речь, память.

В области «Познавательное развитие»

  • обобщить представления детей о многообразии мира насекомых, расширять представления детей о жизни насекомых, заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

В области «Речевое развитие»:

  • развивать речь, формировать навыки связной речи, развивать эмоциональность речи

В области «Социализации-коммуникативное развитие»:

  • Формирование умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать.

В области «художественного-эстетическое развитие»

В области «Физическое развитие»:

  • сохранять правильность осанки, соблюдать правила и координацию движений

Форма организации: подгрупповая

Категория возраста: 4 года

Формы работы: игровая, беседа, поисковая деятельность, слушание, решение, обсуждение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы.

Материал: Дары Фребеля, картонный лепестки, игрушка бабочки, слайды «насекомых», картинки бабочек, пчел,; счетный материал, музыкальное сопровождение, перчатки резиновые, стол с манкой, корзина под цветы.

Ход непосредственно образовательной области.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В- Ребята, посмотрите, а кто это к нам прилетел???

В- а где сидят бабочки??

В- А у нашей бабочки есть цветок??? Нет, поэтому она и грустит.

В- А вы согласны помочь нашей бабочке??? А как мы можем ей помочь???

В- Мы можем собрать для нее цветок! У меня в руках лепестки, но получить вы их сможете только после того как выполните задания. Согласны???? Задания будут очень сложные.. Справитесь????

Вот у нас есть схема, по которой мы и будем выполнять задания. (Подвести детей к схеме). Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять первым.?

(дети находят задание по схеме)

1) Собери бабочку

В- Посмотрите, кто-то перепутал половинки бабочек, и для того что бы получить первый лепесток нам надо правильно собрать бабочек.

В- ой какие вы молодцы, правильно собрали всех бабочек. За это получаете первый лепесток.

В- Давайте теперь посмотрим на нашу схему, какое следующее задание надо выполнить??

2) Собери насекомое (Дары Фребеля)

В- из палочек вам надо собрать насекомое (жук, кузнечик, бабочка)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.. Держите еще один лепесток.

В- смотрите внимательно на схему, какое следующее будет задание.

3) Опыт

В-

Ребята, а вы знаете, чем покрыты ноги и тело у пчел, бабочек??. Ноги и тело бабочек и пчел покрыто волосками, которые помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые и на пушистые волоски больше прилипает пыльцы. А если тело и ноги были бы гладкими, смогли бы они перенести пыльцу????

Я предлагаю вам провести эксперемент и убедиться в этом! У меня есть волшебные перчатки, одна гладкая, вторая пушистая и есть стол с манкой, манка.. как пыльца на цветке. Надев перчатки, мы с вами превратимся в пчелок. (Приступаем к опыту)

Вывод: Тело мохнатое, чтобы лучше переносить пыльцу.

В- какие вы умницы, получайте еще один лепесток.

Какое следующее задание?

4) Пчелки на цветке.

В- Посмотрите, перед нами 5 цветков (в серединке цифры.. от 1 до 5.), и рядом пчелки. Надо посадить на каждый цветок столько пчелок, какая цифра указана на цветке.

В- и с эти заданием вы справились, держите еще один лепесток.

В- Кто догадался, какое следующее задание надо выполнить

5) Игра «4 лишний»

В — ребят, посмотрите на телевизор. Вам надо из четырех картинок найти лишнюю.

Похвалить детей. Вы справились с заданием и получаете еще один лепесток.

В- посмотрите внимательно, есть ли еще задания??? (нет).

Правильно, вы справились со всеми заданиями, теперь можно нам собрать цветок для нашей бабочки. Даша посчитай пожалуйста сколько же у нас получилось лепестков? (5)

Собрали цветок, посадили бабочку на цветок.

В- ребят, мы помогли бабочке??? (да)

В- Но что-то она все ровно грустная.. … Что бы бабочку радовалась, надо ей что-то подарить. Может нарвать цветов для бабочки?! Как вы считаете? …

В- конечно же нет, рвать цветы нельзя тк они потом погибнут. Давайте мы с вами сделаем их сами… Посмотрите у меня есть корзина, листики и стельки.. но не хватает бутончиков, надо нам приклеить бутончики …

В- молодцы, и настроение у бабочки поднялось сразу, бабочка вам говорит спать и улетает.

Подведение итогов; спросить у каждого ребенка, что ему сегодня больше всего понравилось.

Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Халтаева Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие «Задуй бабочку на цветок» (на развитие воздушной струи)
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Ирина Ворожева. Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Ларионова Ирина Александровна. «А надо ли соблюдать режим?».
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Фирсова Светлана Николаевна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: «Безопасный интернет».
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь